Мусульмане на страже России
Абдукарим74 06 Ноября 2012 в 22:58:54
За последние 12 лет отношение государства к религии качественно изменилось. Мусульмане России пользуются сегодня всеми гарантированными Конституцией нашей страны правами и свободами. Политика президента России Владимира Путина, направленная на соблюдение межконфессионального баланса, пользуется уважением и поддержкой миллионов российских мусульман.
К сожалению, совершенные в США террористические акты и ориентация средствами массовой информации общественного мнения на так называемых "исламских террористов" провоцируют в Западном полушарии противостояние христиан и мусульман.
Для России такое противостояние было бы намного опаснее: российские мусульмане – не иммигранты, недавно поселившиеся на этой земле, они живут исконно на своей земле и исповедуют религию, даже более древнюю в России, чем христианство. Они всегда были патриотами, независимо от формы и характера политического устройства нашей страны - и в Золотой Орде, и в Московском царстве, и в Российской империи, и в СССР, и остаются таковыми в Российской Федерации. Как могут российские исламские организации, российские мусульмане угрожать РФ, когда они сами являются частью русского общества, исконно проживают на ее территории?! В период самых тяжких для нашей Родины испытаний большинство российских мусульман вставали на ее защиту. Так было и в Отечественную войну 1812 года, и во время войн с Турцией, и в Великую Отечественную войну. Как можно так ставить вопрос, когда российские мусульмане выступали и выступают против агрессии, когда Ислам возводит в ранг религиозной обязанности для всех мусульман ведение оборонительной войны с целью защиты Родины?
Представители мусульманских народов, наряду с приверженцами других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии. В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов этого полка император построил в Москве Историческую мечеть.
Крымско–татарский эскадрон участвовал в боевых действиях на стороне России при осаде турецкой крепости Варна. Воины эскадрона принимали участие в сражениях во время Крымской кампании 1854–1855 гг. Во время русско–турецкой войны 1877–1888 гг. эскадрон нес службу по охране Крымского побережья. Одновременно до шести дивизионов татар участвовали в сражениях против турков при Плевне, Ловче, Горном Дубняке.
Кроме татар, на службе в царской армии были мусульмане Северного Кавказа. В декабре 1851 г. был создан Дагестанский конный полк, который в 1877 г. был награжден Георгиевским знаменем, а в период Русско–японской войны 1904 – 1905 г. принимал участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. Во время первой мировой войны знаменитый Брусиловский прорыв осуществляла "дикая дивизия", состоявшая из выходцев с Северного Кавказа.
За верную службу Отечеству многие мусульмане удостаивались дворянского звания. К концу XIX в. в России насчитывалось примерно 70 тысяч мусульман –потомственных и личных дворян и классных чиновников. К началу XX в. выдающиеся представители ряда дворянских мусульманских фамилий России - Юсуповы, Акчурины, Гиреи, Еникеевы, Тевкелевы активно участвовали в политической жизни страны. Десятки мусульман–офицеров и генералов отличились в многочисленных войнах, которые приходилось вести России. Так, в Заграничных походах 1813–1814 годов высокую доблесть проявили 33 башкирских и татарских конных полка. В 1830–80 годах XIX века в состав Императорской гвардии Собственного Его Императорского Величества конвоя постоянно входили представители знатных мусульман Кавказа. Об особом внимании правительства к созданию необходимых условий для соблюдения религиозных обрядов воинами лейб–гвардии Кавказского Горского эскадрона и лейб–гвардии Крымско–татарского эскадрона свидетельствуют специальные указы и инструкции.
Среди известных мусульман–генералов России можно назвать такие имена, как Алиханов–Аварский, Еникеев, Тевкелев, Халилов, Исмаилхан–Нахичеванский и другие. В ходе русско–японской войны 1904–1905 гг. прославились героизмом защитники Порт–Артура офицеры Самадбек Мехмандаров и Али-ага Шихлинский, ставшие позже генералами Русской армии.
В России был накоплен существенный опыт подготовки исламских военных кадров. В XIXв. в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе "по высочайшему повелению" было разрешено обучение башкирам, киргизам Зауральской и Внутренней Орды, "инородцам" Оренбургского и Уральского казачьих войск. Им предоставлялось право посещать занятия и жить в особо отведенных для этого помещениях "на попечении своих сообществ".
Во время Первой мировой войны царское правительство отправило на фронт тысячи солдат разных национальностей и вероисповеданий из всех уголков Российской империи. Мусульмане считали священным долгом свое присутствие на полях сражений. Добровольцами на фронт из мусульманских регионов страны уходили даже дети. В журнале "Война", издававшемся в Петрограде в 1915 г., было рассказано о двенадцатилетнем добровольце с Кавказа Абубакаре Джуркаеве, отправившемся на фронт вместе с отцом. История показывает, что мусульмане, приняв российское подданство, верой и правдой служили Царю и Отечеству.
Из военнослужащих РФ на сегодня 12% составляют мусульмане. В середине 90–х годов 43% верующих военнослужащих–призывников из Поволжья (татар и башкир) и 61% северокавказцев исповедовали ислам. У многих из них эта религия отождествлялась с понятиями "национальное", "народное". В связи с этим, исследователи МО отмечали: "Что касается представителей мусульманского вероисповедания, то их понимание религии базируется преимущественно на национальной традиции, тесном проникновении религиозных норм в быт и жизнь народов".
В декабре 1996 года Договор о сотрудничестве был подписан между Духовным управлением мусульман Дагестана и командованием Кавказского особого пограничного округа. В документе подчеркивается необходимость проведения мусульманскими религиозными деятелями и командованием погранвойск совместных мероприятий для укрепления "нравственной мотивации" пограничников.
Командование пограничных войск обязалось оказывать содействие представителям ДУМ Дагестана в посещении отдаленных гарнизонов для чтения проповедей. Как сказал в своем последнем интервью корреспонденту журнала "Пограничник" Муфтий Дагестана Сайид–Мухаммад Абубакаров, погибший от рук террористов в 1998 г.: "С чувством глубокой благодарности мы воспринимаем готовность Федеральной погранслужбы возродить в среде пограничников все самое лучшее... Безусловно, одна религия не в состоянии заменить всю систему воспитательной работы, но совместные усилия послужат на благо воинам, стоящим на рубежах России... В пограничных войсках служит немало представителей нашей веры. Мы давно перевели взаимоотношения с республиканской властью в плоскость здорового сотрудничества, которое выгодно всем. В таком же духе мы настроены и по отношению к российским пограничникам".
Ислам рассматривает защиту Родины как патриотическую обязанность мусульманина. Поэтому в "Основных положениях социальной программы российских мусульман" Совет муфтиев России записал: "…защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности–одна из важнейших обязанностей человека перед Аллахом, дело благородное и достойное настоящего мужчины".
Необходимым компонентом нравственного воспитания является и воспитание патриотизма. Ошибаются те, кто думает, что патриотизм приходит к человеку сам собой. Чувство Родины естественным путем возникает только по отношению к родственникам, друзьям, знакомым, к тем местам, где человек родился и вырос.
В большой и многонациональной стране, какой является Россия, природный патриотизм должен быть расширен до пределов всей нашей великой Родины со всеми ее традициями, национальными и религиозными укладами. И это–задача воспитания, в котором, как я думаю, государство и традиционные религиозные институты России должны идти рука об руку. Мусульмане–российские граждане видят сохранение и укрепление братских отношений между народами, исконно проживающими на территории Российской Федерации в том, чтобы на уровне актов государственной власти, в учебных пособиях, в государственных СМИ формировался образ единой великой Родины, возвышающий "местный патриотизм" до уровня общенационального патриотизма.
Только подчеркнутое уважение власти к каждому народу России, к его истории, культуре и религии, способно скрепить общественные связи и реально обеспечить национальное единство нашей Родины.
http://islam-info.ru
К сожалению, совершенные в США террористические акты и ориентация средствами массовой информации общественного мнения на так называемых "исламских террористов" провоцируют в Западном полушарии противостояние христиан и мусульман.
Для России такое противостояние было бы намного опаснее: российские мусульмане – не иммигранты, недавно поселившиеся на этой земле, они живут исконно на своей земле и исповедуют религию, даже более древнюю в России, чем христианство. Они всегда были патриотами, независимо от формы и характера политического устройства нашей страны - и в Золотой Орде, и в Московском царстве, и в Российской империи, и в СССР, и остаются таковыми в Российской Федерации. Как могут российские исламские организации, российские мусульмане угрожать РФ, когда они сами являются частью русского общества, исконно проживают на ее территории?! В период самых тяжких для нашей Родины испытаний большинство российских мусульман вставали на ее защиту. Так было и в Отечественную войну 1812 года, и во время войн с Турцией, и в Великую Отечественную войну. Как можно так ставить вопрос, когда российские мусульмане выступали и выступают против агрессии, когда Ислам возводит в ранг религиозной обязанности для всех мусульман ведение оборонительной войны с целью защиты Родины?
Представители мусульманских народов, наряду с приверженцами других конфессий, на протяжении веков традиционно несли службу в русской армии. В XVIII в. на польской границе несли службу татары. В 1807 г. были созданы четыре конных татарских полка, два из которых приняли активное участие в Отечественной войне 1812 г. против Наполеона. В ознаменование героизма воинов этого полка император построил в Москве Историческую мечеть.
Крымско–татарский эскадрон участвовал в боевых действиях на стороне России при осаде турецкой крепости Варна. Воины эскадрона принимали участие в сражениях во время Крымской кампании 1854–1855 гг. Во время русско–турецкой войны 1877–1888 гг. эскадрон нес службу по охране Крымского побережья. Одновременно до шести дивизионов татар участвовали в сражениях против турков при Плевне, Ловче, Горном Дубняке.
Кроме татар, на службе в царской армии были мусульмане Северного Кавказа. В декабре 1851 г. был создан Дагестанский конный полк, который в 1877 г. был награжден Георгиевским знаменем, а в период Русско–японской войны 1904 – 1905 г. принимал участие в боевых действиях на Дальнем Востоке. Во время первой мировой войны знаменитый Брусиловский прорыв осуществляла "дикая дивизия", состоявшая из выходцев с Северного Кавказа.
За верную службу Отечеству многие мусульмане удостаивались дворянского звания. К концу XIX в. в России насчитывалось примерно 70 тысяч мусульман –потомственных и личных дворян и классных чиновников. К началу XX в. выдающиеся представители ряда дворянских мусульманских фамилий России - Юсуповы, Акчурины, Гиреи, Еникеевы, Тевкелевы активно участвовали в политической жизни страны. Десятки мусульман–офицеров и генералов отличились в многочисленных войнах, которые приходилось вести России. Так, в Заграничных походах 1813–1814 годов высокую доблесть проявили 33 башкирских и татарских конных полка. В 1830–80 годах XIX века в состав Императорской гвардии Собственного Его Императорского Величества конвоя постоянно входили представители знатных мусульман Кавказа. Об особом внимании правительства к созданию необходимых условий для соблюдения религиозных обрядов воинами лейб–гвардии Кавказского Горского эскадрона и лейб–гвардии Крымско–татарского эскадрона свидетельствуют специальные указы и инструкции.
Среди известных мусульман–генералов России можно назвать такие имена, как Алиханов–Аварский, Еникеев, Тевкелев, Халилов, Исмаилхан–Нахичеванский и другие. В ходе русско–японской войны 1904–1905 гг. прославились героизмом защитники Порт–Артура офицеры Самадбек Мехмандаров и Али-ага Шихлинский, ставшие позже генералами Русской армии.
В России был накоплен существенный опыт подготовки исламских военных кадров. В XIXв. в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе "по высочайшему повелению" было разрешено обучение башкирам, киргизам Зауральской и Внутренней Орды, "инородцам" Оренбургского и Уральского казачьих войск. Им предоставлялось право посещать занятия и жить в особо отведенных для этого помещениях "на попечении своих сообществ".
Во время Первой мировой войны царское правительство отправило на фронт тысячи солдат разных национальностей и вероисповеданий из всех уголков Российской империи. Мусульмане считали священным долгом свое присутствие на полях сражений. Добровольцами на фронт из мусульманских регионов страны уходили даже дети. В журнале "Война", издававшемся в Петрограде в 1915 г., было рассказано о двенадцатилетнем добровольце с Кавказа Абубакаре Джуркаеве, отправившемся на фронт вместе с отцом. История показывает, что мусульмане, приняв российское подданство, верой и правдой служили Царю и Отечеству.
Из военнослужащих РФ на сегодня 12% составляют мусульмане. В середине 90–х годов 43% верующих военнослужащих–призывников из Поволжья (татар и башкир) и 61% северокавказцев исповедовали ислам. У многих из них эта религия отождествлялась с понятиями "национальное", "народное". В связи с этим, исследователи МО отмечали: "Что касается представителей мусульманского вероисповедания, то их понимание религии базируется преимущественно на национальной традиции, тесном проникновении религиозных норм в быт и жизнь народов".
В декабре 1996 года Договор о сотрудничестве был подписан между Духовным управлением мусульман Дагестана и командованием Кавказского особого пограничного округа. В документе подчеркивается необходимость проведения мусульманскими религиозными деятелями и командованием погранвойск совместных мероприятий для укрепления "нравственной мотивации" пограничников.
Командование пограничных войск обязалось оказывать содействие представителям ДУМ Дагестана в посещении отдаленных гарнизонов для чтения проповедей. Как сказал в своем последнем интервью корреспонденту журнала "Пограничник" Муфтий Дагестана Сайид–Мухаммад Абубакаров, погибший от рук террористов в 1998 г.: "С чувством глубокой благодарности мы воспринимаем готовность Федеральной погранслужбы возродить в среде пограничников все самое лучшее... Безусловно, одна религия не в состоянии заменить всю систему воспитательной работы, но совместные усилия послужат на благо воинам, стоящим на рубежах России... В пограничных войсках служит немало представителей нашей веры. Мы давно перевели взаимоотношения с республиканской властью в плоскость здорового сотрудничества, которое выгодно всем. В таком же духе мы настроены и по отношению к российским пограничникам".
Ислам рассматривает защиту Родины как патриотическую обязанность мусульманина. Поэтому в "Основных положениях социальной программы российских мусульман" Совет муфтиев России записал: "…защита Отечества, интересов государства, забота о его безопасности–одна из важнейших обязанностей человека перед Аллахом, дело благородное и достойное настоящего мужчины".
Необходимым компонентом нравственного воспитания является и воспитание патриотизма. Ошибаются те, кто думает, что патриотизм приходит к человеку сам собой. Чувство Родины естественным путем возникает только по отношению к родственникам, друзьям, знакомым, к тем местам, где человек родился и вырос.
В большой и многонациональной стране, какой является Россия, природный патриотизм должен быть расширен до пределов всей нашей великой Родины со всеми ее традициями, национальными и религиозными укладами. И это–задача воспитания, в котором, как я думаю, государство и традиционные религиозные институты России должны идти рука об руку. Мусульмане–российские граждане видят сохранение и укрепление братских отношений между народами, исконно проживающими на территории Российской Федерации в том, чтобы на уровне актов государственной власти, в учебных пособиях, в государственных СМИ формировался образ единой великой Родины, возвышающий "местный патриотизм" до уровня общенационального патриотизма.
Только подчеркнутое уважение власти к каждому народу России, к его истории, культуре и религии, способно скрепить общественные связи и реально обеспечить национальное единство нашей Родины.
http://islam-info.ru
|