Прокатиться на метро
admin 29 Ноября 2011 в 09:24:53
Алматинское метро готовится к открытию. Уже на следующей неделе алматинцы смогут совершить первую поездку под землей. Накануне официально озвучили и стоимость проезда. Она составит 80 тенге. Подробности – в материале Асайли Султан.
1-го декабря произойдет долгожданное событие. Открытие алматинского метрополитена. Этого события и гости, и жители города ждут с 1988 года. Именно тогда началось строительство первой очереди метро, общей протяженностью 8,5 км.
Проект включает в себя электродепо, инженерный корпус, здание с эксплуатационным персоналом и 7 станций: Райымбек бытыр, Жибек жолы, Алмалы, Абай, Байконур, Драмтеатр имени Мухтара Ауезова и Алатау. Сметная стоимость – 166 млрд тенге.
ВЛАДИМИР МЕРЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АЛМАТЫ:
– В строительстве метро впервые использовано устройство бесшпального верхнего строения, в метро будут работать 24 эскалатора, вентиляционное оборудование, наклонные подъемники и лифты для инвалидов. Будет 7 составов фирмы HUYNDAI. В каждом по 4 вагона.
Вместимость одного такого состава – 940 человек. Интервал движения – 15-20 минут, в часы пик – от 3 до 9 минут. Средняя скорость состава – 40 км/ч. Утверждена и стоимость проезда – 80 тенге.
ВЛАДИМИР МЕРЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АЛМАТЫ:
– Акимат, учитывая уровень жизни в городе Алматы, в сравнении с уровнем жизни в крупных городах СНГ, решил временно установить тариф на проезд в размере 80 тенге без применения каких-либо льгот.
При расчете учитывалась стоимость проезда в крупных городах СНГ: в Москве в переводе на наши деньги – 145 тенге, в Санкт-Петербурге- 140, в Казани- 75, а в Ташкенте – 50 тенге. Как считают в Управлении транспорта, поток пассажиров составит около 26 тыс. человек в день. В целях безопасности в подземке установлены противопожарная, антитеррористическая системы. На всех станциях работают камеры видеонаблюдения.
Асайля Султан, Рашид Шукуралиев, телеканал "Алматы", 28 ноября
1-го декабря произойдет долгожданное событие. Открытие алматинского метрополитена. Этого события и гости, и жители города ждут с 1988 года. Именно тогда началось строительство первой очереди метро, общей протяженностью 8,5 км.
Проект включает в себя электродепо, инженерный корпус, здание с эксплуатационным персоналом и 7 станций: Райымбек бытыр, Жибек жолы, Алмалы, Абай, Байконур, Драмтеатр имени Мухтара Ауезова и Алатау. Сметная стоимость – 166 млрд тенге.
ВЛАДИМИР МЕРЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АЛМАТЫ:
– В строительстве метро впервые использовано устройство бесшпального верхнего строения, в метро будут работать 24 эскалатора, вентиляционное оборудование, наклонные подъемники и лифты для инвалидов. Будет 7 составов фирмы HUYNDAI. В каждом по 4 вагона.
Вместимость одного такого состава – 940 человек. Интервал движения – 15-20 минут, в часы пик – от 3 до 9 минут. Средняя скорость состава – 40 км/ч. Утверждена и стоимость проезда – 80 тенге.
ВЛАДИМИР МЕРЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АЛМАТЫ:
– Акимат, учитывая уровень жизни в городе Алматы, в сравнении с уровнем жизни в крупных городах СНГ, решил временно установить тариф на проезд в размере 80 тенге без применения каких-либо льгот.
При расчете учитывалась стоимость проезда в крупных городах СНГ: в Москве в переводе на наши деньги – 145 тенге, в Санкт-Петербурге- 140, в Казани- 75, а в Ташкенте – 50 тенге. Как считают в Управлении транспорта, поток пассажиров составит около 26 тыс. человек в день. В целях безопасности в подземке установлены противопожарная, антитеррористическая системы. На всех станциях работают камеры видеонаблюдения.
Асайля Султан, Рашид Шукуралиев, телеканал "Алматы", 28 ноября
|