Что? Где? Когда? На вопросы читателей отвечают комитет дорожной полиции МВД РК и Министерство юстиции РК
dead 08 Ноября 2007 в 16:58:37
Имеют ли право сотрудники дорожной полиции работать на неслужебном транспорте и «прятаться в кустах»? Кто виноват, если водитель на трассе сбил домашнее животное – автолюбитель или владелец скота? Куда обращаться, чтобы осужденного перевели в колонию-поселение? На эти и другие вопросы отвечают госведомства.
Комитет дорожной полиции отвечает
В Казахстане домашние животные нередко выходят на международные трассы. Если я собью, к примеру, козу или барана, кто будет нести ответственность – я или хозяин животного?
С. Жунусов, г. Капшагай
Как того требуют Правила дорожного движения, на участках дорог, где возможно появление диких животных или установлено место для перегона скота, устанавливаются предупреждающие дорожные знаки 1.24 или 1.25. В свою очередь пункт 10.1 Правил гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия».
Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать невозможно. Так как для определения степени виновности в ДТП необходимо проведение проверки всех обстоятельств дела, сбор доказательной базы (назначение соответствующих экспертиз, опрос свидетелей и прочее), по результатам которых в отношении виновного лица либо при обоюдной вине в отношении виновных лиц будет возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Если определена вина водителя транспортного средства, то в отношении его органами внутренних дел по части первой статьи 468 Кодекса об административных правонарушениях будет возбуждено дело об административном правонарушении. Последнее слово в таких делах остается за специализированными административными судами, которым по подведомственности рассмотрения они направляются для вынесения постановления о привлечении виновного к административной ответственности.
Если определена вина владельца животного, то в его отношении уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по части второй статьи 488 Кодекса об административных правонарушениях будет возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении виновного к административной ответственности.
Вопросы возмещения материального ущерба решаются в порядке гражданского судопроизводства.
Меня остановил инспектор, который осуществлял службу на частной машине. Также у него не было маршрутной карты. Но, тем не менее, выписал протокол и постановление. Правомерны ли его действия? Как я могу пожаловаться? То есть кому именно и в какой форме? Законно ли, когда инспектора дорожной полиции прячут свои спецавтомашины в кустах?
Н. Соболев, г. Алматы
Одним из методов надзора за дорожным движением с использованием транспортных средств является скрытый контроль – на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток.
Одной из форм несения дорожно-патрульной службы является пешее патрулирование на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. Инспектору дорожной полиции не запрещается проследовать до места несения службы на личном автотранспорте. При осуществлении пешего патрулирования запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления протокола об административном правонарушении и установленного времени кратковременного отдыха.
Патрулирование на автомобилях и мотоциклах определенного маршрута движения допускается с использованием только специальных патрульных автомобилей и мотоциклов.
Во всех случаях несения службы по надзору за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность.
Следует отметить, что при совершении очевидного противоправного деяния сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры по его пресечению независимо от формы и методов несения службы, а также и в неслужебное время, вне зависимости, на каком транспортном средстве он находился в момент совершения правонарушения. В данном случае действия сотрудника дорожной полиции правомерны.
В какое ведомство можно обратиться, если сотрудник дорожной полиции наглым образом вымогает взятку за правонарушение, которого водитель не совершал? Если можно, укажите телефоны этого ведомства или подразделения.
Н. Соболева, г. Алматы
При возникновении конфликтных ситуаций, наличии претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник дорожной полиции обязан сообщить номер нагрудного знака и предъявить служебное удостоверение, разъяснить права и порядок обжалования своих действий, предложить гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Указанные обстоятельства отражаются в протоколе об административном правонарушении, и дополнительные материалы приобщаются к делу.
Какие-либо другие документы, в том числе карточки маршрута патрулирования либо поста, определенные внутриведомственными нормативными актами для служебного пользования, инспектор дорожной полиции не обязан предоставлять для проверки участнику дорожного движения.
По поводу неправомерных действий сотрудников дорожной полиции, в том числе и нарушения ими ПДД, вы можете письменно либо по телефонам доверия обратиться к руководству ДВД, УДП, в подразделения собственной безопасности ДВД, комитет дорожной полиции МВД (телефон 8 (7172) 71-58-25) либо в другие надзорные государственные органы.
Министерство юстиции отвечает
Куда нужно обращаться для перевода осужденного в колонию-поселение?
М. Тойлыбаева, г. Кызылорда
Согласно пункту 2 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее – УИК РК), положительно характеризирующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение. За совершение тяжких преступлений осужденные должны отбыть в исправительной колонии не менее одной трети срока наказания.
Вместе с тем пунктом 3 ст. 73 УИК РК предусмотрены ограничения. Так, не подлежат переводу в колонию-поселение:
1. Осужденные при особо опасном рецидиве преступлений.
2. Осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым пожизненное лишение свободы заменено в порядке помилования лишением свободы на определенный срок.
3. Осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.
4. Осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа.
5. Осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
В случае положительного решения суда о переводе для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии в колонию-поселение в соответствии со ст. 68 УИК РК, осужденный может отбывать дальнейшее наказание в колонии-поселении по месту жительства.
Я хочу поменять фамилию, имя и отчество дочери. Где и как я могу это сделать?
К. Руднева, г. Уральск
Согласно Правилам о порядке регистрации актов гражданского состояния перемена фамилии, имени, отчества производится органами загс по месту жительства гражданина, в отношении которого она осуществляется при достижении им шестнадцатилетнего возраста.
Поскольку из вопроса невозможно установить возраст дочери, в дальнейшем по всем вопросам перемены фамилии, имени, отчества рекомендуем обращаться в районный отдел загс по месту постоянного жительства как для получений консультаций, так и для перемены каких-либо установочных данных. Перечень документов, необходимых для перемены фамилии, имени, отчества, также можете получить в районном отделе загс.
В какой организационно-правовой форме может быть зарегистрирован третейский суд? Какие документы потребуются для регистрации?
Р. Карабалаев, г. Павлодар
Согласно законам Республики Казахстан «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже» третейским и арбитражным разбирательством является разрешение споров, возникших из гражданско-правовых договоров с участием физических и юридических лиц.
В соответствии со статьей 4 закона «О некоммерческих организациях» (далее – Закон), некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных, управленческих целей; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; разрешения споров и конфликтов; удовлетворения духовных и иных потребностей граждан; охраны здоровья граждан, охраны окружающей среды, развития физической культуры и спорта; оказания юридической помощи, а также в других целях, направленных на обеспечение общественных благ и благ своих членов (участников).
Следовательно, юридические лица, основным предметом деятельности которых является разрешение споров, относятся к некоммерческим организациям.
Вместе с тем организационно-правовая форма некоммерческих организаций определена статьей 6 Закона, в соответствии с которой некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждения общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами.
Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы
Комитет дорожной полиции отвечает
В Казахстане домашние животные нередко выходят на международные трассы. Если я собью, к примеру, козу или барана, кто будет нести ответственность – я или хозяин животного?
С. Жунусов, г. Капшагай
Как того требуют Правила дорожного движения, на участках дорог, где возможно появление диких животных или установлено место для перегона скота, устанавливаются предупреждающие дорожные знаки 1.24 или 1.25. В свою очередь пункт 10.1 Правил гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия».
Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать невозможно. Так как для определения степени виновности в ДТП необходимо проведение проверки всех обстоятельств дела, сбор доказательной базы (назначение соответствующих экспертиз, опрос свидетелей и прочее), по результатам которых в отношении виновного лица либо при обоюдной вине в отношении виновных лиц будет возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Если определена вина водителя транспортного средства, то в отношении его органами внутренних дел по части первой статьи 468 Кодекса об административных правонарушениях будет возбуждено дело об административном правонарушении. Последнее слово в таких делах остается за специализированными административными судами, которым по подведомственности рассмотрения они направляются для вынесения постановления о привлечении виновного к административной ответственности.
Если определена вина владельца животного, то в его отношении уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по части второй статьи 488 Кодекса об административных правонарушениях будет возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении виновного к административной ответственности.
Вопросы возмещения материального ущерба решаются в порядке гражданского судопроизводства.
Меня остановил инспектор, который осуществлял службу на частной машине. Также у него не было маршрутной карты. Но, тем не менее, выписал протокол и постановление. Правомерны ли его действия? Как я могу пожаловаться? То есть кому именно и в какой форме? Законно ли, когда инспектора дорожной полиции прячут свои спецавтомашины в кустах?
Н. Соболев, г. Алматы
Одним из методов надзора за дорожным движением с использованием транспортных средств является скрытый контроль – на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток.
Одной из форм несения дорожно-патрульной службы является пешее патрулирование на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. Инспектору дорожной полиции не запрещается проследовать до места несения службы на личном автотранспорте. При осуществлении пешего патрулирования запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления протокола об административном правонарушении и установленного времени кратковременного отдыха.
Патрулирование на автомобилях и мотоциклах определенного маршрута движения допускается с использованием только специальных патрульных автомобилей и мотоциклов.
Во всех случаях несения службы по надзору за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность.
Следует отметить, что при совершении очевидного противоправного деяния сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры по его пресечению независимо от формы и методов несения службы, а также и в неслужебное время, вне зависимости, на каком транспортном средстве он находился в момент совершения правонарушения. В данном случае действия сотрудника дорожной полиции правомерны.
В какое ведомство можно обратиться, если сотрудник дорожной полиции наглым образом вымогает взятку за правонарушение, которого водитель не совершал? Если можно, укажите телефоны этого ведомства или подразделения.
Н. Соболева, г. Алматы
При возникновении конфликтных ситуаций, наличии претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник дорожной полиции обязан сообщить номер нагрудного знака и предъявить служебное удостоверение, разъяснить права и порядок обжалования своих действий, предложить гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Указанные обстоятельства отражаются в протоколе об административном правонарушении, и дополнительные материалы приобщаются к делу.
Какие-либо другие документы, в том числе карточки маршрута патрулирования либо поста, определенные внутриведомственными нормативными актами для служебного пользования, инспектор дорожной полиции не обязан предоставлять для проверки участнику дорожного движения.
По поводу неправомерных действий сотрудников дорожной полиции, в том числе и нарушения ими ПДД, вы можете письменно либо по телефонам доверия обратиться к руководству ДВД, УДП, в подразделения собственной безопасности ДВД, комитет дорожной полиции МВД (телефон 8 (7172) 71-58-25) либо в другие надзорные государственные органы.
Министерство юстиции отвечает
Куда нужно обращаться для перевода осужденного в колонию-поселение?
М. Тойлыбаева, г. Кызылорда
Согласно пункту 2 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан (далее – УИК РК), положительно характеризирующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение. За совершение тяжких преступлений осужденные должны отбыть в исправительной колонии не менее одной трети срока наказания.
Вместе с тем пунктом 3 ст. 73 УИК РК предусмотрены ограничения. Так, не подлежат переводу в колонию-поселение:
1. Осужденные при особо опасном рецидиве преступлений.
2. Осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым пожизненное лишение свободы заменено в порядке помилования лишением свободы на определенный срок.
3. Осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.
4. Осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа.
5. Осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
В случае положительного решения суда о переводе для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии в колонию-поселение в соответствии со ст. 68 УИК РК, осужденный может отбывать дальнейшее наказание в колонии-поселении по месту жительства.
Я хочу поменять фамилию, имя и отчество дочери. Где и как я могу это сделать?
К. Руднева, г. Уральск
Согласно Правилам о порядке регистрации актов гражданского состояния перемена фамилии, имени, отчества производится органами загс по месту жительства гражданина, в отношении которого она осуществляется при достижении им шестнадцатилетнего возраста.
Поскольку из вопроса невозможно установить возраст дочери, в дальнейшем по всем вопросам перемены фамилии, имени, отчества рекомендуем обращаться в районный отдел загс по месту постоянного жительства как для получений консультаций, так и для перемены каких-либо установочных данных. Перечень документов, необходимых для перемены фамилии, имени, отчества, также можете получить в районном отделе загс.
В какой организационно-правовой форме может быть зарегистрирован третейский суд? Какие документы потребуются для регистрации?
Р. Карабалаев, г. Павлодар
Согласно законам Республики Казахстан «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже» третейским и арбитражным разбирательством является разрешение споров, возникших из гражданско-правовых договоров с участием физических и юридических лиц.
В соответствии со статьей 4 закона «О некоммерческих организациях» (далее – Закон), некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, культурных, научных, образовательных, благотворительных, управленческих целей; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; разрешения споров и конфликтов; удовлетворения духовных и иных потребностей граждан; охраны здоровья граждан, охраны окружающей среды, развития физической культуры и спорта; оказания юридической помощи, а также в других целях, направленных на обеспечение общественных благ и благ своих членов (участников).
Следовательно, юридические лица, основным предметом деятельности которых является разрешение споров, относятся к некоммерческим организациям.
Вместе с тем организационно-правовая форма некоммерческих организаций определена статьей 6 Закона, в соответствии с которой некоммерческие организации могут быть созданы в форме учреждения общественного объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) и в иной форме, предусмотренной законодательными актами.
Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы
|