В России создадут космический двигатель многоразового использования
admin 16 Октября 2013 в 10:37:42
Исследовательский центр имени Келдыша выиграл конкурс на создание многоразового ракетного двигателя нового поколения. По данным газеты «Известия», к 2015 году предстоит разработать силовую установку для возвращаемых носителей.
Двигатели данного типа будут использоваться при полётах перспективных ракет, в том числе многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1 «Россиянка».
К испытаниям агрегат должен быть готов к ноябрю 2015 года. На эти цели выделяется 579,7 млн рублей.
К созданию двигателя также привлекут НПО «Энергомаш» и Воронежский механический завод.
По словам заместителя гендиректора Центра имени Келдыша Арнольда Губерта, использование многоразовых ракет позволит удешевить космические полёты в полтора-два раза. Это понадобится, к примеру, при сборке на орбите конструкций для полётов в дальний космос. Чтобы поднять 150 тонн на орбиту, рациональнее использовать несколько ракет. Вместо 10-20 одноразовых перевозить груз лучше при помощи одной или двух возвращаемых.
Помимо самой ракеты конструкторам предстоит продумать систему диагностики, чтобы вовремя заметить критические дефекты в конструкции. Сейчас решается вопрос о топливе – метан эффективнее традиционного горючего, однако требует охлаждения. Ракету планируется использовать многократно, поэтому все физико-химические процессы должны быть тщательно просчитаны.
По условиям задания, двигатель следует сконструировать так, чтобы диагностику можно было проводить без его разбора.
http://russian.rt.com/article/16830
Двигатели данного типа будут использоваться при полётах перспективных ракет, в том числе многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1 «Россиянка».
К испытаниям агрегат должен быть готов к ноябрю 2015 года. На эти цели выделяется 579,7 млн рублей.
К созданию двигателя также привлекут НПО «Энергомаш» и Воронежский механический завод.
По словам заместителя гендиректора Центра имени Келдыша Арнольда Губерта, использование многоразовых ракет позволит удешевить космические полёты в полтора-два раза. Это понадобится, к примеру, при сборке на орбите конструкций для полётов в дальний космос. Чтобы поднять 150 тонн на орбиту, рациональнее использовать несколько ракет. Вместо 10-20 одноразовых перевозить груз лучше при помощи одной или двух возвращаемых.
Помимо самой ракеты конструкторам предстоит продумать систему диагностики, чтобы вовремя заметить критические дефекты в конструкции. Сейчас решается вопрос о топливе – метан эффективнее традиционного горючего, однако требует охлаждения. Ракету планируется использовать многократно, поэтому все физико-химические процессы должны быть тщательно просчитаны.
По условиям задания, двигатель следует сконструировать так, чтобы диагностику можно было проводить без его разбора.
http://russian.rt.com/article/16830
|