Проблемы с газом в Шымкенте. Расследование диванного эксперта.
Гость 25 Ноября 2016 в 09:06:04
Всем у кого замерзают редукторы в газовых абонентских ящиках - читать до конца. Кому читать лень: редукторы замерзают из-за их неправильной установки и некачественного газа.
Я проживаю в частном секторе где вот недавно "модернизировали" газовую систему прокладкой подземных труб среднего давления и установили по одному ШП ( шкафному пункту) на каждые 2 дома. И вот сейчас, во время заморозков за ночь два раза прекращалась подача газа, а ни в КТГ Аймак ни в аварийную службу газа ( тел.104) дозвониться мы так и не смогли, что само по себе говорит либо о масштабе проблемы либо о равнодушии соответствующих служб.
Тогда я начал разбираться самостоятельно, что можно сделать. Выясилось, что замерзает газовый редуктор в абонентском ящике, и прекращает подачу газа. Для повторного запуска на нем даже имеется кнопка которую надо нажать, и рычаг, за который надо тянуть. В первые разы это помогало. Но видимо, потом все замерзло настолько что помог только разогрев редктора теплой водой.
Но, секундочку, данный редуктор, FE-25 Итальянского производителя Pietro Fiorentini расчитан на эксплуатацию при температуре от -30 до + 60 градусов, и такого не должно быть. Следовательно, причина либо в самом газе, в котором повышена влажность, либо в неправильной установке самого редуктора. Как я выяснил, здесь причина в обоих случаях.
По поводу влажности газа, раз есть лёд и вода внутри редуктора, откуда ей еще взяться кроме как из газа? Поэтому пусть этим занимаются соответствующие контролирующие органы и лаборатории, к тому же действующий ГОСТ 5542-2014 никак не регламентирует содержание воды в бытовом газе, то есть ее там быть вообще не должно, то есть в наши дома должен подаваться сухой бытовой газ.
Не менее интересен второй вариант - неправильная установка самого редуктора в шкафном пункте. Открываем инструкцию по эксплуатации газового редуктора ( http://www.fiorentini.com/media/files/701_fex_mt_eng_apr09.pdf ) где черным по белому написано:
• For gases containing humidity, the inlet should union be in downward position, that any lwater is flowing back into the supply pipe.
• Take note, that freezing humidity inside the regulator will stop the accurate operation of regulator and safety devices immediately.
Перевод:
- Для влажных газов впускной патрубок должен быть направлен вниз, чтобы любая вода стекала обратно в питающий трубопровод.
- Имейте в виду что замерзшая влага внутри редуктора немедленно остановит правильную работу регулятора и устройств безопасности.
А теперь смотрите на фото: слева как у нас, справа как должно быть.
100% наш случай: впускной патрубок направлен вбок, воде просто некуда стекать!
Получается что кое кто не читал инструкции производителя и установил 26 тысяч ящиков не по правилам. Это не только позволяет замерзать воде внутри редуктора, но и полностью отключает все клапана безопасности в случае повышения давления, о чем нам сообщает прозводитель. А ведь в подающем трубопроводе давление может доходить до 3 атмосфер.
Для тех кому непонятно, почему вообще замерзает именно редуктор, вспомните физику 8 класс, термодинамика: газ при понижении давления охлаждается, соответственно вода в нем выпадает сначала в виде росы, затем лишившись возможности стечь вниз, замерзает. До редуктора т.н. среднее давление, в самом редукторе оно падает до низкого, и идет в наши дома.
Согласно статье в одной из газет, модернизация газовой системы должна была, цитирую, "повысить надежность системы газоснабжения". По факту видим обратное.
Сейчас стоит выйти на улицу, то тут то там жители копошатся в своих ящиках, кто-то утепляет, кто-то жмет на кнопки, кто-то обстукивает трубы. В одном случае соседи сняли и разобрали сам редуктор, из которого потекла вода. Поэтому в водной природе проблемы сомневаться не приходится.
Уверен, проблема повсеместна. Трубку по телефону 104 а так же КТГ Аймак все так же не берут. Посмотрим что будет когда будут настоящие морозы по 15-20 градусов...
Больше всего меня в данной ситуации удивляет тот факт что не было ни одного официального объявления о действиях при замерзании редукторов, ни увеличен штат консультантов по тел 104, или выездных бригад ( иначе почему дозвониться 104 вообще невозможно? ).
А теперь подумайте что произойдет если один из соседей пойдет перезапускать подачу газа в то время как второго абонента не будет дома? А если у него котел отопления старого образца, без всякой автоматики? У меня такой. Отравление, взрыв, пожар - все возможно. А ведь согласно официальному отчету с сайт http://kaztransgas.kz , в Шымкенте было установлено около 26 тысяч подобных ящиков, это примерно 50 тысяч абонентов.
Прошу журналистов и представителей СМИ не оставаться в стороне и профессионально разобраться в этой проблеме.
Я проживаю в частном секторе где вот недавно "модернизировали" газовую систему прокладкой подземных труб среднего давления и установили по одному ШП ( шкафному пункту) на каждые 2 дома. И вот сейчас, во время заморозков за ночь два раза прекращалась подача газа, а ни в КТГ Аймак ни в аварийную службу газа ( тел.104) дозвониться мы так и не смогли, что само по себе говорит либо о масштабе проблемы либо о равнодушии соответствующих служб.
Тогда я начал разбираться самостоятельно, что можно сделать. Выясилось, что замерзает газовый редуктор в абонентском ящике, и прекращает подачу газа. Для повторного запуска на нем даже имеется кнопка которую надо нажать, и рычаг, за который надо тянуть. В первые разы это помогало. Но видимо, потом все замерзло настолько что помог только разогрев редктора теплой водой.
Но, секундочку, данный редуктор, FE-25 Итальянского производителя Pietro Fiorentini расчитан на эксплуатацию при температуре от -30 до + 60 градусов, и такого не должно быть. Следовательно, причина либо в самом газе, в котором повышена влажность, либо в неправильной установке самого редуктора. Как я выяснил, здесь причина в обоих случаях.
По поводу влажности газа, раз есть лёд и вода внутри редуктора, откуда ей еще взяться кроме как из газа? Поэтому пусть этим занимаются соответствующие контролирующие органы и лаборатории, к тому же действующий ГОСТ 5542-2014 никак не регламентирует содержание воды в бытовом газе, то есть ее там быть вообще не должно, то есть в наши дома должен подаваться сухой бытовой газ.
Не менее интересен второй вариант - неправильная установка самого редуктора в шкафном пункте. Открываем инструкцию по эксплуатации газового редуктора ( http://www.fiorentini.com/media/files/701_fex_mt_eng_apr09.pdf ) где черным по белому написано:
• For gases containing humidity, the inlet should union be in downward position, that any lwater is flowing back into the supply pipe.
• Take note, that freezing humidity inside the regulator will stop the accurate operation of regulator and safety devices immediately.
Перевод:
- Для влажных газов впускной патрубок должен быть направлен вниз, чтобы любая вода стекала обратно в питающий трубопровод.
- Имейте в виду что замерзшая влага внутри редуктора немедленно остановит правильную работу регулятора и устройств безопасности.
А теперь смотрите на фото: слева как у нас, справа как должно быть.
100% наш случай: впускной патрубок направлен вбок, воде просто некуда стекать!
Получается что кое кто не читал инструкции производителя и установил 26 тысяч ящиков не по правилам. Это не только позволяет замерзать воде внутри редуктора, но и полностью отключает все клапана безопасности в случае повышения давления, о чем нам сообщает прозводитель. А ведь в подающем трубопроводе давление может доходить до 3 атмосфер.
Для тех кому непонятно, почему вообще замерзает именно редуктор, вспомните физику 8 класс, термодинамика: газ при понижении давления охлаждается, соответственно вода в нем выпадает сначала в виде росы, затем лишившись возможности стечь вниз, замерзает. До редуктора т.н. среднее давление, в самом редукторе оно падает до низкого, и идет в наши дома.
Согласно статье в одной из газет, модернизация газовой системы должна была, цитирую, "повысить надежность системы газоснабжения". По факту видим обратное.
Сейчас стоит выйти на улицу, то тут то там жители копошатся в своих ящиках, кто-то утепляет, кто-то жмет на кнопки, кто-то обстукивает трубы. В одном случае соседи сняли и разобрали сам редуктор, из которого потекла вода. Поэтому в водной природе проблемы сомневаться не приходится.
Уверен, проблема повсеместна. Трубку по телефону 104 а так же КТГ Аймак все так же не берут. Посмотрим что будет когда будут настоящие морозы по 15-20 градусов...
Больше всего меня в данной ситуации удивляет тот факт что не было ни одного официального объявления о действиях при замерзании редукторов, ни увеличен штат консультантов по тел 104, или выездных бригад ( иначе почему дозвониться 104 вообще невозможно? ).
А теперь подумайте что произойдет если один из соседей пойдет перезапускать подачу газа в то время как второго абонента не будет дома? А если у него котел отопления старого образца, без всякой автоматики? У меня такой. Отравление, взрыв, пожар - все возможно. А ведь согласно официальному отчету с сайт http://kaztransgas.kz , в Шымкенте было установлено около 26 тысяч подобных ящиков, это примерно 50 тысяч абонентов.
Прошу журналистов и представителей СМИ не оставаться в стороне и профессионально разобраться в этой проблеме.
|