Алсиб. Хроники воздушной трассы
danilov 01 Апреля 2024 в 10:39:51
Документальный фильм «Алсиб. Хроники воздушной трассы» рассказывает о грандиозном проекте по созданию во время Великой Отечественной войны воздушной трассы Аляска – Сибирь и об экспедиции по её обследованию.
Автор фильма – член союза журналистов России, действительный член Русского географического общества, известный российский документалист, снявший более пятидесяти кинолент на исторические и острые социальные темы - Алексей Юрьевич Никулин.
С началом войны, в США был разработан и принят закон о «ленд-лизе», который позволял, в частности, поставлять в СССР авиационную технику. Требовалось лишь создать безопасную, с военной точки зрения, воздушную трассу, которая и была создана в рекордно короткие сроки.
Трасса была секретной, а доступ к документам долгое время был ограничен. Лишь три года назад архивы были открыты и принято решение о проведении экспедиции Русского географического общества. Цель экспедиции – обследовать объекты трассы, установить места падения самолетов и причины их гибели.
Трасса соединила два континента, она начиналась в г. Грейт-Фоллс штата Монтана и шла по материковой части США на север через Канаду на Аляску, потом через Берингов пролив на Чукотку и далее до Красноярска. Общая протяжённость трассы составила 15000 км. За время войны по трассе Алсиб на фронт попали 8094 американских самолёта. На советском участке трассы за три года её существования произошло 279 летных происшествий, из них 39 катастроф, 49 аварий и 60 вынужденных посадок. Погибло 115 лётчиков. Трасса «Алсиб» – это трасса огромных, нечеловеческих трудностей, выдающегося мужества и стойкости. В тяжелейших условиях Крайнего Севера была проведена грандиозная по своим масштабам работа по созданию аэродромов, был совершен настоящий подвиг во имя Победы над врагом. И те лётчики, что погибли на трассе, и те, кто долетел до Победы - были настоящими героями. Одним из них был бортрадист сержант Пётр Капитонович Оконечников – уроженец села Кутиха Восточно-Казахстанской области. Он единственный, чьи останки были найдены в горах Чукотки во время экспедиции Русского географического общества и опознаны по комсомольскому билету.
Надписи в нём на русском и казахском языках – это вечное напоминание о том, что наши два народа были вместе в тот тяжёлый час. Это также ярчайший пример дружбы и сотрудничества народов двух великих держав, в труднейший исторический момент ставших союзниками и объединившихся на борьбу с нацизмом, и мы об этом не забыли. Наше понимание справедливости и бережное отношение к нашему прошлому требует, чтобы мы все помнили нашу общую историю вне зависимости от текущей геополитической конъюнктуры.
Подробно о поисках и экспедиции:
https://dzen.ru/a/YxMYlWuyt12HBJVy
Автор фильма – член союза журналистов России, действительный член Русского географического общества, известный российский документалист, снявший более пятидесяти кинолент на исторические и острые социальные темы - Алексей Юрьевич Никулин.
С началом войны, в США был разработан и принят закон о «ленд-лизе», который позволял, в частности, поставлять в СССР авиационную технику. Требовалось лишь создать безопасную, с военной точки зрения, воздушную трассу, которая и была создана в рекордно короткие сроки.
Трасса была секретной, а доступ к документам долгое время был ограничен. Лишь три года назад архивы были открыты и принято решение о проведении экспедиции Русского географического общества. Цель экспедиции – обследовать объекты трассы, установить места падения самолетов и причины их гибели.
Трасса соединила два континента, она начиналась в г. Грейт-Фоллс штата Монтана и шла по материковой части США на север через Канаду на Аляску, потом через Берингов пролив на Чукотку и далее до Красноярска. Общая протяжённость трассы составила 15000 км. За время войны по трассе Алсиб на фронт попали 8094 американских самолёта. На советском участке трассы за три года её существования произошло 279 летных происшествий, из них 39 катастроф, 49 аварий и 60 вынужденных посадок. Погибло 115 лётчиков. Трасса «Алсиб» – это трасса огромных, нечеловеческих трудностей, выдающегося мужества и стойкости. В тяжелейших условиях Крайнего Севера была проведена грандиозная по своим масштабам работа по созданию аэродромов, был совершен настоящий подвиг во имя Победы над врагом. И те лётчики, что погибли на трассе, и те, кто долетел до Победы - были настоящими героями. Одним из них был бортрадист сержант Пётр Капитонович Оконечников – уроженец села Кутиха Восточно-Казахстанской области. Он единственный, чьи останки были найдены в горах Чукотки во время экспедиции Русского географического общества и опознаны по комсомольскому билету.
Надписи в нём на русском и казахском языках – это вечное напоминание о том, что наши два народа были вместе в тот тяжёлый час. Это также ярчайший пример дружбы и сотрудничества народов двух великих держав, в труднейший исторический момент ставших союзниками и объединившихся на борьбу с нацизмом, и мы об этом не забыли. Наше понимание справедливости и бережное отношение к нашему прошлому требует, чтобы мы все помнили нашу общую историю вне зависимости от текущей геополитической конъюнктуры.
Подробно о поисках и экспедиции:
https://dzen.ru/a/YxMYlWuyt12HBJVy
|