В Шымкенте строят подземные переходы
admin 04 Августа 2014 в 09:54:51
Подземная жизнь Шымкента… Чего от нее ждать? Мы привыкли к солнышку, проливному дождю, к ветрам и снегу. Да к чему угодно, но провести даже несколько минут под землей нам невыносимо. Видимо, «в крови». Видимо, нам проще преодолевать понаставленные бордюры-ограждения-заборы, ценой неимоверных усилий перебрасывая себя и поклажу с одной стороны улицы на другую. Есть в Шымкенте места, где и при наличии подземного перехода особо глазастые горожане умудряются протискиваться сквозь узкую лазейку в заборе, в ней иногда застревают даже благообразные старички с тросточками. А порой и шустрые бабули, больше собственного веса нагруженные авоськами. Ничего, что аварийные ситуации? Главное, чтобы небо видеть?
В мировой практике подземные переходы невероятно популярны. Задумали строить их еще в 18 веке, но бум строительства «подземок» обрушился на двадцатое столетие. В крупных городах мира в некоторые места можно попасть только через подземные пешеходные переходы. Одним из таких мест является площадь в берлинском парке Тиргартен, на которой установлена колонна Победы. Эта площадь окружена проезжей частью с непрерывным автомобильным движением. Пешеходы могут ее пересечь только по одному из четырех подземных переходов, построенных в 1941 году по плану Иоханнеса Хунтенмюллера.
Еще один интересный переход есть в Симферополе под площадью Амет-Хана Султана. Все его тоннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят киоски.
У Шымкента появился свой шанс прославиться стильными и удобными переходами.
Кому не знакома проблемная часть проспекта Республики, которая начинается под тоннелем и символизирует собой въезд в славный град Шымкент? Что видит въезжающий в город человек? Конечно же, «бородинское сражение». Это битва железных коней-автомобилей, пешеходов, тележек и таксистов за клочок проезжей части, на которую можно поставить ногу-колесо.
Эта битва происходит на фоне оглушающего писка клаксонов, рева тормозов, клубов пыли, ругани… А после, в ночной тишине (участок Республики засыпан мусором) одинокие уборщики пытаются к рассвету вывезти весь дневной бедлам, когда пешеходы и водители уже начнут готовиться к очередной битве за место на дороге…
СПРАВКА
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Байдибек би в районе остановки «Дендропарк» осуществляет ТОО «Теспром». Стоимость строительства – 66 миллионов 80 тысяч тенге.
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Республики, у ТД «Эмиль», осуществляет ТОО «Мрамориал Плюс». Стоимость строительства – 11 миллионов 69 тысяч тенге.
Шымкентские власти взялись решить эту проблему раз и навсегда – разделить пассажиро- и автопотоки, сделать так, чтобы вечные враги никогда не пересекались, а вели тихую, спокойную параллельную жизнь… не встречаясь.
Проект такой жизни на одном из участков Шымкента уже воплощается в жизнь – полным ходом идет строительство комфортабельного пешеходного подземного перехода между торговым центром «Эмиль» и рынком «Комеш булак», который мы больше привыкли называть районом «Колоса» или «Тоннеля». Стоимость проекта «под ключ» чуть более 113 миллионов тенге, что для спокойного, безопасного общего сосуществования пешеходов и пассажиров, согласитесь, немного. «Мы начали работы в июне, – рассказал Абай Турханов, заведующий сектором отдела транспорта и автомобильных дорог города Шымкента, – большая часть работ на сегодняшний день выполнена. Переход будет стандартный по ширине прохода, но в целом это будет красивое современное сооружение. Строителями впервые в качестве наружного покрытия применен поликарбонат, улучшенное противовандальное покрытие. Да и внутренняя отделка «подземки» будет кардинально другой по сравнению с привычными нам переходами. Освещение великолепное, отделка в национальном стиле – в переход можно будет заходить как в музей прикладного искусства. Сегодня идут переговоры с департаментом внутренних дел ЮКО об установке камер наблюдения и стационарных полицейских постов. Без присмотра такую красоту оставлять пока нельзя…»
В течение жизни каждый из нас иногда становится маломобильным: получает травмы, претерпевает физические изменения, затрудняющие передвижение, стареет, да просто перемещает тяжелые сумки. Город с подземными переходами – это здорово, но это город для молодых и сильных. Другим людям тяжело передвигаться по лестницам. «И здесь мы вышли из ситуации, – комментирует специалист, – в переходе предусмотрены пандусы, но не обычные, к которым мы привыкли, пологие спуски, а полностью автоматизированные. Одно нажатие рычага – и инвалидную, детскую коляску или сумку с тяжелой поклажей спустит-поднимет мини-эскалатор. Такие пандусы будут смонтированы и в правой, и в левой части перехода для большего удобства горожан…»
Не менее ожидаем подземный переход в районе дендропарка по улице Байдибек би. Окончание его строительства тоже запланировано на октябрь этого года. И его главная цель – обезопасить поток пешеходов, которые круглогодично отправляются отдыхать в самый большой городской парк. «Если вы не бываете в этом районе по вечерам, – рассказывает Абай, – то вам сложно представить, какое количество народа спешит перейти дорогу. Нам как-то кажется, что в дендропарке бывают одни молодожены по выходным, да еще и просто редкие посетители, а это совершенно не так! После шести вечера и до поздней ночи такое ощущение, что отдохнуть в дендропарк съезжается весь города, а не только жители «Нурсата». И на дороге образуются огромные пробки. Опять же – аварийные ситуации, загазованность выхлопами огромная. Думаю, что строительство подземки решит проблемы и этой части Шымкента…»
Проект подземного пешеходного перехода по проспекту Байдибек би обошелся бюджету в чуть более чем 66 миллионов тенге.
Контроль за строящимися переходами особый. Специалисты отдела автомобильных дорог проверяют строителей по несколько раз на день, один раз в неделю к ним присоединяются представители технического надзора Шымкента, два раза в месяц – технические работники ГАСКа. Но самым активным является «народный контроль», улыбается Абай Турханов, жители близлежащих домов, микрорайонов, владельцы магазинов не спускают глаз со строительных организаций ни на минуту.
И уже концу года переходов в Шымкенте, как подземных, так и наземных, станет одиннадцать – пора начинать писать собственную историю переходов.
И напоследок отличная новость для автовладельцев: с 28 июня полосы въездов в Шымкент как со стороны тоннеля, так и со стороны зоопарка будут открыты для всех автомобилей общественного и частного транспорта.
Елена БОЯРШИНОВА
Газета "РАБАТ" | 02.08.2014
В мировой практике подземные переходы невероятно популярны. Задумали строить их еще в 18 веке, но бум строительства «подземок» обрушился на двадцатое столетие. В крупных городах мира в некоторые места можно попасть только через подземные пешеходные переходы. Одним из таких мест является площадь в берлинском парке Тиргартен, на которой установлена колонна Победы. Эта площадь окружена проезжей частью с непрерывным автомобильным движением. Пешеходы могут ее пересечь только по одному из четырех подземных переходов, построенных в 1941 году по плану Иоханнеса Хунтенмюллера.
Еще один интересный переход есть в Симферополе под площадью Амет-Хана Султана. Все его тоннели сходятся на открытой подземной площади, на которой стоят киоски.
У Шымкента появился свой шанс прославиться стильными и удобными переходами.
Кому не знакома проблемная часть проспекта Республики, которая начинается под тоннелем и символизирует собой въезд в славный град Шымкент? Что видит въезжающий в город человек? Конечно же, «бородинское сражение». Это битва железных коней-автомобилей, пешеходов, тележек и таксистов за клочок проезжей части, на которую можно поставить ногу-колесо.
Эта битва происходит на фоне оглушающего писка клаксонов, рева тормозов, клубов пыли, ругани… А после, в ночной тишине (участок Республики засыпан мусором) одинокие уборщики пытаются к рассвету вывезти весь дневной бедлам, когда пешеходы и водители уже начнут готовиться к очередной битве за место на дороге…
СПРАВКА
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Байдибек би в районе остановки «Дендропарк» осуществляет ТОО «Теспром». Стоимость строительства – 66 миллионов 80 тысяч тенге.
Строительство пешеходного подземного перехода по проспекту Республики, у ТД «Эмиль», осуществляет ТОО «Мрамориал Плюс». Стоимость строительства – 11 миллионов 69 тысяч тенге.
Шымкентские власти взялись решить эту проблему раз и навсегда – разделить пассажиро- и автопотоки, сделать так, чтобы вечные враги никогда не пересекались, а вели тихую, спокойную параллельную жизнь… не встречаясь.
Проект такой жизни на одном из участков Шымкента уже воплощается в жизнь – полным ходом идет строительство комфортабельного пешеходного подземного перехода между торговым центром «Эмиль» и рынком «Комеш булак», который мы больше привыкли называть районом «Колоса» или «Тоннеля». Стоимость проекта «под ключ» чуть более 113 миллионов тенге, что для спокойного, безопасного общего сосуществования пешеходов и пассажиров, согласитесь, немного. «Мы начали работы в июне, – рассказал Абай Турханов, заведующий сектором отдела транспорта и автомобильных дорог города Шымкента, – большая часть работ на сегодняшний день выполнена. Переход будет стандартный по ширине прохода, но в целом это будет красивое современное сооружение. Строителями впервые в качестве наружного покрытия применен поликарбонат, улучшенное противовандальное покрытие. Да и внутренняя отделка «подземки» будет кардинально другой по сравнению с привычными нам переходами. Освещение великолепное, отделка в национальном стиле – в переход можно будет заходить как в музей прикладного искусства. Сегодня идут переговоры с департаментом внутренних дел ЮКО об установке камер наблюдения и стационарных полицейских постов. Без присмотра такую красоту оставлять пока нельзя…»
В течение жизни каждый из нас иногда становится маломобильным: получает травмы, претерпевает физические изменения, затрудняющие передвижение, стареет, да просто перемещает тяжелые сумки. Город с подземными переходами – это здорово, но это город для молодых и сильных. Другим людям тяжело передвигаться по лестницам. «И здесь мы вышли из ситуации, – комментирует специалист, – в переходе предусмотрены пандусы, но не обычные, к которым мы привыкли, пологие спуски, а полностью автоматизированные. Одно нажатие рычага – и инвалидную, детскую коляску или сумку с тяжелой поклажей спустит-поднимет мини-эскалатор. Такие пандусы будут смонтированы и в правой, и в левой части перехода для большего удобства горожан…»
Не менее ожидаем подземный переход в районе дендропарка по улице Байдибек би. Окончание его строительства тоже запланировано на октябрь этого года. И его главная цель – обезопасить поток пешеходов, которые круглогодично отправляются отдыхать в самый большой городской парк. «Если вы не бываете в этом районе по вечерам, – рассказывает Абай, – то вам сложно представить, какое количество народа спешит перейти дорогу. Нам как-то кажется, что в дендропарке бывают одни молодожены по выходным, да еще и просто редкие посетители, а это совершенно не так! После шести вечера и до поздней ночи такое ощущение, что отдохнуть в дендропарк съезжается весь города, а не только жители «Нурсата». И на дороге образуются огромные пробки. Опять же – аварийные ситуации, загазованность выхлопами огромная. Думаю, что строительство подземки решит проблемы и этой части Шымкента…»
Проект подземного пешеходного перехода по проспекту Байдибек би обошелся бюджету в чуть более чем 66 миллионов тенге.
Контроль за строящимися переходами особый. Специалисты отдела автомобильных дорог проверяют строителей по несколько раз на день, один раз в неделю к ним присоединяются представители технического надзора Шымкента, два раза в месяц – технические работники ГАСКа. Но самым активным является «народный контроль», улыбается Абай Турханов, жители близлежащих домов, микрорайонов, владельцы магазинов не спускают глаз со строительных организаций ни на минуту.
И уже концу года переходов в Шымкенте, как подземных, так и наземных, станет одиннадцать – пора начинать писать собственную историю переходов.
И напоследок отличная новость для автовладельцев: с 28 июня полосы въездов в Шымкент как со стороны тоннеля, так и со стороны зоопарка будут открыты для всех автомобилей общественного и частного транспорта.
Елена БОЯРШИНОВА
Газета "РАБАТ" | 02.08.2014
|