Депутат попросил Масимова объяснить отказ от четвертого НПЗ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Максимыч 06 Ноября 2014 в 09:23:05
Депутат мажилиса парламента Айкын Конуров обратился к премьер-министру Казахстана за объяснением причин отказа от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода.

"Депутатский запрос фракции "Народные коммунисты" адресован премьер-министру РК и касается проблем на рынке ГСМ (…). Действующая программа развития нефтегазового сектора в части переработки также сводится к реконструкции трех заводов, не содержит видение эффективного функционирования рынка в целом. Сегодня принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ. Считаем это недальновидным, поскольку новый НПЗ необходим не только для увеличения производства, но и повышения уровня конкуренции. В настоящее время именно монополизация, непрозрачность, сдерживание производства, искусственный дефицит для формирования рынка продавца дестабилизирует рынок", - сообщил Конуров в своем запросе на пленарном заседании палаты в среду.
Как пояснил депутат, в связи с этим от главы правительства ждут ответа на возникшие вопросы.

"Фракция просит предоставить ответ на следующие вопросы, а именно: по каким причинам принято решение отказаться от строительства четвертого НПЗ, о котором говорилось в послании президента РК народу Казахстана от 17 января 2014 года? Какие существуют долгосрочные целевые ориентиры по стоимости нефтепродуктов на внутреннем рынке? Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке продажи нефтепродуктов? В свете снижения цен на нефть существует ли план правительства по созданию действенного механизма для снижения внутренних цен на горюче-смазочные материалы, просим предоставить", - перечислил он.

Мажилисмен также дополнил, что имеются вопросы и в связи с многочисленными жалобами автовладельцев на резкое снижение качества ГСМ в период искусственно созданного дефицита.
"Просим предоставить информацию о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в данной сфере. И последнее: определен ли круг лиц, ответственных за создание топливного кризиса, и какое они понесли наказание?" - потребовал мажилисмен.

По словам Конурова, Казахстан, находясь в числе 20 крупнейших нефтедобывающих стран, испытывает очередной топливный кризис.
"Кризис, (…) нашедший отражение в нехватке нефтепродуктов, их подорожании и, как ни парадоксально, снижении качества", - подытожил он. Как считает депутат, истинная причина топливного кризиса заключается в сбое государственной политики по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами и газом. "Полагаем, что истинная причина топливного кризиса заключается не в якобы низких ценах на бензин, а в системном сбое государственной нефтегазовой политики. Об этом свидетельствует вынужденная необходимость в пожарном порядке заключать контракты на импорт нефтепродуктов. К сожалению, в республике отсутствует четкое видение долгосрочного развития отечественной отрасли нефтепереработки. Оно подменяется планами по модернизации действующих НПЗ, которые регулярно сдвигаются по срокам", - резюмировал Конкуров.

Напомним, министерство энергетики в начале октября 2014 года сообщило об отказе от строительства четвертого НПЗ в Шымкенте. Вместо этого планируется модернизировать существующие заводы.

Источник: КазТАГ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  mitrich78 06.11.2014 в 09:33:08   # 385946
уже обсуждалось здесь... Россия с Китаем надавили на того кого не называют вот и результат в их пользу. А мы ждемс очередного подорожания. Модернизация ШНПЗ ни чего не решит, ее бы еще сделали то для начала. В очередной раз убеждаюсь, что чиновьей алчности нет предела.
  ss720 06.11.2014 в 09:48:40   # 385953
честно, наш премьер не рыба , ни мясо.
  Hairless 06.11.2014 в 10:20:29   # 385964
На такие запросы у правительства есть стандартный ответ: "Патамуштапатамушта"
  Депеш Мод 06.11.2014 в 10:34:43   # 385966
Цитата: ss720 от 06.11.2014 09:48:40
честно, наш премьер не рыба , ни мясо.

ss720- ,я думаю,Вы ошибаетесь.
"Нурбану"-шка еще тот гусь ...работая на несколько разведок
  Ford 06.11.2014 в 11:12:27   # 385975
Зачем строить,когда можно решать проблемы повышением цен? УРОДЫ!
  GoodZone 06.11.2014 в 11:35:15   # 385980
Просто если построить завод, надо выпускать бензин, следовательно дефицита не будет, а значит согласно рыночной экономике рынок диктует цены, цену нельзя будет поднимать и вопить что у нас топливный кризис, из этого вытекает, что кое-кто не будет получать сверх прибыли... вобщем "патамуштопатамушто"... Во всем мире стараются переработать продукт(создать добавленную стоимость) и продать уже результат - а это наши налоги в бюджет, рабочие места, зарплаты, мы же сырую нефть гоним за копейки и вдруг завод... кому выгоден этот завод кроме нас и кто получает сверхприбыли? Кстати завод это не только бензин, но и масса попутных хим.производств:
сжиженный газ;
бензины (автомобильный и авиационный),
реактивное топливо,
керосин,
дизельное топливо (солярка),
мазут.
Первые пять видов нефтепродуктов являются топливом. А мазут перерабатывают для получения:
парафина,
битума,
жидкого котельного топлива,
масел.
При смешивании битума с минеральными веществами получается асфальт (асфальтобетон), используемый в качестве дорожного покрытия.
Жидкое котельное топливо используют для обогрева домов.
Из нефти выпускают широкий ассортимент смазочных материалов:
смазочное масло;
электроизоляционное масло;
гидравлическое масло;
пластичную смазку;
смазочно-охлаждающую жидкость;
вазелин.
Масла, получаемые из нефти, идут на приготовление мазей и кремов.
Оставшийся после перегонки нефти концентрат называется гудроном. Он идет на дорожные и строительные покрытия.
Вторичная переработка нефти включает в себя изменение структуры ее компонентов - углеводородов. Она дает сырье, из которого получают:
синтетические каучуки и резины;
синтетические ткани;
пластмассы;
полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен);
моющие средства;
растворители, краски и лаки;
красители;
удобрения;
ядохимикаты;
воск;
и многое другое.
Просто управленец хороший нужен - а его нет...
  Депеш Мод 06.11.2014 в 11:41:22   # 385982
GoodZone-
Да Вы готовый инженЭр-технолог
надо Вас на место Карабалина рекомендовать
  Skype 06.11.2014 в 11:56:44   # 385990
Цитата: ss720 от 06.11.2014 09:48:40
честно, наш премьер не рыба , ни мясо.


Зато красиво ковыряется в носу
  GoodZone 06.11.2014 в 14:37:33   # 386015
Quote:
Депеш Мод 06.11.2014 в 11:41:22 #385982
Да Вы готовый инженЭр-технолог

В мое время в КазХТИ еще нормально учили и вы правы я действительно инженер-технолог и ректификационная колонна для меня не пустой звук...
  Депеш Мод 06.11.2014 в 14:48:11   # 386023
О-о-о,!!! коллега!
куратором Хто был?? у мэнэ Умиралиев/Колдыкозов
случаем не с одного потока??
  Жданов 06.11.2014 в 15:08:51   # 386037
Цитата: ss720 от 06.11.2014 09:48:40
честно, наш премьер не рыба , ни мясо.
Говорилось же вместо 4 нпз, значительно расширят Шымкентский нпз и производительная мощность будет почти одинаковая, что будет аж переизбыток, так что не думаю что здесь есть вина премьера, а даже наоборот затрат меньше уйдет.
  N@VIGATOR 06.11.2014 в 15:15:19   # 386040
Цитата: GoodZone от 06.11.2014 14:37:33
Quote:
Депеш Мод 06.11.2014 в 11:41:22 #385982
Да Вы готовый инженЭр-технолог

В мое время в КазХТИ еще нормально учили и вы правы я действительно инженер-технолог и ректификационная колонна для меня не пустой звук...

Я почему-то был уверен, что битум производится из гудрона путем окисления. Никогда не слышал чтобы мазут перерабатывали в битум
  N@VIGATOR 06.11.2014 в 15:22:43   # 386046
Информация к размышлению касательно строительства еще одного НПЗ: Омский НПЗ за год перерабатывает нефти больше, чем три "наших" НПЗ вместе взятых.
  GoodZone 06.11.2014 в 15:33:18   # 386048
Цитата: N@VIGATOR от 06.11.2014 15:15:19
Цитата: GoodZone от 06.11.2014 14:37:33
Quote:
Депеш Мод 06.11.2014 в 11:41:22 #385982
Да Вы готовый инженЭр-технолог

В мое время в КазХТИ еще нормально учили и вы правы я действительно инженер-технолог и ректификационная колонна для меня не пустой звук...

Я почему-то был уверен, что битум производится из гудрона путем окисления. Никогда не слышал чтобы мазут перерабатывали в битум


Ну вы же взрослый уже инетом умеете пользоваться - почитайте...
  zhasulan8989 07.11.2014 в 09:43:57   # 386226
а че тут не понятного??? все равно скоро избыток бензы будет, и не зачем нам 4 НПЗ
  Dash 07.11.2014 в 10:24:15   # 386237
Тоже считаю что надо брать качеством переработки нефти, а не количеством НПЗ. Думаю и премьер так же ответит коммунистам.
  Жданов 07.11.2014 в 12:23:52   # 386306
На верху так постарались, что мы из дефицита придем к перизбытку, так что не вижу смысла в 4-ом нпз!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь