Успешное IPO в Лондоне сделало бизнесменов из Казахстана миллиардерами

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
портфил 18 Октября 2020 в 19:41:58
Как сообщает Bloomberg, Kaspi.kz продал 25,8 млн глобальных депозитарных расписок по верхней границе рыночного диапазона ($33,75) и привлек около $870 млн.

В первый день торгов на Лондонской фондовой бирже стоимость акций подскочила на 32%, в результате чего Kaspi.kz стала самой дорогой публичной компанией Казахстана — ее рыночная капитализация составила $6,5 млрд.

Для сравнения — это больше, чем оценка «Яндексом» всей TCS Group, которую IT-гигант планирует приобрести за $5,48 млрд. По данным Yahoo Finance, рыночная капитализация российской компании на 15 октября составляет $4,82 млрд.

Успешное IPO сделало владельцев Kaspi Вячеслава Кима и Михаила Ломтадзе миллиардерами: по данным Bloomberg, до листинга Ким владел 32% акций компании, а Ломтадзе — 26%. Еще одним крупным акционером Kaspi является фонд Baring Vostok, которому до листинга принадлежало 35% бумаг финтеха.

При цене IPO в $33,75 это значит, что состояние Кима составило $1,9 млрд, а Ломтадзе — $1,8 млрд. В мае 2019 года казахстанская версия журнала Forbes оценивала состояние Кима в $415 млн, с этим состоянием он занимал 15-е место в списке 50 богатейших бизнесменов Казахстана. В новой редакции рейтинга он, так же как и Ломтадзе, может войти в топ-10.

Собранные в ходе IPO деньги поступили им, поскольку Kaspi не проводила допэмиссии, а все проданные акции ранее принадлежали Киму, Ломтадзе и другим акционерам, указывает Bloomberg.

Kaspi.kz управляет тремя платформами — Payments, Marketplace и Fintech, — интегрированными в мобильное приложение. В состав группы также входит Kaspi Bank. Компания стала одним из бенефициаров мер социального дистанцирования, вызванного пандемией коронавируса. В первой половине 2020 года чистая прибыль Kaspi подскочила на 50%, а число пользователей ее мобильного приложения за год выросло на 72%, до 7,8 млн юзеров ежемесячно.

Kaspi планировала провести IPO в прошлом году, однако отказалось от этих планов. Размещение стало первым для казахстанских финансовых компаний в Лондоне с момента IPO Альянс Банка в 2007 году.

Автор
Глеб Каланов

https://quote.rbc.ru/news/article/5f88586b9a79473c49d5caa7
Комментарии, по рейтингу, по дате
  satelinks 18.10.2020 в 21:12:44   # 765059
А ведь каспи банк ничего нового иновационного не придумал. Идею с переводами взяли с китайского wechat. А их маркетплейс аналог amazon или российского wildberries, только они добавили возможность приобрести товар в кредит через их банк
  Absolute 18.10.2020 в 22:53:53   # 765060
Цитата: satelinks от 18.10.2020 21:12:44
А ведь каспи банк ничего нового иновационного не придумал. Идею с переводами взяли с китайского wechat. А их маркетплейс аналог amazon или российского wildberries, только они добавили возможность приобрести товар в кредит через их банк

Как не сделали, если по Вашим же словам собрали все услуги воедино. И все на платформе своего банка. Взяли и сделали потребительский рынок своим.
Ведь безналичный расчет повсеместно не за горами из-за панедмии и KaspiGold занял лидирующий позицию на этом рынке.
Так что думаю, они сделали очень много и инновационного для нашего Казахстана.
P.S. Знаем реальных владельцев этого банка и под стратегический контроль безналичный перевод взят в нашей стране. Вот здесь ничего нового)
  Leksus 18.10.2020 в 23:37:37   # 765062
Единственное, что сделали удобно, коммуналку платить. А так ничего "инновационного". Стандартный подход, сначала кешбеки и прочие заманухи, кредит под видом рассрочки. Клиентов набрали и все, хватит, кешбек был 2%, теперь 0,5%, бонусы при покупке были по 20%, теперь и пять хватит. Сыра в мышеловке все меньше, а пружина осталось той же.
  alpha_portal 18.10.2020 в 23:59:59   # 765064
Критиковать можно до бесконечности. Но каспи - это удобно. И им пользуются практически все.
Ничего не сделали? А что сделал каждый из вас в этих масштабах?
Нормальный банк с нормальным продуктом. Если люди бездумно набирают нахрен не нужную тезнику а потом не могут платить - это отдельная история.
По мне так очень удобный магазин. Пусть и завышены цены на процент банка, все равно удобно найти товар подешевле.
В любом случае альтернатив нет. Так что лучше в КЗ пока еще никто не сделал и вряд ли сделает.
  Leksus 19.10.2020 в 01:05:20   # 765068
При чем тут критика?
"С Kaspi Gold на остаток денег начисляется 10% годовых Бонуса, который рассчитывается на ежедневный остаток и начисляется один раз по итогам месяца." 2016 год.
А 2020 что? Куда делся кешбек на остаток, ну не 10, ну хоть какой-то процент? В связи с пандемией дали загнанным в кредит вздохнуть? Нет, ни одной тенге не скинули, и не все брали кредит на хрень типа яблокофона.
Картоматы поставили. А нафига он нужен, если идут бесконтактные платежи через смарт либо р2р переводами, либо через POS-терминалы через NFC, у кого телефон поновее, или так любимыми Каспи QR-кодами, и в обоих случаях пластик просто не требуется, достаточно виртуалки. Но Каспи не хочет ни в какую подвязываться к платежным системам типа яблокопей, самсапей и им подобным. Под себя гребет.
Ломтадзе, не спорю, талантливый менеджер, но где-то его банк начал зарываться, а как гласит народная мудрость, чем выше взлетел, тем больнее падать.
  KapitanNemo 19.10.2020 в 08:19:04   # 765069
Каспи Депозит удобная вещь.
Излишки переводишь на Депозит, начинаешь экономить и копить. В конце месяца процент начисляют.
  Leksus 19.10.2020 в 08:44:47   # 765070
Проценты по депозиту не покроют даже инфляцию, уж лучше баксы под подушкой. Хотя это не к Каспи конкретно, это у всех банков. Не хотят делится прибылью.
ИМХО, и IPO поэтому делали в Лондоне, не нужны Каспи народные тенге от того же ЕНПФ, с фунтами, евриками и долларами интереснее работать.
  babki 19.10.2020 в 09:20:20   # 765071
Цитата: Leksus от 19.10.2020 01:05:20
При чем тут критика?
"С Kaspi Gold на остаток денег начисляется 10% годовых Бонуса, который рассчитывается на ежедневный остаток и начисляется один раз по итогам месяца." 2016 год.
А 2020 что? Куда делся кешбек на остаток, ну не 10, ну хоть какой-то процент? В связи с пандемией дали загнанным в кредит вздохнуть? Нет, ни одной тенге не скинули, и не все брали кредит на хрень типа яблокофона.
Картоматы поставили. А нафига он нужен, если идут бесконтактные платежи через смарт либо р2р переводами, либо через POS-терминалы через NFC, у кого телефон поновее, или так любимыми Каспи QR-кодами, и в обоих случаях пластик просто не требуется, достаточно виртуалки. Но Каспи не хочет ни в какую подвязываться к платежным системам типа яблокопей, самсапей и им подобным. Под себя гребет.
Ломтадзе, не спорю, талантливый менеджер, но где-то его банк начал зарываться, а как гласит народная мудрость, чем выше взлетел, тем больнее падать.

С конкурирующей компании, я так понял? И насчет кэшбека на остаток, его государство запретило, а не каспи. Читайте новости, уважаемый https://www.google.com/amp/s/www.zakon.kz/amp/4953485-pochemu-vveden-zapret-na-nachislenie.html
  Leksus 19.10.2020 в 09:37:25   # 765074
Ни с какой. Я сам по себе. Бонусы тоже государство запретило? Пихать всем мобильное приложение, урезав функционал web-приложения идея Нацбанка? 3D secure Каспи не нужен, не царское дело, деньги с карты снимут, банк не виноват, ну много еще чего. Остается только коммуслуги, налоги ну и быстренько по мелочи перекинуть. Негусто для третьего банка страны. Да, начали великолепно, но по мне, по мере разрастания Каспи из игривого и шустрого котенка, радующего владельца, превращается в перекормленного ленивого кота с принципом "зачем нам Таити, если и так хорошо кормят".
  lado 19.10.2020 в 11:09:37   # 765076
Через 3 месяца локап период кончится и посмотрим сколько будут стоить бумаги
  alpha_portal 19.10.2020 в 12:24:08   # 765078
Цитата: Leksus от 19.10.2020 01:05:20
При чем тут критика?
"С Kaspi Gold на остаток денег начисляется 10% годовых Бонуса, который рассчитывается на ежедневный остаток и начисляется один раз по итогам месяца." 2016 год.
А 2020 что? Куда делся кешбек на остаток, ну не 10, ну хоть какой-то процент? В связи с пандемией дали загнанным в кредит вздохнуть? Нет, ни одной тенге не скинули, и не все брали кредит на хрень типа яблокофона.
Картоматы поставили. А нафига он нужен, если идут бесконтактные платежи через смарт либо р2р переводами, либо через POS-терминалы через NFC, у кого телефон поновее, или так любимыми Каспи QR-кодами, и в обоих случаях пластик просто не требуется, достаточно виртуалки. Но Каспи не хочет ни в какую подвязываться к платежным системам типа яблокопей, самсапей и им подобным. Под себя гребет.
Ломтадзе, не спорю, талантливый менеджер, но где-то его банк начал зарываться, а как гласит народная мудрость, чем выше взлетел, тем больнее падать.

А что это, если не прямая субъективная критика?
Еще раз повторю: ткните пальцем хоть в кого-нибудь, кто сделал хотябы то, что сделал Каспи?
Ну нет больше вариантов же. И конкурентов в принципе нет. Как насчет сверхперекормленного народного банка? Вы так изливаетесь на единственный банк услогами которого пользуются почти все и каждый день. Я ж говорю, сидя на диване можно критиковать сколько влезет. Ну не нравится не пользуйтесь, или сделайте лучше
А то умников в стране предостаточно, только палец о палец никто ничего не делает. А тот кто делает... ну вот так вот коряво делает, а то и вобще через одно место, но делает же.
  Джимбо 19.10.2020 в 13:26:38   # 765079
Отличный банк. Талантливые бизнесмены.
  Tigr2 19.10.2020 в 13:39:02   # 765080
А с Альфой полностью согласен. Тут столько "умных" критикантов, а позвольте сообщить, чем вы занимаетесь какой ваш продукт? Что развиваете вы?
  KapitanNemo 19.10.2020 в 14:27:55   # 765081
Банк платит проценты по депозиту.
Почему банк должен делиться прибылью?
  alpha_portal 19.10.2020 в 14:54:44   # 765082
Цитата: Tigr2 от 19.10.2020 13:39:02
А с Альфой полностью согласен. Тут столько "умных" критикантов, а позвольте сообщить, чем вы занимаетесь какой ваш продукт? Что развиваете вы?

Люлю покритиковать часто, поэтому отвечу.
Программист (не работаю по профилю уже 2 года, потому что осознал что не успеваю за трендами), 2 года в такси работаю и мне нравиться. Сейчас работаю над одним своим проэктом в сфере туризма. Конкретно работаю над медийной частью, которая в основе своем призвана просвящать людей об истории нашего региона и нашего города. Проэкт огромный оказался и я не расчитал сил. Нехочу выпускать недожаренный продукт, поэтому не тороплюсь.
А почему занялся этим? Потому что нашел себя в жтом. И не нашел ни одного достойного контента о моей родине, чтобы рассказывали интересно, достоверно и максимально полно и подробно вплоть до мелочей, легенд и соухов.
Параллельно еще много чем занимаюсь. В основном социальными проэктами и волонтерством.
  Zoggyla 19.10.2020 в 14:58:06   # 765083
Банкиры народные кровопийцы. Но без них в обществе демократических свобод и расцвета бизнеса - нельзя. Но банк банку - рознь. Инвестбанки имеют право на существование, являясь частью производителя материальных ценностей и благ. А вот эти банчонки, живущие на процент от кредитования кого попало на что попало под какой попало удивительный процент) Буржуи ,блть.
  alpha_portal 19.10.2020 в 15:01:01   # 765084
Цитата: KapitanNemo от 19.10.2020 14:27:55
Банк платит проценты по депозиту.
Почему банк должен делиться прибылью?

Проценты это мммммаркетинг. Любые плюшки банка призваны привлеч клиента. А сейчас весь клиент у каспи. Нафига ттгда им высокие проценты. Вот новый продукт запустили по qr там 3% кешбэк.
А по сути своей банки всю дорогу зарабатывали на воздухе. И нафиг им ни с кем делиться ненадо. Их еще и правительство поддерживает.
  lado 19.10.2020 в 18:38:21   # 765088
Кстати, а почему кэшбек урезали и не сообщили? Раньше был 1%, а теперь 0.5%
  KapitanNemo 19.10.2020 в 22:43:42   # 765093
Цитата: lado от 19.10.2020 18:38:21
Кстати, а почему кэшбек урезали и не сообщили? Раньше был 1%, а теперь 0.5%

Qr код 3%
В начале был 5%

С помощью поощрений каспи создает новые тренды и гасит старые.
  Leksus 20.10.2020 в 08:17:32   # 765104
Цитата: lado от 19.10.2020 18:38:21
Кстати, а почему кэшбек урезали и не сообщили? Раньше был 1%, а теперь 0.5%

Сыр в мышеловке кончается. Все, хватит. Набрали клиентов, будут отдаивать. И ихний хваленый QR удобен только 1. при заполнении платежек и квитанций, не надо вручную забивать реквизиты, вероятность ошибки ноль и 2. при расчете в маленьких магазинчиках и на рынках, где нет проблем стоять в очереди на кассе. И их "инновационная" стратегия по этим самым кодам не что иное, как желание подмять под себя не только розничные продажи, но и самих продаванов, фискальные органы уход от налогов при р2р переводах долго терпеть не будут. Вот тут Каспи и пригодится. QR-терминал дешевле POSа, все транзакции клиентов как на ладони, остальное дело техники. Эквайринг у них пока заявлен 0,95%. Крупным торговым сетям QR не выгоден, много времени теряется на кассах, особенно в час пик да и терминалы давно стоят и нести лишние расходы им невыгодно. А скидка по коду не более чем расходы на рекламу для продвижения своего продукта. Это временно, потом ее не будет, как и бонусов.
  KapitanNemo 20.10.2020 в 10:16:28   # 765109
alpha_portal
на чем кодили, когда занимались программированием?
  satelinks 20.10.2020 в 14:17:55   # 765132
Цитата: Leksus от 19.10.2020 09:37:25
Ни с какой. Я сам по себе. Бонусы тоже государство запретило? Пихать всем мобильное приложение, урезав функционал web-приложения идея Нацбанка? 3D secure Каспи не нужен, не царское дело, деньги с карты снимут, банк не виноват, ну много еще чего. Остается только коммуслуги, налоги ну и быстренько по мелочи перекинуть. Негусто для третьего банка страны. Да, начали великолепно, но по мне, по мере разрастания Каспи из игривого и шустрого котенка, радующего владельца, превращается в перекормленного ленивого кота с принципом "зачем нам Таити, если и так хорошо кормят".


3D secure это технология VISA, а каспи у Mastercard обслуживается
  Leksus 21.10.2020 в 02:18:04   # 765182
Это международный стандарт. Mastercard
SecureCode, у них так называется. Но это не для нас, мы впереди планеты всей.
Не троллю Каспи, но это некрасиво по отношению к клиентам. Случаи несанкционированного списания были, и не раз, и каждый раз банк объявлял клиентам, что "сам дурак", а мы белые и пушистые. Извиняюсь, красные.
  KS 21.10.2020 в 02:39:55   # 765185
3D secure, secure code и тд. Создают больше проблем.
Пример: Человек не смог купить билет на самолёт в последний момент(мой случай с эйр Астана пользуясь американской картой у нас нет этой 3д секуре а эирастана не принимала платёж без этого) так-как нужно звонить в банк за кодом или получить смс с кодом (часто смс приходят с опозданием в час и более, код действителен в течении 15 минут).
Во время путешествий тоже много проблем. В США все эти функции отключили банки через 2 дня внедрения так-как больше потерь чем защиты.
  Leksus 21.10.2020 в 06:22:51   # 765186
В Штатах не был, но лучше остаться без билета (неужели других вариантов покупки не было?), чем без денег.
В России лично я знаю нескольких людей, у которых сняли деньги с карт после онлайн-покупок, а вернуть их на просторах бывшего проблематично. Большинство сайтов, в том числе и российские, платежи без подтверждения не принимают, здесь и у вас законы разные, у вас за конфиденциальность и сохранность данных отвечает продавец, с него и спросить можно в случае утечки данных, а тут не Америка. Потому и перестраховываются. У меня для интернета отдельная карта-виртуалка, пустая, закидываю сколько нужно, и плачу. А россияне долго бегали от полиции до банка, толку нет. Ну и я по принципу "его пример - другим наука."
  KS 21.10.2020 в 06:44:24   # 765187
Без билета когда очень надо - не вариант.

У нас есть такое понятие «0 liability» что значит 0 отвественности за сворованные (не авторизованные транзакции). Мы пользуемся PayPal где можно или applepay редко картой на прямую. У меня сняли как-то деньги через пять минут после того как купил билет в метро (скиммер стоял на аппарате), банк моментально заблокировал карту посчитав что я не могу преодолеть 8 миль за 5 минут и позвонил мне попросив подтвердить транзакции которые я делал. В общем выслали новую карту через 3 дня получил, деньги банк вернул назад моментально и сказали что если сильно надо в любом отделении могу зайти я снять наличные пока карта едет.
Есть другая карта, на ней нет номера и срока, только имя. Все данные в приложении, и менять номер карты можно хоть каждый день.
  Leksus 21.10.2020 в 07:08:16   # 765188
Я ж про это и толкую, а меня критиканом обзывают.
"Мы пользуемся PayPal где можно или applepay редко картой на прямую."
Ладно, Paypal оставим в покое, а с пеем, любым, на все просьбы "любимых клиентов" Каспи привязать карту к этим пеям у Каспи один ответ "пошлинах, у нас есть уникальная(!!!) система оплаты по QR-кодам, ее вам хватит. Ишь, чего захотели, NFC им подавай. Понаберут в в кредит в Каспи айфонов и выеживаются". Я не троллю Каспи, просто есть вещи, которые нужны клиентам. И не жмотьтесь отстегнуть Апплу, Самсунгу или Гуглу сущие копейки за комиссию, вы с кредитов нехило гребете.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь