Комитет дорожной полиции МВД РК
dead 29 Ноября 2007 в 16:08:50
Кто имеет преимущество на регулируемом перекрестке – светофор или регулировщик? Почему получение водительских удостоверений теперь не каждому по карману? Может ли сотрудник дорожной полиции оштрафовать водителя, если он на обочине дороги занимается в автомобиле сексом? Можно ли на месте оплатить штраф за превышение скорости? На эти и другие вопросы сегодня отвечает Комитет дорожной полиции.
Если на регулируемом перекрестке при работающем в обычном режиме светофоре находится еще и регулировщик, кто имеет преимущество – светофор или регулировщик? Сигнал светофора заметен издалека, поскольку светофоры закреплены высоко, а регулировщика можно увидеть непосредственно перед перекрестком. Водитель, разумеется, видя, что для него горит зеленый свет, начинает движение, а регулировщик в этот момент пропускает перпендикулярно едущий транспорт. Если в данной ситуации произойдет ДТП, кто будет виноват?
Б. ОСПАНОВ, г. Алматы
В соответствии с п. 5.7 Правил дорожного движения (далее – ПДД) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
При организации ручного регулирования на перекрестках сотрудники дорожной полиции для привлечения внимания участников дорожного движения в обязательном порядке переключают светофор в режим мигания желтого сигнала. Однако иногда по техническим причинам, не зависящим от сотрудников дорожной полиции, осуществить такое переключение не представляется возможным, и именно в таких случаях водители должны руководствоваться названными требованиями ПДД.
Исходя из этих же требований, а также требований п. 10.1 ПДД, предписывающих водителям вести транспортное средство со скоростью и в режиме, позволяющем обеспечить безопасность дорожного движения, будет устанавливаться степень вины водителя при совершении дорожно-транспортного происшествия.
По каждому факту дорожно-транспортного происшествия сотрудниками дорожной полиции или дознавателями осуществляется производство в рамках Административного или Уголовно-процессуального кодексов, в ходе которого осуществляется исследование всех причин дорожно-транспортного происшествия. Назначаются соответствующие экспертизы, проводят следственные эксперименты и другие действия. При осуществлении производства по указанным делам учитываются и все указанные вами причины возникновения ДТП, то есть расположение и видимость технических средств регулирования, месторасположение сотрудника дорожной полиции, осуществлявшего ручное регулирование дорожного движения.
Обязаны ли регулировщики при ручном регулировании перекрестков в обязательном порядке переключать светофор на режим желтого моргающего сигнала?
В. ПАНОВ, г. Алматы
Правилами дорожного движения не предусмотрена организация ручного регулирования исключительно в условиях режима желтого мигающего сигнала светофора, однако сотрудниками дорожной полиции принимаются меры для переключения светофора в указанный режим.
Извиняюсь за такой нескромный вопрос, но все же: когда дорожная полиция снова начнет продавать права по доступной цене? А то у людей денег не хватает.
А. МЕРЕКЕЕВ, г. Астана
Дорожная полиция никогда не продавала и не будет продавать права и водительские удостоверения. Если вы имеете в виду повышение тарифов за обучения кандидатов в водители, то решение данного вопроса не входит в компетенцию дорожной полиции. Цены за обучение устанавливаются компетентными органами по согласованию с соответствующими государственными контролирующими органами.
Что дорожная полиция намерена предпринимать в ситуации, при которой введенные недавно в эксплуатацию дорожные развязки в Алматы по улице Саина не имеют ни одного пешеходного перехода, за исключением расположенных далеко друг от друга светофоров?
С. КУРМАНБАЕВА, г. Алматы
Дорожные развязки на разных уровнях по улице Саина предназначены для разгрузки транспортных заторов на пересекаемых улицах.
В соответствии с требованием СНиП РК 3.01-01-2002 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и «Руководством по регулированию дорожного движения в городах» расстояние между пешеходными переходами на магистральных улицах общегородского значения могут составлять 400 метров.
С учетом небольшой интенсивности движения пешеходов по ул. Саина проектом исключено пешеходное движение на дорожной развязке, движение пешеходов регулируется ближайшими светофорными объектами.
Предусматривает ли законодательство о дорожном движении в РК такой момент, что водитель, обрызгавший пешехода грязью, обязан возместить ему ущерб или оплатить соответствующий штраф? Как должны действовать пешеходы и водители?
В. СОЛОВЬЕВА, г. Актобе
Законодательные акты, определяющие правила, условия и режим дорожного движения, не устанавливают порядок возмещения ущерба или вреда, нанесенного в результате неправомерных действий участников дорожного движения. Указанный порядок определен нормами гражданского законодательства.
Водители или другие участники дорожного движения могут быть привлечены к административной ответственности исключительно в случаях нарушения конкретных требований ПДД.
Имеет ли право водитель перевозить малолетнего ребенка на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле?
Л. ДОБРЫНИНА, г. Усть-Каменогорск
В соответствии с требованиями п. 22.8 ПДД запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Данный запрет не распространяется на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе грузовых.
Могут ли дорожные полицейские оштрафовать водителя, который припарковал автомобиль на обочине и занимается в нем сексом?
О. ГАЛИУЛЛИН, г. Алматы
Если водителем будут нарушены требования пп. 12.4 и 12.5 ПДД, устанавливающие порядок и условия для остановки и стоянки транспортных средств, то сотрудник дорожной полиции вправе привлечь его к административной ответственности.
В целом же указанные пункты не запрещают остановку или стоянку на обочине дорог. Исходя из того, что в указанном случае действия водителя будут противоречить этическим нормам и в какой-то мере нормам общественного порядка, сотрудниками органов внутренних дел могут быть предприняты меры по их прекращению.
Может ли водитель за нарушение скоростного режима оплатить штраф на месте дорожному инспектору? Если да, то согласно какому нормативному правовому документу?
И. БУТЕНКО, г. Атырау
Если водителем будет превышена установленная скорость движения на величину от десяти до двадцати километров в час, то штраф в размере от одного до двух месячных расчетных показателей сотрудником дорожной полиции может быть наложен на месте совершения правонарушения. Согласно требованиям статьи 639 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, оплата штрафа осуществляется в банковских учреждениях по квитанциям, выдаваемым сотрудником дорожной полиции.
Административные дела, возбужденные по фактам превышения скоростного режима на величину более двадцати километров в час, в обязательном порядке рассматриваются в судах.
Существует ли разница в допустимой скорости движения в ночное и дневное время? То есть существуют ли участки дорог, где днем допустимая скорость может быть выше, чем ночью, и наоборот?
Ю. УСАЧЕВА, г. Талдыкорган
Правила дорожного движения не устанавливают конкретных разграничений скоростного режима, исходя из условий движения в ночное и дневное время. Однако, согласно п. 10.1 ПДД, водитель при определении скорости движения должен учитывать эти условия, в частности видимость в направлении движения.
Согласно требованием ПДД, могут быть введены разграничения скоростного режима в различное время суток посредством установки дополнительных знаков «Время действия».
Вправе ли дорожные инспекторы осуществлять ночное патрулирование с радарами для проверки документов и пр., за исключением дней, когда ведутся отработки?
Р. КИРИЛЛОВ, г. Астана
В соответствии с требованиями закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел» сотрудники дорожной полиции вправе осуществлять надзорные функции на дорогах в любое время суток, в том числе с применением технических средств выявления и фиксации нарушений.
Этим же законом руководству МВД и департаментов внутренних дел предоставлено право определения режима и направленности работы, условий и порядка несения службы сотрудниками органов внутренних дел. Определение порядка несения службы не ущемляет права и интересы участников дорожного движения, от которых требуется соблюдение норм, установленных законодательством, в любое время суток.
Если водитель совершил маневр в месте, где когда-то была запрещающая разметка, но она стерта, имеет ли право дорожный инспектор его оштрафовать, ссылаясь на наличие разметки в прошлом?
А. КУДАЙБЕРГЕНОВ, г. Алматы
Если на проезжей части отсутствуют достаточно видимые линии разметки, то инспектор не вправе принимать какие-либо меры административного воздействия к участникам дорожного движения.
Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы
P.S. Со своими вопросами вы можете обращаться по адресу: 050062, Алматы, ул. Жубанова, 94а, рубрика «Вопрос недели», по тел/факсу (327) 295-24-57 либо
e-mail: info@liter.kz с пометкой: «На рубрику «Вопрос недели». Все вопросы мы адресуем в соответствующие ведомства, и после получения ответов они будут опубликованы в ближайших номерах «ЛИТЕР-Недели». Если ваш вопрос еще не опубликован, значит, на него не получен
Если на регулируемом перекрестке при работающем в обычном режиме светофоре находится еще и регулировщик, кто имеет преимущество – светофор или регулировщик? Сигнал светофора заметен издалека, поскольку светофоры закреплены высоко, а регулировщика можно увидеть непосредственно перед перекрестком. Водитель, разумеется, видя, что для него горит зеленый свет, начинает движение, а регулировщик в этот момент пропускает перпендикулярно едущий транспорт. Если в данной ситуации произойдет ДТП, кто будет виноват?
Б. ОСПАНОВ, г. Алматы
В соответствии с п. 5.7 Правил дорожного движения (далее – ПДД) водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
При организации ручного регулирования на перекрестках сотрудники дорожной полиции для привлечения внимания участников дорожного движения в обязательном порядке переключают светофор в режим мигания желтого сигнала. Однако иногда по техническим причинам, не зависящим от сотрудников дорожной полиции, осуществить такое переключение не представляется возможным, и именно в таких случаях водители должны руководствоваться названными требованиями ПДД.
Исходя из этих же требований, а также требований п. 10.1 ПДД, предписывающих водителям вести транспортное средство со скоростью и в режиме, позволяющем обеспечить безопасность дорожного движения, будет устанавливаться степень вины водителя при совершении дорожно-транспортного происшествия.
По каждому факту дорожно-транспортного происшествия сотрудниками дорожной полиции или дознавателями осуществляется производство в рамках Административного или Уголовно-процессуального кодексов, в ходе которого осуществляется исследование всех причин дорожно-транспортного происшествия. Назначаются соответствующие экспертизы, проводят следственные эксперименты и другие действия. При осуществлении производства по указанным делам учитываются и все указанные вами причины возникновения ДТП, то есть расположение и видимость технических средств регулирования, месторасположение сотрудника дорожной полиции, осуществлявшего ручное регулирование дорожного движения.
Обязаны ли регулировщики при ручном регулировании перекрестков в обязательном порядке переключать светофор на режим желтого моргающего сигнала?
В. ПАНОВ, г. Алматы
Правилами дорожного движения не предусмотрена организация ручного регулирования исключительно в условиях режима желтого мигающего сигнала светофора, однако сотрудниками дорожной полиции принимаются меры для переключения светофора в указанный режим.
Извиняюсь за такой нескромный вопрос, но все же: когда дорожная полиция снова начнет продавать права по доступной цене? А то у людей денег не хватает.
А. МЕРЕКЕЕВ, г. Астана
Дорожная полиция никогда не продавала и не будет продавать права и водительские удостоверения. Если вы имеете в виду повышение тарифов за обучения кандидатов в водители, то решение данного вопроса не входит в компетенцию дорожной полиции. Цены за обучение устанавливаются компетентными органами по согласованию с соответствующими государственными контролирующими органами.
Что дорожная полиция намерена предпринимать в ситуации, при которой введенные недавно в эксплуатацию дорожные развязки в Алматы по улице Саина не имеют ни одного пешеходного перехода, за исключением расположенных далеко друг от друга светофоров?
С. КУРМАНБАЕВА, г. Алматы
Дорожные развязки на разных уровнях по улице Саина предназначены для разгрузки транспортных заторов на пересекаемых улицах.
В соответствии с требованием СНиП РК 3.01-01-2002 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и «Руководством по регулированию дорожного движения в городах» расстояние между пешеходными переходами на магистральных улицах общегородского значения могут составлять 400 метров.
С учетом небольшой интенсивности движения пешеходов по ул. Саина проектом исключено пешеходное движение на дорожной развязке, движение пешеходов регулируется ближайшими светофорными объектами.
Предусматривает ли законодательство о дорожном движении в РК такой момент, что водитель, обрызгавший пешехода грязью, обязан возместить ему ущерб или оплатить соответствующий штраф? Как должны действовать пешеходы и водители?
В. СОЛОВЬЕВА, г. Актобе
Законодательные акты, определяющие правила, условия и режим дорожного движения, не устанавливают порядок возмещения ущерба или вреда, нанесенного в результате неправомерных действий участников дорожного движения. Указанный порядок определен нормами гражданского законодательства.
Водители или другие участники дорожного движения могут быть привлечены к административной ответственности исключительно в случаях нарушения конкретных требований ПДД.
Имеет ли право водитель перевозить малолетнего ребенка на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле?
Л. ДОБРЫНИНА, г. Усть-Каменогорск
В соответствии с требованиями п. 22.8 ПДД запрещается перевозка детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Данный запрет не распространяется на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе грузовых.
Могут ли дорожные полицейские оштрафовать водителя, который припарковал автомобиль на обочине и занимается в нем сексом?
О. ГАЛИУЛЛИН, г. Алматы
Если водителем будут нарушены требования пп. 12.4 и 12.5 ПДД, устанавливающие порядок и условия для остановки и стоянки транспортных средств, то сотрудник дорожной полиции вправе привлечь его к административной ответственности.
В целом же указанные пункты не запрещают остановку или стоянку на обочине дорог. Исходя из того, что в указанном случае действия водителя будут противоречить этическим нормам и в какой-то мере нормам общественного порядка, сотрудниками органов внутренних дел могут быть предприняты меры по их прекращению.
Может ли водитель за нарушение скоростного режима оплатить штраф на месте дорожному инспектору? Если да, то согласно какому нормативному правовому документу?
И. БУТЕНКО, г. Атырау
Если водителем будет превышена установленная скорость движения на величину от десяти до двадцати километров в час, то штраф в размере от одного до двух месячных расчетных показателей сотрудником дорожной полиции может быть наложен на месте совершения правонарушения. Согласно требованиям статьи 639 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, оплата штрафа осуществляется в банковских учреждениях по квитанциям, выдаваемым сотрудником дорожной полиции.
Административные дела, возбужденные по фактам превышения скоростного режима на величину более двадцати километров в час, в обязательном порядке рассматриваются в судах.
Существует ли разница в допустимой скорости движения в ночное и дневное время? То есть существуют ли участки дорог, где днем допустимая скорость может быть выше, чем ночью, и наоборот?
Ю. УСАЧЕВА, г. Талдыкорган
Правила дорожного движения не устанавливают конкретных разграничений скоростного режима, исходя из условий движения в ночное и дневное время. Однако, согласно п. 10.1 ПДД, водитель при определении скорости движения должен учитывать эти условия, в частности видимость в направлении движения.
Согласно требованием ПДД, могут быть введены разграничения скоростного режима в различное время суток посредством установки дополнительных знаков «Время действия».
Вправе ли дорожные инспекторы осуществлять ночное патрулирование с радарами для проверки документов и пр., за исключением дней, когда ведутся отработки?
Р. КИРИЛЛОВ, г. Астана
В соответствии с требованиями закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел» сотрудники дорожной полиции вправе осуществлять надзорные функции на дорогах в любое время суток, в том числе с применением технических средств выявления и фиксации нарушений.
Этим же законом руководству МВД и департаментов внутренних дел предоставлено право определения режима и направленности работы, условий и порядка несения службы сотрудниками органов внутренних дел. Определение порядка несения службы не ущемляет права и интересы участников дорожного движения, от которых требуется соблюдение норм, установленных законодательством, в любое время суток.
Если водитель совершил маневр в месте, где когда-то была запрещающая разметка, но она стерта, имеет ли право дорожный инспектор его оштрафовать, ссылаясь на наличие разметки в прошлом?
А. КУДАЙБЕРГЕНОВ, г. Алматы
Если на проезжей части отсутствуют достаточно видимые линии разметки, то инспектор не вправе принимать какие-либо меры административного воздействия к участникам дорожного движения.
Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы
P.S. Со своими вопросами вы можете обращаться по адресу: 050062, Алматы, ул. Жубанова, 94а, рубрика «Вопрос недели», по тел/факсу (327) 295-24-57 либо
e-mail: info@liter.kz с пометкой: «На рубрику «Вопрос недели». Все вопросы мы адресуем в соответствующие ведомства, и после получения ответов они будут опубликованы в ближайших номерах «ЛИТЕР-Недели». Если ваш вопрос еще не опубликован, значит, на него не получен
|