Платными в Казахстане могут стать и дороги, и улицы
Гость 16 Марта 2015 в 08:20:20
Казахстанские дороги должны окупать себя сами. Чиновники считают, что все деньги, затраченные на ремонт того или иного участка, можно возвращать, если сделать трассы платными, сообщает телеканал КТК.
Причем теперь уже не только за пределами населенных пунктов, но и внутри них. Шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана – это примерно семь тысяч километров. Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.
Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства. Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.
- Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке.
Платный проезд по некоторым улицам помог бы разгрузить дороги и улучшить их состояние, считают чиновники. Эксперты же заявляют, что в таком случае у шофера должна быть альтернатива – то есть возможность добраться до нужного места по бесплатной трассе. Но такое законом не предусмотрено. Платить придется всем. Впрочем, юристы успокаивают: перевод дороги в разряд платных – дело непростое.
Михаил Кленчин, юрист:
- Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае.
Сегодня в стране одна платная трасса Астана - Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы - Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.
Куаныш Ескендиров, зам. директора Алматинского областного филиала «Казавтожол»:
- Преимущества платной трассы подразумевает то, что все деньги, которые будут собираться от использования этой трассы, будут уходить на её содержание. Тем самым мы уменьшим нагрузку на государственный бюджет, дорога сама себя будет окупать. Тарифы пока еще не утверждены правительством, однако мы считаем, что стоимость должна быть такой же, как на трассе Астана - Бурабай, то есть один километр - это 1 тенге для легковых автомобилей.
В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана - Темиртау и Астана - Павлодар.
http://ktk.kz/
Причем теперь уже не только за пределами населенных пунктов, но и внутри них. Шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана – это примерно семь тысяч километров. Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.
Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства. Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.
- Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке.
Платный проезд по некоторым улицам помог бы разгрузить дороги и улучшить их состояние, считают чиновники. Эксперты же заявляют, что в таком случае у шофера должна быть альтернатива – то есть возможность добраться до нужного места по бесплатной трассе. Но такое законом не предусмотрено. Платить придется всем. Впрочем, юристы успокаивают: перевод дороги в разряд платных – дело непростое.
Михаил Кленчин, юрист:
- Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае.
Сегодня в стране одна платная трасса Астана - Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы - Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.
Куаныш Ескендиров, зам. директора Алматинского областного филиала «Казавтожол»:
- Преимущества платной трассы подразумевает то, что все деньги, которые будут собираться от использования этой трассы, будут уходить на её содержание. Тем самым мы уменьшим нагрузку на государственный бюджет, дорога сама себя будет окупать. Тарифы пока еще не утверждены правительством, однако мы считаем, что стоимость должна быть такой же, как на трассе Астана - Бурабай, то есть один километр - это 1 тенге для легковых автомобилей.
В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана - Темиртау и Астана - Павлодар.
http://ktk.kz/
|