Россияне построят в Казахстане теплицу площадью 500 гектаров

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 06 Августа 2024 в 20:52:31
В Туркестанской области построят самый большой тепличный комплекс в мире на 240 тысяч тонн овощей. Об этом стало известно в ходе встречи премьер-министра Казахстана Олжаса Бектенова с руководителем российского агропромышленного холдинга "ЭКО-культура" Александром Рудаковым.

"ЭКО-культура" является одним из крупнейших агропромышленных холдингов по производству экологически чистых овощей закрытого грунта, имеющий 13-летнюю историю стабильного развития. За год объем произведенной им продукции превышает показатели в 300 тысяч тонн. В свою очередь, созданные в Казахстане инвестиционный климат и меры поддержки реального производства способствуют реализации на территории страны важных для экономики проектов.

Холдингом ведется строительство тепличного комплекса в Келесском районе Туркестанской области. На сегодня реализуется первый этап по созданию теплицы на территории в 51 гектаров земли с объемом производства более 28 тысяч тонн томатов в год.

Участники встречи обсудили проект по расширению площади тепличного комплекса с охватом 500 га земли. Это позволит круглогодично выращивать свыше 240 тысяч тонн овощей. Производимая продукция будет поставляться как на внутренний рынок, так и экспортироваться за рубеж по уже отработанным каналам логистических и распределительных центров.

Первую очередь проекта планируется ввести в эксплуатацию до конца следующего года.

По словам Александра Рудакова, данная теплица по итогам реализации станет крупнейшей в мире. Предусмотрено создание 7 тысяч рабочих мест. Холдинг "ЭКО-культура" будет создавать конкурентные условия труда для местных жителей, а также вносить посильный вклад в развитие региона в рамках социальной ответственности.

Глава правительства отметил важность развития агропромышленного комплекса.

"Продовольственная безопасность, обеспечение наших жителей качественными и недорогими продуктами – основной приоритет работы Правительства. С учетом растущих демографических показателей потребность в продовольствии во всем мире стабильно увеличивается. У нас есть все возможности обеспечить свой рынок и экспортировать продукцию. Сегодня мы ставим перед собой цель – вывести отрасль сельского хозяйства на новый уровень, полностью покрывая внутреннюю потребность и продолжая наращивать объемы экспорта. В данном направлении мы заинтересованы в привлечении инвесторов и готовы оказать поддержку в реализации масштабных проектов", - подчеркнул Олжас Бектенов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  KAN13 07.08.2024 в 00:06:40   # 826723

Я конечно рад за Туркестанскую область , ...... а севера когда начнем реанимировать ? , или пусть и дальше вымирают ? .
  Skype 07.08.2024 в 07:11:58   # 826725
Ну если у самих руки из жопы, то пусть Россия строят
  Hairless 07.08.2024 в 07:59:11   # 826727
Сначала построит, потом у него отожмут. Не он первый.
  Эндрю 07.08.2024 в 09:55:55   # 826729
Хоть одна хорошая новость, а то один нигатив
  htmaker 07.08.2024 в 11:48:33   # 826730
Цитата: Эндрю от 07.08.2024 09:55:55
Хоть одна хорошая новость, а то один нигатив
Щас практически все СМИ перешли в такой режим работы. Негативные новости больше резонируют у людей. Делается это бездумно и бесконтрольно, и очень пагубно влияет на сознание людей.
  alpha_portal 07.08.2024 в 12:32:56   # 826731
Вот вам и недостача воды в регионе. Земли для выращивания становится больше. А воды то не прибавляется.
  Fototur 07.08.2024 в 14:43:19   # 826734
Т
Цитата: alpha_portal от 07.08.2024 12:32:56
Вот вам и недостача воды в регионе. Земли для выращивания становится больше. А воды то не прибавляется.
Теплицы, капельный полив, удобрения не только минеральные. Расход воды будет многократно меньше, чем выращивание на открытом грунте. Правда и вкус овощей будет совершенно другим, не таким "сладким" как с огородной грядки.
  jumanjiqz 07.08.2024 в 15:00:53   # 826735
Столько нытитков на Титусе?!

  Walter 08.08.2024 в 01:15:37   # 826744
Не построят . Вернее не будут строить. Не выгодно будет.
  alpha_portal 08.08.2024 в 07:54:41   # 826746
Цитата: Fototur от 07.08.2024 14:43:19
Т
Цитата: alpha_portal от 07.08.2024 12:32:56
Вот вам и недостача воды в регионе. Земли для выращивания становится больше. А воды то не прибавляется.
Теплицы, капельный полив, удобрения не только минеральные. Расход воды будет многократно меньше, чем выращивание на открытом грунте. Правда и вкус овощей будет совершенно другим, не таким "сладким" как с огородной грядки.

Это все потому, что с теплиц мы привыкли получать низкого качества овощи. А я кушал с теплиц овощи гораздо вкуснее чем с грунта. Наличие теплицы подразумевает наличие высокооплачиваемого агранома, или как там его называют. Качественные овощи идут на европейский рынок. Я ел. И я знаю о чем говорю.
А по поводу воды: хоть капельное, хоть не капельное, но новая теплица - это отъем воды. Все равно в каком количестве. Если конечно грунт сменится на теплицы, тогда будет экономия. Но где они столько аграномов найдут? Да и хорошая химия, в правильном количестве, повышает стоимость продукта. Строить теплицы на наш рынок - не выгодно. Другое дело, что у нас солнечных дней больше. Только из-за этого здесь можно построить. К тому же вода у нас отличная. А сбыт будет полюбому за рубежом. Поэтому от этих теплиц нам будет ни холодно ни жарко.
Нуа если на наш рынок булут выращивать, то будут экономить на всем. И на выходе будет безвкуссная масса
  GoodZone 08.08.2024 в 11:33:43   # 826747
alpha_portal 08.08.2024 в 07:54:41 # 826746
Отчасти с вами не соглашусь в тезисе "от этих теплиц нам будет ни холодно ни жарко" - налоги пойдут в бюджет региона, будут рабочие места и ЗП, а это уже не мало в нашей густонаселенной области. И это касается не только самой теплицы, но и смежных областей. Обычно за какой-то технологией (а это должно быть технологичное предприятие) развиваются и смежные сектора экономики, включая логистику, подготовку кадров, прочие. А это тоже налоги рабочие места и ЗП. А за каждым рабочим его семья и дети... Базаров и перекупов у нас хватает, а вот производителей всех перевели подчистую. Но с чего то же нужно начинать.
  Dimmon 08.08.2024 в 15:09:12   # 826749
если бы инвесторы были из турции или кнр паства бы взвыла, мол оккупанты , распил денег, не верю
почему так?? национальный признак важнее?
по мне так любой инвестор сейчас полезен, главное чтобы со своими деньгами пришел а не нашими
  Dimmon 08.08.2024 в 15:10:30   # 826750
Quote:
В Шымкенте дан старт масштабному инвестиционному проекту, который станет важной вехой в развитии сельского хозяйства и укреплении продовольственной безопасности города.
На территории индустриальной зоны «Бозарык» состоялась церемония закладки капсулы на месте строительства крупнейшего в Шымкенте тепличного комплекса по выращиванию томатов.

В мероприятии приняли участие аким города Габит Сыздыкбеков и президент турецкой компании «Alarko Holding» Йылдыз Умит Нури.

Этот амбициозный проект оценивается в 650 миллионов долларов США, а его общая площадь составит 650 гектаров.

После завершения строительства и ввода в эксплуатацию первого этапа будет создано около 2 тысяч рабочих мест.

В дальнейшем, когда проект достигнет полной мощности, число рабочих мест возрастет до 5 тысяч.

Ожидается, что ежегодная производственная мощность комплекса составит 155 тысяч тонн томатов.


турки вообще то одни из лидеров в тепличном деле
  alpha_portal 08.08.2024 в 18:23:30   # 826752
Цитата: GoodZone от 08.08.2024 11:33:43
alpha_portal 08.08.2024 в 07:54:41 # 826746
Отчасти с вами не соглашусь в тезисе "от этих теплиц нам будет ни холодно ни жарко" - налоги пойдут в бюджет региона, будут рабочие места и ЗП, а это уже не мало в нашей густонаселенной области. И это касается не только самой теплицы, но и смежных областей. Обычно за какой-то технологией (а это должно быть технологичное предприятие) развиваются и смежные сектора экономики, включая логистику, подготовку кадров, прочие. А это тоже налоги рабочие места и ЗП. А за каждым рабочим его семья и дети... Базаров и перекупов у нас хватает, а вот производителей всех перевели подчистую. Но с чего то же нужно начинать.

согласен. Этот момент я опрометчиво упустил
  Ал 08.08.2024 в 23:50:10   # 826755
Quote:
по мне так любой инвестор сейчас полезен, главное чтобы со своими деньгами пришел а не нашими
Просчитывал последствия в случае если курс тенге по отношению к валюте инвесторов упадет?

Как пример Quote:
Минус сотня миллиардов: где КТЖ нашёл деньги на предоплату швейцарских вагонов? https://orda.kz/minus-sotnja-milliardov-gde-ktzh-nashel-dengi-na-predoplatu-shvejcarskih-vagonov-386182/
14 мая 2024 09:02
Почему спустя 10 лет Қазақстан темір жолы (КТЖ) наступает на те же грабли и заключает дорогой и невыгодный контракт на поставку вагонов, разбирался корреспондент Orda.kz.
В конце 2022 года Казахстан (точнее, АО «Казахстан темир жолы») заключил сделку на поставку 537 пассажирских вагонов производства швейцарской компании Stadler. Они обойдутся стране в ошеломительные 730 млрд тенге, а ещё 650 млрд мы будем отдавать до 2040 года за их обслуживание. То есть каждый вагон будет стоить в среднем в 1,5 млрд тенге.
Интересно в этой истории то, что где-то мы это уже видели. Ведь когда-то аналогичную сделку заключали с испанским концерном Talgo, но в итоге она обернулась убытками.
Теперь мы рассказываем, как КТЖ наступает на те же грабли, только в 10 раз дороже.
Начнём с истории. В 2010 году АО «Ремлокомотив» и TALGO KAZAJSTAN S. L. создают близ Астаны совместный вагоностроительный завод «Тулпар-Тальго». И начинают производить комфортные вагоны, которые со временем должны были заменить дряхлеющий парк Казахстана, оставшийся с советских времён. Так успели произвести 670 вагонов. Но в 2016 году в Казахстане случилась девальвация, и тенге обесценился минимум вдвое. Поскольку сделку на производство вагонов заключали в евро, то она вмиг стала невыгодной. И контракт с испанцами расторгли. Впрочем, не полностью, ведь за обслуживание испанских вагонов АО «Пассажирские перевозки» продолжает платить компании Talgo. Причём всё так же в евро.
Получается, что вагоностроительный завод перестал производить комфортабельные вагоны, из страны ушёл иностранный инвестор, но Казахстан продолжает платить ему деньги.
О том, как КТЖ пыталось хоть куда-нибудь пристроить завод, читайте по ссылке.
Те же грабли?
Теперь завод выкупил швейцарский концерн Stadler.

Читайте также:
Что не так с поездами в РК и почему завод Тулпар не может избавиться от своих активов
КТЖ всё-таки заключило скандальную сделку на 730 млрд. Что будет дальше?
«Совсем другой уровень» - как выглядят швейцарские вагоны за 730 млрд тенге
Испанский стыд: как КТЖ избавлялся от завода Тулпар-Тальго
  alpha_portal 09.08.2024 в 05:44:36   # 826757
Quote:
Просчитывал последствия в случае если курс тенге по отношению к валюте инвесторов упадет?

Ну по хорошему, нажо вводить единую валюту в регионе для взаиморассчетов. Доллар и евро нам только навредят. Не можем мыработать с этими зонами, потому что в другом регионе находимся. Когда это дойдет до людей непонятно. Нельзя смотреть за океан опракидывая соседей. Неужели сложно понять.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь