В Шымкенте двое оралманов собираются продать почку, дабы прокормить семью

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
walker 25 Марта 2013 в 13:00:20
Сразу два жителя Шымкента выставили на продажу свои почки. Оралманы утверждают, что пойти на такой поступок их вынудила нехватка денег. Хозяин квартиры, которую они снимают, требует заплатить арендную плату, иначе грозит выгнать семью на улицу.

Ютятся в маленькой комнатке сразу две семьи. Жить без благ цивилизации люди уже привыкли. Средств хватало только на это съемное жилье, но главу семейства уволили, и теперь хозяин требует освободить квадратные метры. Чтобы обеспечить двоих детей и беременную супругу, Бахтияр Юсупов и решил пойти на крайние меры.

Бахтияр Юсупов: »Я бы на любую работу согласился, даже если бы в сутки по 500 тенге платили. Сейчас у меня нет средств, чтобы обеспечить семью, поэтому иду на крайние меры. Готов почку свою продать, чтобы дети не голодали».

Шесть лет назад обе семьи вернулись на родину из Узбекистана. Оралманам пообещали жилье по квоте, но государственной поддержки приезжие так и не дождались. Инициативу Бахтияра продать почку поддерживают все домочадцы.

Бахытгуль Батырбекова, супруга: «Сначала я сама хотела почку продать, но супруг запретил, потому что я жду ребенка. Денег нет ни на квартиру, ни на детей. Пускай продает, жить как-то нужно».

Между тем о проблемах Юсуповых местные власти наслышаны. На этот раз тоже пообещали помочь найти работу и похлопотать о жилье.

Заместитель начальника отдела занятости и социальных программ г. Шымкента Максат Жолдасбеков: »В первую очередь мы собираем документы, чтобы этим семьям выделили землю в черте города. Все остальное будет решаться поэтапно».

Как выяснилось, обещания властей длятся пятый год, ждать каких-то изменений люди не собираются. Говорят, проблемы нужно решать немедленно. Квартиру их уже попросили освободить, поэтому доноры поневоле уже начали искать клиентов, хотя это и незаконно.

Источник otyrar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  DuMoH 25.03.2013 в 13:32:20   # 260402
Кто им интересно наобещал золотых гор, если они вернутся в Казахстан? И второе, зачем рожать столько детей, если знаешь, что прокормить их не сможет.
Вообще часто наблюдаю такую картину, живет семья очень бедно, а детей рожают каждый год. Я конечно согласен, дети - цветы жизни, но надо все таки расчитывать свои силы...
  atheist 25.03.2013 в 13:37:46   # 260403
а я думал, зачем нам оралманы?
теперь выйдем в лидеры по трансплантации органов!!!
АЛГА КАЗАХСТАН!!
  ППШ 25.03.2013 в 13:41:50   # 260405
Quote:
И второе, зачем рожать столько детей, если знаешь, что прокормить их не сможет.


Как показывают данные статистики, низкий уровень жизни к уменьшению рождаемости не имеет никакого отношения. Как раз наоборот, бедные страны, как правило, имеют более высокую рождаемость по сравнению с богатыми. Точно также внутри одного общества рождаемость среди богатых граждан в большинстве стран ниже, чем среди бедных. Обеспеченность жилищными условиями, как показывает статистика, также не влияет на рождаемость.
  titus 25.03.2013 в 13:51:42   # 260408
Quote:
Бахтияр Юсупов: »Я бы на любую работу согласился, даже если бы в сутки по 500 тенге платили.

Извините, но вот в такое не верится совсем.

P.S. Взял себе бы помощника за 15 000 в месяц, если бы это было правдой.
  atheist 25.03.2013 в 13:55:40   # 260410
titus 25.03.2013 в 13:51:42 #260408
в центр трудоустройства бы пошел. там пару мес там платят дотацию, а потом худо бедно трудоустраивают. и не на 15 тыс но 20-25 если бы захотел - нашли бы работу

это или показуха, или просто человеческая лень.
  kkafp 25.03.2013 в 14:20:13   # 260415
Вопрос такой к оралману, а он делать то что умеет? Наверное ничего. Тогда неудивительно, что работу найти не смог.
  shy_ric 25.03.2013 в 14:36:20   # 260419
Quote:
Вопрос такой к оралману, а он делать то что умеет? Наверное ничего.


Элементарно, грузчиком или дворником....
  titus 25.03.2013 в 14:41:53   # 260420
Ну так я про это и говорю что не может такого быть что даже на 20-25к нет работы, не верится.
  Kalhaman 25.03.2013 в 14:45:13   # 260421
Двое детей - это не так уж и много. Третий только на подходе и это нормально.
Жить в чужом городе на птичьих правх тоже сложно.
Но это все не является оправданием. У меня соседи оралманы - свой дом,бизнес и т.д. (правда разбогател на том что кидал своих же оралманов и сын у него ментом работал). Однокурсники из узбескистана все работают по специальности. Главное чтобы руки ноги были на месте и голова на плечах.
  Oxotnik 25.03.2013 в 14:50:43   # 260422
А когда сюда переезжали о чем они думали??? если там в нищете вязли то тут как сыр в масле кататься будут???
  RolfTT 25.03.2013 в 15:19:49   # 260423
хм....на 500 тенге в день? Уважаемый Бахтияр Юсупов, а не лукавите ли вы? Первая же мысль прилетевшая в мою голову - идите работать на ЛЮБУЮ мойку, сейчас сезон, на ВСЕХ мойках требуются работники,з.п. почти везде 50/50,т.е. с каждой машины будете иметь минимум 200 тенге, помножим хотябы на 5 авто - уже 1000....хотя в реале мойщики зарабатывают поболя штуки в день.
Ну и с детьми вообще атас - ЗАЧЕМ обрекать их на голодную жизнь, рожая всё больше и больше? По Вашему уразумению, Вы любите детей,из-за этого их так много? Хозяин,барин, но я думаю,что Вы их любите не больше чем свою лень и оправдание....сорри что резко, но вы МУЖИК, хватит ныть, идите работайте!
  RolfTT 25.03.2013 в 15:26:53   # 260424
И чему вы сможете научить своих детей? Истерить на публику и просить подачек от нашего не очень щедрого правительства? Родите ОДНОГО, но дайте ему НОРМАЛЬНОЕ образование, начиная с хорошего садика и заканчивая нормальным университетом....Хотя о чем я? Тут же принцип - "Как Бог пошлет" решает Пизд*ц (извините за мат), я прежде чем кошку(!!!) заведу 100 раз подумаю (если точнее 3 месяца все расчитывал) - как и чем ее буду кормить, сколько стоят весь комплект прививок (даже узи делал ей перед тем как домой привести), сколько времени я смогу уделять животному и т.д., зато теперь кошка живет как в раю...
  belbor 25.03.2013 в 16:11:07   # 260426
в принципе, если уж сильно хочется рожать, можно заработать, став, суррогатной мамой. Так по-моему, человечнее, чем почку продавать
  belbor 25.03.2013 в 16:13:51   # 260427
действительно, нужно подумать, прежде чем рожать, а чем я его кормить буду? Не древние времена, можно и предохраняться. Трое - это по нашим временам, уже многодетная семья.
  spy 25.03.2013 в 17:58:23   # 260431
...почем?
  M54 25.03.2013 в 18:02:15   # 260432
А не надо было в свое время убегать из КЗ.
  MишаМашкевич 25.03.2013 в 19:31:29   # 260443
RolfTT 25.03.2013 в 15:26:53 #260424 Ну нельзя быть настолько категоричным в этом вопросе. это дети, мы их не заказываем. По большой части это не в наших руках.
Насчет оралманов да действительно есть некоторые кадры которые в течении 3 лет себе хорошее состояние сделали. А есть те кто еле на хлеб зарабатывает. Эт все от характера зависит.
Надо идти в СОБЕЗ шоб оформили и отправили на обучения, во время обучения дают степендию( где та 13000 тен дают), обучение проходит до обеда, после обеда можешь работать. Для этого прописка не нужна, нужен красный паспорт оралмана.
А почки на черном рынке стоят 2000-3000 долларов, дальнейшая реабилитация с тебя. Так что не думаю что это решение всех их проблем.
На официальном рынке трудно его пропихнуть, хреново туча анализов на совместимость. Но цена порядком 30000 евро, если не ошибаюсь.
  atheist 25.03.2013 в 19:32:24   # 260444
kkafp 25.03.2013 в 14:20:13 #260415
даже люди с "ничего не умеющие" могут улицы мести. а это уже больше чем 15 тыс в мес (или 500 тнг в сутки).

короче - было бы желание!!
  MишаМашкевич 25.03.2013 в 19:32:50   # 260445
да и не факт что после операции одну тока почку возьмут, по ходу могут еще много че отрезать.
  RolfTT 25.03.2013 в 20:27:24   # 260450
MишаМашкевич в том то и дело, что всё что описано в данной статье, просто "давление на жалость". Героям данной статьи прексрасно всё известно и никто из них не будет продавать почки, т.к. вырученных денег реально ни на что не хватит. Ну кончатся эти 3 тыс. евро, а дальше? Новая почка вырастет? Сейчас не 90-е, когда образованные люди ходили кровь сдавали, чтобы детям купить одежду в школу. Только сегодня мыл машину на мойке в 18-м микрорайоне ("Сагамо"), с администратором говорил от делать нечего - требуются, еще как требуются мойщики, з.п. прямо пропорциональна желанию работать, в хорошие дни мойщик и 3-4 тыщи имеет....ёпт, если помножить на месяц работы - это БОЛЬШЕ моего оклада
  RolfTT 25.03.2013 в 20:29:02   # 260451
Quote:
kkafp 25.03.2013 в 14:20:13 #260415
даже люди с "ничего не умеющие" могут улицы мести. а это уже больше чем 15 тыс в мес (или 500 тнг в сутки).

конкретно наш дворник получает 50 тыс.тн. Метёт много конечно, но это как не крути уже кое какие деньги
  RolfTT 25.03.2013 в 20:36:42   # 260452
Не нравится мыть машины? Вот еще вариант. Опять же горячий сезон ремонтов. Купите перфоратор и вперед на мины. Делал ремонт, так вот снести бетонную "тумбу" 80х80 см, без уборки мусора стоит 10 тыс. тенге, убрать кафель старый 500 тн. кв.метр (это я без найма правда делал) и т.д. Не нравится мышцы напрягать? Пожалуйста - устраивайтесь в таксопарк водителем. Ладно, когда мама-одиночка, это действительно печально, но когда ЗДОРОВЫЙ мужик себя так ведет....это не в какие ворота не лезет.
  Aleks2013 25.03.2013 в 20:51:56   # 260453
КАЗАХСТАНУ надо оралманов принимать с испытательным сроком , например один год , если в течении года не смог адаптироваться к КАЗАХСТАНСКИМ реалиям пусть сваливают туда откуда приехали , вот тогда резко сократится поток халявщиков .
  Dior 25.03.2013 в 22:23:22   # 260456
Quote:
...и теперь хозяин требует освободить квадратные метры.

В ответ они пообещали хозяину проткнуть свою почку (черный юмор)
Шесть лет назад обе семьи вернулись на родину из Узбекистана.
Никогда не бывав в Казахстане ранее стали осваивать территорию пребывания. Т.е. ознакомление с местными достопримечательностями - сауны, парки, рестораны (блин опять этот юмор)

Quote:
Между тем о проблемах Юсуповых местные власти наслышаны. На этот раз тоже пообещали помочь найти работу и похлопотать о жилье.

Ну, а теперь серьезно. Когда сука "мне - простому рядовому КОРЕННОМУ жителю страны - ПУПКИНУ" (КОНЕЧНО НЕ МНЕ ЛИЧНО) Найдут работу, а самое главное с жильем помогут???? Задрали со своими проблемами со своими приезжими. Страну строили КОРЕННЫЕ и им все почести. И жить страна более или менее стала благодаря коренным. А приезжие они, что???? Они там где лучше. Вот вы думаете, если бы в Узбекистане было бы даже не лучше чем у нас, а так же? Думаете кто то поехал бы на РОДИНУ (которую многие видели только на фото, т.к. когда родились ВРЕМЕННО родиной Узбекистан стал)

  RolfTT 25.03.2013 в 22:37:13   # 260457
Dior жестко вы, но не согласиться не могу (с последним абзацем). Но это уже не "ошибка" нашего менталитета и отношения к оралманам, это скорее реальный просчет правительства РК, возможно просто для "выпендрежа" перед соседними государствами и в частности России - типа, у нас бабла много, мы уже "своих" выманивать горазды, это как принято на последние бабки купить крутой "Мерс" и считать деньги на бензин (Казахстанская классика так сказать, ток на уровне правительства). Никто конечно же не думает о тех, кто не "кинул" страну в период развала, кто не побежал за стадом, кто поверил в РК. В общем в данном случае страдают все - и оралманы и те, кто тут с рождения.
  MicK JaGGeR 26.03.2013 в 08:29:50   # 260462
Quote:
Инициативу Бахтияра продать почку поддерживают все домочадцы.


жесть..
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь