Трагедия на Аркане. Частный взгляд и мнение.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
walker 29 Ноября 2012 в 09:51:40
Уважаемые титусяне! Предлагаю вашему вниманию второй авторский пост. Тема выбрана неоднозначная. Мою позицию по этой теме постоянные читатели Титуса наверняка знают. Повторяться не буду. Объективная критика допускается. Прошу прощения, если вкрались грамматические ошибки и обороты речи некорректные. Технарь все-таки. Кое-что получается лучше, чем "писательство". Да и русский не родной...

Трагедия на Аркане...
Не хотят, не хотят СМИ "выпускать из рук" эту тему. Все время подогревается. А на деле же - это ТРАГЕДИЯ. Плоская, тупая, беспощадная. Не надо из этого шоу делать, ньюсмейкеры хреновы.

Сразу скажу, что информацию черпал не только со СМИ, но и по "личным" каналам связи.В частности, у меня двоюродный брат Р. - кадровый офицер ПС РК, служит в данный момент в Таразе. Мой шурин С. - ветеран погранслужбы, "афганец", сейчас на пенсии, живет в Алматы. Кстати, именно шурин и помог поступить двоюродному брату в институт КНБ после срочной в Учарале. Помог по-доброму, без денег, связи офицерские-"афганские", ты мне помоги, я тебе помогу. Короче, "с использованием личных связей", без превышения полномочий. Об информаторах моих считаю достаточно, т.к. братишка-то действующий офицер ПС КНБ...

В-общем, практически в тот же день, когда в СМИ появилась информация о трагедии на Аркан-Кергене, вечером я позвонил Р. узнать, не отправили ли его в командировку в связи со случаем на Аркане, как подняли его по тревоге во время последней киргизской революции и "торчал" мой братец на границе с Киргизией в полевых условиях дней десять. Мне казалось, что это диверсия на границе и будет определенная мобилизация. Ну чисто по-братски позвонил. Да нет, говорит, пока спокойно. Поговорили, пообсуждали обстановочку и всё. На следующий день-другой прослеживая СМИ по обстановке вокруг Аркана заметил, что ситуация далеко неоднозначная, начиная от заявления ЕБ о теракте (на мой взгляд, преждевременного, впоследствии только "тормозившего" первоначальным объективным версиям), о пожаре по неосторожности, наркотрафике и т.д. мне стало уже интереснее. И я позвонил еще раз, (точно помню, была суббота). Тогда же он мне сказал, что скорее всего внутренние "разборки", Ищут одного бойца, по количеству обнаруженных трупов и списку личного состава. Даже предположил что возможно, срочник из "местных". Его теперь "пасут". Впоследствии оказалось, что срочник, но не "местный"...
Следующим моим собеседником был шурин С. Ну, думаю, человек, прослуживший 20 лет в погранвойсках, вояка с огромным количеством связей должен хоть что-то прояснить. Скажу честно - поговорить откровенно по телефону не получилось. Наверное, еще помнит советский КГБ :-)) Будешь настойчиво клонить разговор - уши навострит! Но в конце июня мне пришлось выехать в Алматы по работе (семинар, по окончании - корпоратив-ДР фирмы). Ну и конечно же, кроме любимой тещи, посетил и шурина:-)). Непринужденно так поговорили, долго и на разные темы. в-общем по исследуемой теме выяснилось следующее: 1) ПгП Аркан-Керген был и в советские времена, но несколько лет сразу после развала Союза почти не функционировал из-за элементарной нехватки призывников суверенной казахстанской армии на всю границу нашей необъятной. 2) Охотничий домик - собственность частного охотхозяйства, принадлежащего через подставных и аффилированных лиц последнему главному КГБ-шнику казССР и первому главному КНБ-шнику РК Баекенову. Да и сейчас хоть и на пенсии, не без работы и является президентом ассоциации частных охранных предприятий РК или что-то в этом смысле. И у него тысячи и тысячи гектаров таких угодий, сосредоточены в-основном на пограничных территориях РК. 3) Служба на ПгП в настоящее время была не совсем романтичная, как охрана спокойного сна страны, а совсем-таки обыденная: охрана этого самого домика от непрошенных гостей и заготовка дров на зиму для охотников. 4) Есть определенное нежелание «светиться» у собственников этого охотхозяйства, для удобства пристроенного к ПгП и охраняемого для экономии (частных средств) настоящим вооруженным боевым подразделением погранцов (казенным).

Вот это нежелание могучих хозяев «светиться» на мой взгляд, и отразилось на мраке вокруг этой истории в самом начале. Впоследствии, из-за информационного «голода» по этой теме, а зачастую и глуповатой лжи в официальных СМИ в тот период и родилась информационная протестная волна, заключавшаяся в отрицании этой самой лжи в начале и фантастических домыслах. Потом, почувствовав силу, основанную на поддержке огромных масс населения, эта волна отрицала уже все официальное, даже вполне очевидное. Внешние силы в раскачке этих волн не подозреваю, но допускаю, что могли проходить «испытания» кое-каких наработок российских спецслужб в этой области. Чисто теоретически допускается, не подозревается.

Дорогие читатели, твердо верящие в невиновность Ч.! Пожалуйста, ответьте на вопрос: Если не он, то кто?
Если он лишь «козел отпущения», то почему его не уничтожили «при попытке задержания и оказания вооруженного сопротивления»? При таком сценарии все страсти улеглись максимум в 3 дня, и никто из вас сейчас не помнил бы об этом Ч. Такова человеческая природа.
Прежде всего, ответьте себе.

На мой взгляд, Ч. по крайней мере глубоко причастен к убийству сослуживцев. Это мнение утвердилось после просмотра видео первой свиданки с матерью. Далее сомнения только уменьшались.

Аналогичные случаи (именно в погранвойсках) были буквально после этой трагедии, в Кыргызстане и РФ (на Кавказе). Когда днем, не в закрытом помещении, солдаты расстреливали своих сослуживцев. Масштабы не те? Возможно. Но нужно учитывать факторы вероломства, замкнутого пространства, времени суток, территориальной отдаленности, полного уничтожения свидетелей.

Цель поста не «топить» Ч.и его "фанатов", и уж тем более не выгораживать диверсантов, вахаббитов, ВИП-охотников, наркокурьеров и прочих теоретически допускаемых злодеев.
Цель поста – провозглашение здравого смысла как аргумента в мысленном манипулировании массивами информации.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Бекел 29.11.2012 в 10:13:46   # 237243
Что то мало фактов, и лишь частные личные домыслы. Я то думал что, автор откроет новую веху в деле трагедии. А здесь у него, так ... просто личные мнения. Но все же я думаю автор начнет дальше вести расследование этого дела. Хоть наконец появится свой титусянский журналисткий раследователь )))
  Ford 29.11.2012 в 10:15:32   # 237245
Челах виновен,уже на 90% уверен,а раньше думал,не виновен!
  Еленушка 29.11.2012 в 10:17:05   # 237249
Блин, как-то полностью согласна... аж неприятно. Однозначно, свое дело сделала истерия неверия официальной власти. Мы отвыкли верить и всему находим оправдания, и никакими не фактами, а только слухами эти оправдания подогреваем...
  старик 29.11.2012 в 10:24:16   # 237251
Quote:
Однозначно, свое дело сделала истерия неверия официальной власти.
Ключевая фраза! Умница Еленушка!
  Skype 29.11.2012 в 10:36:02   # 237261
попробуйте в закрытом помещение непрерывно расстрелять два рожка патронов. После первого рожка не будет видно куда стрелять. Жаль нет объективного расследования. Оно то может и было но встретились с интересами других лиц. И перекроили все. верить кому попало???
  неаполь 29.11.2012 в 10:37:06   # 237264
Всётаки какойто басике окажется не виновным в этом деле,а козла отпущения нашли (Челаха). Не хотят наши бастыки в места нестоль отдалённые. Ну и Челах рассказал-бы уже как всё было.Ато молчит. А может и запугали. У наших ПОЛИМЕНТОВ это хорошо получается.
  Орыс 29.11.2012 в 10:39:38   # 237265
Осы аптада сенбіде Аль-Фараби алыѕында Челах тўралы митинг болады.
Шымкент азаматтары Аль-фараби алыѕына келіѕіздер.
Біз "Челах невиновен" баќырайыќ
  Dubinushka 29.11.2012 в 11:30:34   # 237276


  strong wolf 29.11.2012 в 11:50:15   # 237292
Что бы убить столько людей! Это надо быть либо больным психом, либо держать сильную обиду на них! Что говорит либо он больной, либо обидчивый парень! Сказал бы точно на 100, виновен или нет, если изучил бы дело, поговорил бы с ним! Но, судя, что передают по новостям я уверен на 85%, что это он виновен! Его движение, манера в суде, разговоры, если приглядеться можно увидеть что в человеке есть не адекватность, он осознавая что виновен то берет на себя вину, то понимая что его накажут строго, пытается избежать наказание, а иногда и думает покончить собой!
Если взять версию что типа ему пригрозили что бы он взял всю вину на себя, а то в противном случае расправятся с его семьей! СМЕШНО! Челах не ребенок, он понимает, что не может такого быть! Вот сам послушай как это будет звучит, Челах оказался не виновным, спустя время Челах который был главным подозреваемым в Аркане и в дальнейшем который был оправдан, в месте с семьей погибли в автокатастрофе, тут сразу все поймут что тут что то не то! Так что его явно не принуждали! Да и как он, убегая от туда, когда нападали типа не известные лица, успел прихватить собой оружие, мобильные, ноутбук, да же успел одеться в одежду контрактника! Опять же смешная версия.
Просто мы живем в одной стране, конечно не в такой в какой хотелось бы, но все таки спокойной а остальное поправимо, мы должны уметь мыслить трезво, соблюдая при этом спокойствие! А если мы будем спешить с выводами, мыслить как попало, не вникая в суть дело и лишь бы сделать человека виновным потому что мы держим на них зло или он плохой то мы далеко не пойдем, то нас ждет учесть тех стран как Ирак, Ливия, Сирия где люди разделились со своими мнениями на два лагеря, что теперь идет война между ними! Такую страну уничтожить легко, натравив всех, друг к другу! И воинов не надо, сами друг друга перебьют!
К сожалению, мы люди не все умеем понимать, вникать, помогать, поддерживать, так как хотелось бы! Челаха просто довели ребята, это однозначно, за что случилась эта трагедия! Мы всегда, особенно парни, любим издеваться над слабыми, над гордыми, над высокомерными и не красивыми и.т.д! Что говорит люди прывыкли ценить друг друга по виду! Вот например, возмем армию, там допустим одни казахи и 2-3 человек других национальностей, тут начинается не уважения со стороны казахов к этим 3 человек другой наций! Почему??? Потому что у них нет ушей или рук или ног??? Или они другой национальности? На оборот ты уважай их за то что они пришли служить ради единой страны! Завтра если не дойбох война, он будет за тебя, не смотря какой он наций! А поставь ты себя на его место, приходишь служить за страну к сожалению один, другой нации и тут начинают над тобой издеваться толпа людей другой наций! Что ты про себя скажешь или подумаешь! Да ты тогда поймешь, как это быть не похожим на других за что тебя не любят и как это обидно, ненавидеть за то, что ты другой, если да же ты им ничего плохого не сделал! Вот к чему все привело! Человек, обиженный готов на все, от гнева человек может наделать все, да же убить родную маму или родных! Да знаете автоматом можно легко перестрелять не вооруженных! Слабонервные, такое не смогут сделать! Но люди разные! Мы просто привыкли смеятся над другим горе, думая, что у нас такого никогда не будет!
Ни кто, ни от чего не застрахован!
  Desperado 29.11.2012 в 12:33:55   # 237308
Согласен с автором поста. Считаю что Челах вполне мог это совершить. Поскольку его случай не первый такой в мировой истории и к сожалению не последний...
  Dubinushka 29.11.2012 в 12:35:37   # 237310


  Эрик Картман 29.11.2012 в 12:42:06   # 237311
Как и большинство в самом начале был уверен в его невиновности,а теперь с каждым днем убеждаюсь в обратном..
  Александр230 29.11.2012 в 14:34:18   # 237350
Не верил, теперь верю... основная мысль всех каментариев. Есть такая поговорка "Вода камень точит" или такое изречение- "Если человеку одно и то же говорить в течении длительного времени, то он примет это за истину, как бы фантастична она не была".
От себя могу сказать лишь то, что уже говорил по данному поводу- мне очень жаль, но всей правды мы так и не узнаем.
  voodoo024 29.11.2012 в 17:21:40   # 237400
Александр230 29.11.2012 в 14:34:18 #237350

поддерживаю на 100 процентов.
Остается верить что суд ознакомится со всеми материалами дела, даже секретными, и вынесет верный приговор...
  Кузей 29.11.2012 в 23:55:49   # 237543
Дубинушка, откуда такие выводы? Ну ты и еблан!
Если память мне не изменяет, то официальная версия такова: "над ним издевались сослуживцы и он отомстил обидчикам". В таком случае в казахстанских погранвойсках (да и во всем КНБ) творятся жуткая дедовщина, ох***ый бардак и беспредел. Если туда попадают такие психи как рядовой Челах и выродки как его покойные сослуживцы, то это вообще саботаж государственного масштаба!!! И получается, что казахстанские погранвойска не на что не годны. В таком случае полагается отправить на нары местных начальников в погранвойсках и начальников военкоматов, откуда они призывались, и отправить в отставку высшее руководство погранвойск и КНБ! Потому что они со своими обязанностями не справляются! И в таком случае неорбходимо провести чистку в рядах погранвойск, да и всего КНБ тоже. И гнать от туда взашей тех, кто устроился туда по блату, как например двоюродный брат walkerа.
  Hunter2 30.11.2012 в 01:32:38   # 237626
Quote:
Цель поста – провозглашение здравого смысла как аргумента в мысленном манипулировании массивами информации.


Вот это поддерживаю, только официальная версия не укладывается в рамки здравого смысла т. к. массивы информации пытаются заставить меня с этим соглашаться, т.е. манипулировать моим здравым сознанием. А мне нужны неоспоримые факты, улики, подтверждающие виновность Челаха а не просто "кино с чистосердечным признанием".
Все остальное описанное в посте как, говорят, - Одна Бабка Сказала (ОБС)
  Goth 30.11.2012 в 01:58:52   # 237632
Кузей чётко всё сказал!
Если официальная версия правдива, то тогда надо срочно провести чистку в рядах КНБ и Пограничных войск, в том числе и среди высшего командного состава. Те начальники, которые служат непосредственно в районе данных событий, так те вообще должны сидеть в одной камере с Челахом. На нары также должны отправиться начальники военкомы и начальники призывных комиссий, которые отправили таких отморозков на службу, да и ещё куда - на охрану государственной границы.
Ну а вообще, Hunter2 прав: официальная версия ни в какие лефортовые ворота не лезет. Особенно мне нравится, когда власти говорят, что Челах перестрелял безоружных сослуживцев. То есть, на государственной границе, на погранзаставе они были без оружия?! И как же тогда наши доблестные пограничники собираются отбивать нападение противника? Как Брюс Ли и Ван Дам?
  DIMMU 30.11.2012 в 17:12:09   # 237829
Вот правильно! Признание Челаха виновным - это автоматическое признание абсолютной негодности наших пограничных войск.
  Драгослав 01.12.2012 в 02:41:05   # 237968
walker, вот люди правильно говорят, если официальная версия есть истина, то выходит что наши пограничники никуда не годятся, в том числе и твой брательник...
  walker 01.12.2012 в 23:20:29   # 237998


  Темыч 03.12.2012 в 21:47:45   # 238244
Я не понял, и причём тут детский сад?
walker, если нечем возразить, уж помолчал бы, не писал бы тут ахинею, не позорься...
  walker 03.12.2012 в 22:10:24   # 238249
Темыч 03.12.2012 в 21:47:45 #238244

А я и не позорюсь, возразить могу только по теме и если не согласен.
А про детсад. Я имел в виду, что непорядок у нас во всех сферах и госструктурах. Коррупция называется.
Ахинею не пишу, за свои слова отвечу.
А Вы попробуйте опровергнуть, если осведомлены больше.
  НурболатKZ 03.12.2012 в 22:33:56   # 238265
Уолкер, ещё как ахинею пишешь. То что ты не поленился накропать, это все пустопорожняя болтовня.
  walker 03.12.2012 в 22:37:45   # 238268


  Ара горный 03.12.2012 в 22:45:37   # 238273
Уокер, уж лучше про моторы дискутировать, чем с монгол шуудан фашиком спорить. Как об стену горох.
  walker 03.12.2012 в 22:48:08   # 238275
Помню, Ара, было гораздо интереснее!!
  troll 03.12.2012 в 22:50:25   # 238277
да, кстати, про монголов. весч. когда первый раз услышал, потом ещё полгода искал эту песню. эх времена были
  Ара горный 03.12.2012 в 22:55:27   # 238278
Ну да, тролл, группа зачетная. Но я это к тому, что, у НурболатаKZ на аве монгольские фашисты. Наводит на мысли всякие-разные!

http://bigpicture.ru/?p=73302
  troll 03.12.2012 в 22:59:59   # 238279
Ара горный
я потом это заметил, после твоих слов. просто так вспомнилось
  walker 03.12.2012 в 23:03:20   # 238280
=монгольские фашисты=
Экзотика... Жесть
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь