В РК могут обязать строителей добавлять резиновую крошку в дорожное покрытие
admin 28 Октября 2016 в 15:30:55
В Казахстане готовится предложение о вводе национального стандарта, обязывающего строителей добавлять резиновую крошку в дорожно-асфальтовое покрытие, сообщил менеджер проекта по автомобильным шинам ТОО «Оператор РОП» Ансар Оналбаев, передает КазТАГ.
«Мы готовим материалы на внесение в правительство документа об обязательном добавлении резиновой крошки в дорожное покрытие», - сказал он в пятницу на Евразийском бизнес-форуме по вопросам зеленой энергетики и переработки отходов.
При этом он добавил, что это требование будет носить формат национального стандарта, который планируется внести в правительство в 2017 году.
«Планируется, что это будет на уровне национального стандарта. Сейчас есть ГОСТы по добавлению крошки в покрытие, но это лишь рекомендации, и не все их выполняют из-за дороговизны дороги, но при этом никто не говорит о том, что срок службы дороги увеличивается», - отметил А. Оналбаев.
По его словам, добавление резиновой крошки, которая является продуктом переработки автомобильных шин, существенно улучшает качество дорожного покрытия.
«Есть мировая практика использования крошки при строительстве дорог. (…) Качество дорог многократно усиливается. На 5 лет можно забыть про ремонт», - пояснил проектный менеджер.
При этом он отметил, что, несмотря на рост переработки шин в Казахстане, их объем для утилизации остается большим.
«Экологическая проблема уже созрела. Ежегодно в Казахстане образуется 90 тыс. тонн отработанных шин, за все эти годы уже миллионы образовалось. А производственная мощность предприятий (по переработке – КазТАГ) - 40 тыс. тонн в год. То есть сырья хватит еще на 15-20 лет, если не больше», - заключил А. Оналбаев.
По его данным, в первой половине 2016 года в Казахстане утилизовано около 6 тыс. тонн резиновых шин против 3,8 тыс. тонн за аналогичный период 2015 года. До конца года планируется переработать 12 тыс. тонн шин, а в 2017 году – порядка 20 тыс. тонн.
КазТАГ
«Мы готовим материалы на внесение в правительство документа об обязательном добавлении резиновой крошки в дорожное покрытие», - сказал он в пятницу на Евразийском бизнес-форуме по вопросам зеленой энергетики и переработки отходов.
При этом он добавил, что это требование будет носить формат национального стандарта, который планируется внести в правительство в 2017 году.
«Планируется, что это будет на уровне национального стандарта. Сейчас есть ГОСТы по добавлению крошки в покрытие, но это лишь рекомендации, и не все их выполняют из-за дороговизны дороги, но при этом никто не говорит о том, что срок службы дороги увеличивается», - отметил А. Оналбаев.
По его словам, добавление резиновой крошки, которая является продуктом переработки автомобильных шин, существенно улучшает качество дорожного покрытия.
«Есть мировая практика использования крошки при строительстве дорог. (…) Качество дорог многократно усиливается. На 5 лет можно забыть про ремонт», - пояснил проектный менеджер.
При этом он отметил, что, несмотря на рост переработки шин в Казахстане, их объем для утилизации остается большим.
«Экологическая проблема уже созрела. Ежегодно в Казахстане образуется 90 тыс. тонн отработанных шин, за все эти годы уже миллионы образовалось. А производственная мощность предприятий (по переработке – КазТАГ) - 40 тыс. тонн в год. То есть сырья хватит еще на 15-20 лет, если не больше», - заключил А. Оналбаев.
По его данным, в первой половине 2016 года в Казахстане утилизовано около 6 тыс. тонн резиновых шин против 3,8 тыс. тонн за аналогичный период 2015 года. До конца года планируется переработать 12 тыс. тонн шин, а в 2017 году – порядка 20 тыс. тонн.
КазТАГ
|