Кого ужалит ОСА? Водители ЮКО намерены бороться с произволом дорожных полицейских
admin 23 Января 2012 в 09:25:48
Более тысячи дел, связанных с ДТП, поступило в этом году в специализированный административный суд Шымкента. Судьи отмечают: доказательств по таким делам зачастую не хватает, хотя в городе установлено более 100 видеокамер. На какой сигнал светофора ты проехал? Выезжал ли на встречную полосу? Где обгонял? А может, тебя подрезали? От ответов на эти вопросы подчас зависит «судьба» водительского удостоверения со всеми вытекающими последствиями, а потому показания свидетеля, которому суд может поверить, дорогого стоят.
Есть еще одна проблема. По словам тех же судей, далеко не все работники УДП хорошо знают основы административного законодательства. И далеко не все сами соблюдают правила дорожного движения. Решением этих и других проблем собираются заняться автомобилисты, которые объединились в «Общество содействия автомобилистам», или ОСА. Филиал общества сейчас создается в Шымкенте.
ПДД НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
Председатель создаваемого в Шымкенте филиала ОСА Денис Шевченко установил в своей машине видеорегистратор летом 2011-го. Говорит, после того как стал фиксировать свое общение с инспекторами на видео, ситуация резко изменилась.
– Инспекторы стали более корректными. Хотя некоторые говорили, что осуществлять съемку без ведома прокуратуры запрещено. Между тем водитель фиксирует на видео не инспектора, а свое общение с ним. Более того, инспектор дорожной полиции находится на службе, следовательно, не является частным лицом. Поэтому ссылки на Гражданский кодекс РК, где оговаривается необходимость получения разрешения на видеосъемку, безосновательны.
– Денис, расскажите об идее создания ОО «ОСА».
– Инициатор создания общества – карагандинец Руслан Викторович Лазута, известный под ником Larus193. Он установил в своей машине видеорегистратор, а общение с инспекторами дорожной полиции выкладывал на видеохостинг в youtube. Он изучил административную часть кодекса и открыл много нового и полезного для автовладельцев. А после того, как на его товарища оформили три протокола одновременно и безо всяких оснований, Руслан решил: надо объединяться и бороться с произволом, который царит на наших дорогах.
– Но ведь и водители не всегда бывают правы?
– Конечно. К сожалению, инспекторы дорожной полиции в Шымкенте часто останавливают водителей за якобы совершенные, по их мнению, правонарушения. Однако если водитель соблюдает все требования ПДД, у него есть право уличить инспектора в неправомерных действиях. В одном из телевизионных сюжетов судья заявил, что даже высокопоставленные начальники недостаточно хорошо знают основы адмзаконодательства. Что уж говорить об их подчиненных и рядовых водителях…
– У вас есть примеры?
– Буквально вчера мне звонит мой знакомый и говорит: «Инспектор заявил, что у меня страховой полис фальшивый и забрал его. Я не могу его убедить в том, что оформлял страховку в проверенной компании. Что мне делать?» Я говорю: поясни инспектору, что он не эксперт, и напомни ему, что, согласно ПДД, страховой полис передается в трех случаях: в случае совершения ДТП, при прохождении техосмотра и при перерегистрации транспортного средства. Все остальные случаи незаконны. Но если и в этом случае инспектор будет стоять на своем, передай ему трубку – я переговорю с ним или подъеду. Инспектор, как потом мне рассказал мой знакомый, извинился и вернул ему документы. И таких ситуаций очень много.
ЦИФРЫ И ТЕХОСМОТР
– Так какова главная функция ОСА – «жалить» инспекторов дорожной полиции, не соблюдающих правила дорожного движения?
– Не совсем так. Например, мы планируем заниматься не только решением частных проблем, но и другими дорожными вопросами, как то: улучшение дорожного полотна, борьба с нелепыми дорожными знаками и светофорами, которые не соответствуют госреестру (а таких у нас в Шымкенте немало), и др.
– Денис, сейчас водители жалуются на процедуру прохождения техосмотра (ТО), говорят, что иногда приходится потратить не один день. Почему подобное стало возможным и какой видите выход из сложившейся ситуации?
– Я легко в это верю. Более того, предвидя такую ситуацию, прошел ТО в декабре 2011 года. Согласно статданным, выложенным на сайте комитета дорожной полиции, в 2010 году в нашей области было зарегистрировано 332500 легковых автомобилей. Станции ТО работают с 8 утра до 19.00 – 10-часовой рабочий день (если один час вычеркнем на обед). А теперь вооружимся калькулятором и подсчитаем. В среднем на одну машину уходит до 20 минут. Значит, за один час – три машины. Теперь три умножим на 10, получим 30. Столько машин в день может пропустить один центр ТО. Посчитать сколько дней понадобится, чтобы пропустить все машины несложно. Возьмем за среднее арифметическое целое 300000, разделим на 30 и получим – 10000 дней. Сколько это лет, думаю, читатели и сами смогут подсчитать. Техосмотр и раньше занимал немало времени, а после того, как эту функцию от дорожной полиции передали в конкурентную среду, в очередях придется дневать и ночевать.
Опираясь на данные СМИ, в ЮКО функционируют всего 2 центра ТО: в Шымкенте – ТОО «Алатау-Техсервис» (микрорайон «Кайтпас-2», малая объездная) и в городе Жетысай – ТОО «Шапагат-Нуры» (на улице Кожанова). Этого количества для нашего региона явно недостаточно.
– Какую помощь вы готовы предложить членам вашего ОО?
– Мы будем консультировать тех, кто войдет в наше общество содействия автомобилистам. Представлять их интересы в суде, в дорожной полиции.
– Как вступить в ваше общество?
– По всем вопросам вступления в ОО «ОСА» можно обращаться по телефонам: 8-702-297-71-98, 8-777-154-37-77 или по телефону 8-701-231-70-07 – это номер моего помощника Эрика Туралиева.
– Спасибо за беседу.
Саида ТУРСУМЕТОВА
Справка РАБАТа
Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра:
– каждые 12 месяцев – автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска;
– каждые 24 месяца – АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
– каждые 36 месяцев – АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода.
Частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, но, по наблюдениям экспертов, средняя стоимость прохождения техосмотра – 3000 тенге.
http://otyrar-tv.kz/2012/01/20/kogo-uzhalit-osa-voditeli-yuko-namereny-borotsya-s-proizvolom-dorozhnyx-policejskix/
Есть еще одна проблема. По словам тех же судей, далеко не все работники УДП хорошо знают основы административного законодательства. И далеко не все сами соблюдают правила дорожного движения. Решением этих и других проблем собираются заняться автомобилисты, которые объединились в «Общество содействия автомобилистам», или ОСА. Филиал общества сейчас создается в Шымкенте.
ПДД НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
Председатель создаваемого в Шымкенте филиала ОСА Денис Шевченко установил в своей машине видеорегистратор летом 2011-го. Говорит, после того как стал фиксировать свое общение с инспекторами на видео, ситуация резко изменилась.
– Инспекторы стали более корректными. Хотя некоторые говорили, что осуществлять съемку без ведома прокуратуры запрещено. Между тем водитель фиксирует на видео не инспектора, а свое общение с ним. Более того, инспектор дорожной полиции находится на службе, следовательно, не является частным лицом. Поэтому ссылки на Гражданский кодекс РК, где оговаривается необходимость получения разрешения на видеосъемку, безосновательны.
– Денис, расскажите об идее создания ОО «ОСА».
– Инициатор создания общества – карагандинец Руслан Викторович Лазута, известный под ником Larus193. Он установил в своей машине видеорегистратор, а общение с инспекторами дорожной полиции выкладывал на видеохостинг в youtube. Он изучил административную часть кодекса и открыл много нового и полезного для автовладельцев. А после того, как на его товарища оформили три протокола одновременно и безо всяких оснований, Руслан решил: надо объединяться и бороться с произволом, который царит на наших дорогах.
– Но ведь и водители не всегда бывают правы?
– Конечно. К сожалению, инспекторы дорожной полиции в Шымкенте часто останавливают водителей за якобы совершенные, по их мнению, правонарушения. Однако если водитель соблюдает все требования ПДД, у него есть право уличить инспектора в неправомерных действиях. В одном из телевизионных сюжетов судья заявил, что даже высокопоставленные начальники недостаточно хорошо знают основы адмзаконодательства. Что уж говорить об их подчиненных и рядовых водителях…
– У вас есть примеры?
– Буквально вчера мне звонит мой знакомый и говорит: «Инспектор заявил, что у меня страховой полис фальшивый и забрал его. Я не могу его убедить в том, что оформлял страховку в проверенной компании. Что мне делать?» Я говорю: поясни инспектору, что он не эксперт, и напомни ему, что, согласно ПДД, страховой полис передается в трех случаях: в случае совершения ДТП, при прохождении техосмотра и при перерегистрации транспортного средства. Все остальные случаи незаконны. Но если и в этом случае инспектор будет стоять на своем, передай ему трубку – я переговорю с ним или подъеду. Инспектор, как потом мне рассказал мой знакомый, извинился и вернул ему документы. И таких ситуаций очень много.
ЦИФРЫ И ТЕХОСМОТР
– Так какова главная функция ОСА – «жалить» инспекторов дорожной полиции, не соблюдающих правила дорожного движения?
– Не совсем так. Например, мы планируем заниматься не только решением частных проблем, но и другими дорожными вопросами, как то: улучшение дорожного полотна, борьба с нелепыми дорожными знаками и светофорами, которые не соответствуют госреестру (а таких у нас в Шымкенте немало), и др.
– Денис, сейчас водители жалуются на процедуру прохождения техосмотра (ТО), говорят, что иногда приходится потратить не один день. Почему подобное стало возможным и какой видите выход из сложившейся ситуации?
– Я легко в это верю. Более того, предвидя такую ситуацию, прошел ТО в декабре 2011 года. Согласно статданным, выложенным на сайте комитета дорожной полиции, в 2010 году в нашей области было зарегистрировано 332500 легковых автомобилей. Станции ТО работают с 8 утра до 19.00 – 10-часовой рабочий день (если один час вычеркнем на обед). А теперь вооружимся калькулятором и подсчитаем. В среднем на одну машину уходит до 20 минут. Значит, за один час – три машины. Теперь три умножим на 10, получим 30. Столько машин в день может пропустить один центр ТО. Посчитать сколько дней понадобится, чтобы пропустить все машины несложно. Возьмем за среднее арифметическое целое 300000, разделим на 30 и получим – 10000 дней. Сколько это лет, думаю, читатели и сами смогут подсчитать. Техосмотр и раньше занимал немало времени, а после того, как эту функцию от дорожной полиции передали в конкурентную среду, в очередях придется дневать и ночевать.
Опираясь на данные СМИ, в ЮКО функционируют всего 2 центра ТО: в Шымкенте – ТОО «Алатау-Техсервис» (микрорайон «Кайтпас-2», малая объездная) и в городе Жетысай – ТОО «Шапагат-Нуры» (на улице Кожанова). Этого количества для нашего региона явно недостаточно.
– Какую помощь вы готовы предложить членам вашего ОО?
– Мы будем консультировать тех, кто войдет в наше общество содействия автомобилистам. Представлять их интересы в суде, в дорожной полиции.
– Как вступить в ваше общество?
– По всем вопросам вступления в ОО «ОСА» можно обращаться по телефонам: 8-702-297-71-98, 8-777-154-37-77 или по телефону 8-701-231-70-07 – это номер моего помощника Эрика Туралиева.
– Спасибо за беседу.
Саида ТУРСУМЕТОВА
Справка РАБАТа
Для автотранспортных средств в Казахстане установлена следующая периодичность прохождения технического осмотра:
– каждые 12 месяцев – автотранспортные средства (АТС), возраст которых более 7 лет, включая год выпуска;
– каждые 24 месяца – АТС, возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;
– каждые 36 месяцев – АТС, возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.
Автобусы проходят обязательный технический осмотр каждые полгода.
Частные центры техосмотра авто будут самостоятельно устанавливать стоимость своих услуг, но, по наблюдениям экспертов, средняя стоимость прохождения техосмотра – 3000 тенге.
http://otyrar-tv.kz/2012/01/20/kogo-uzhalit-osa-voditeli-yuko-namereny-borotsya-s-proizvolom-dorozhnyx-policejskix/
|