Куда пропал "Иканский Сталин"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Декабря 2014 в 14:57:43
В субботу, шестого декабря, мы проезжали через село Старый Икан.
Помня о нашумевшей публикации о сносе единственного в Казахстане памятника Сталину, решили проверить противоречивые данные на месте.
По сообщениям СМИ, памятник был то ли ветром сдут, то ли сам упал...
Сталина не жалко. Памятник единственный в своём роде жаль.
Послал запрос к коммунистам местным - Shymkent Knpk ( кому как не им лелеять память о вожде народов! ) .
Получил ответ по коммунистически откровенно лживый. Сами читайте!
Такой наив... ЦЕЛАЯ СПЕЦКОМИССИЯ якобы выясняла что произошло!
И не смогла выяснить!
Мы просто приехали на место где был памятник, застали пустой постамент, несколько обломков бетона рядом. И мерзость запустения...
Не поленились - нашли владельца территории - Ахмедова М.
Далее - рассказ аксакала в подписях под фото...



Постамент, где был установлен памятник.
Памятник после разоблачения культа Сталина иканцы, воевавшие на фронтах ВОВ, не позволили снести - он стоял в центре села.



Судя по дате на бетоне, новый постамент перенесённому из центра села памятнику был залит в 18 марта 1976 году.



Нашли 2-х аксакалов, рассказавших нам реальную историю. Мамарасул Ахмедов - в центре рядом с Марс Садыков - владелец территории - бывшего здания сельсовета - где стоял Сталин.
Он говорит, что в сентябре к нему обращался аким района с требованием снести памятник. Ахмедов отказался.
Через несколько дней в 2.00 ночи , как говорят соседи - Сам Ахметов живёт не на этом участке - ворота открыли приехавшие на грузовике " неизвестные " люди. Машина въехала во двор. На памятник накинули трос и автомобиль дёрнул его с постамента, обрушив на землю.
Напомню памятник стоял на частной территории и являлся частной собственностью!



Далее аксакал сказал, что они сохранили памятник!
Жители махали перевезли его по частям на участок неподалёку в селе, где он лежит уже во дворе обитаемого жилого дома.



Жители села решили восстановить памятник, требующий небольшого ремонта и реставрации.
Смотрите сами! Он почти цел - изначально состоявший из 3-х блоков, он просто распался на них!
Реставрации требует только рука и козырёк фуражки

https://www.facebook.com/konstantin.pod?fref=photo
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 08.12.2014 в 15:26:33   # 393050
Война с памятниками = ярко выраженный признак дебилизма.
  sarmat 08.12.2014 в 15:27:48   # 393052
А куда смотрят люди из департамента по охране памятников архитектуры?
  СССР 08.12.2014 в 15:30:23   # 393054
на Украине ленинопад у нас Сталинопад
Кому он там мешал в этом Икане?
  Мура45 08.12.2014 в 15:41:22   # 393063
Считаю, что памятник Сталину должен стоять. Почему? Людей, чтящих и уважающих ИВС, очень много. Очень много. Просто масштаб личности Сталина слишком велик и легендарен, и все попытки стереть его образ из истории равны нулю
  bolatbol 08.12.2014 в 15:55:46   # 393073
Большим счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец И.В.Сталин. Он был выдающейся личностью, импонирующей жестокому времени того периода, в котором протекала вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной энергии, эрудиции и несгибаемой воли, резким, жёстким, беспощадным как в деле, так и в беседе, которому даже я, воспитанный в английском парламенте, не мог ничего противопоставить.
Сталин, прежде всего, обладал большим чувством сарказма и юмора, а также способностью точно выражать свои мысли. Сталин и речи писал только сам, и в его произведениях всегда звучала исполинская сила. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей всех времён и народов.
Сталин производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.
Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. Сталин был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.
Сталин был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.
Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».
Уинстон Черчилль, 61 и 63 премьер-министр Великобритании
  Deamos89 08.12.2014 в 15:57:24   # 393074
Цитата: sarmat от 08.12.2014 15:27:48
А куда смотрят люди из департамента по охране памятников архитектуры?

в курманы чинуш с агашками и татешками
  Мура45 08.12.2014 в 16:26:55   # 393098
Болатбол, Есть такая байка от Черчилля, Черчилль хотел отомстить за то, что он опоздавшего Сталина встречал стоя, вскочив с кресла. На следующее заседание Черчилль решил намеренно опоздать, а когда зашёл в зал совещаний с удивлением обнаружил, что Сталин прохаживался по комнате, покуривая свою знаменитую трубку. Позже Черчилль в своих воспоминаниях писал: " Даже в этом Сталин перехитрил нас!" П.С. дословно не помню, но по сути примерно так было
  KAN13 08.12.2014 в 17:38:55   # 393132

Аким - вандал , перед кем хотел прогнуться ? или сам по себе дурачок ?.
  toliktommy 08.12.2014 в 17:50:21   # 393143
Quote:
старик 08.12.2014 в 15:26:33 #393050
Война с памятниками = ярко выраженный признак дебилизма.

История одной, широко разрекламированной страны из Восточной Европы показала, что "ярко выраженный дебилизм" может перерасти в "хуево завуалированный фашизм". Делаем выводы. Если наши политики-экономисты-общественные деятели настолько неадекватны, то что можно ждать в будущем в нашей стране?
  Grand 777 08.12.2014 в 18:32:05   # 393163
Сталин был великим при жизни,его ненавидели враги,но в тоже время уважали. Кто из сегодняшних правителей сравнится с ним? Нет таких. Недоумки, типа районного акима, этим сносом очевидно хотели показать свою борьбу с "сталинизмом", как такие-же твари в России. Несмотря ни на что, вклад в развитие страны и победу над фашизмом, столь велики что память о нём будет жить в веках (кроме пиндосов и их прихвостней).
  bozon house 08.12.2014 в 18:36:50   # 393166
Каждый памятник должен стоять по фэн-шую.
  Беня Ладен 08.12.2014 в 19:38:07   # 393176
Цитата: старик от 08.12.2014 15:26:33
Война с памятниками = ярко выраженный признак дебилизма.

Создавать историю с нуля занятнее, чем правдиво и кропотливо сохранять все её моменты, не зависимо нравится она или нет, дабы не совершить больших ошибок в будущем.
Это не дебилизм, это всего лишь проявление чьего-то управления, пускай и не напрямую, а если ставить вопрос так, то несколько человек в 2 часа ночи в отдалённом селе поехали ронять пямятник Сталину не самовольно. На них воздействовало информационное поле так сказать их среды обитания. Это вопрос с КНБ, что у них за история браузера, если для них это покажется интересным. Опять же 150-летие битвы под Иканом, приезды военных НАТО и "лидеров" Западных стран, нагнетание истерии в молодёжи событиям 16 декабря. Вроде бы события все не связанные, но наш мир сложен в одну большую мозаику, а не яркий красочный калейдоскоп.
  eldorado 08.12.2014 в 21:08:13   # 393195
Цитата: старик от 08.12.2014 15:26:33
Война с памятниками = ярко выраженный признак дебилизма.

Любая борьба с кем-то или с чем-то, что априори не может дать отпор - ярко выраженный признак сильного страха... Вок как нужно прожить жизнь, что даже твой памятник вызывает во врагах ужас!
  Bako 09.12.2014 в 01:55:28   # 393261
Недавно смотрел документальный сериал: Вторая мировая война в цвете. Так там события, пердшествующие войне очень напоминают нынешнюю обстановку в мире...
  Bako 09.12.2014 в 01:56:50   # 393262
а Сталин крепкий- хоть живой, хоть памятник!
  Stalker77 09.12.2014 в 02:04:25   # 393263
Quote:
Создавать историю с нуля занятнее, чем правдиво и кропотливо сохранять все её моменты, не зависимо нравится она или нет, дабы не совершить больших ошибок в будущем.
Это не дебилизм, это всего лишь проявление чьего-то управления, пускай и не напрямую, а если ставить вопрос так, то несколько человек в 2 часа ночи в отдалённом селе поехали ронять пямятник Сталину не самовольно.

Вот тут я согласен с тобой.В Европе до сих пор стоят замки и памятники их первых правителей под охраной государства как представляющие историческую ценность,даже несмотря на их завоевания при жизни или наоборот потери никто не сносит их.Это история,нельзя её переписывать ,иначе героизация фашизма и возрождение неонацизма(а такие поползновения есть и на информационном интернет пространстве) покажется обществу цветочками...
  Пернебек 09.12.2014 в 02:18:27   # 393264
Правильно, жизнь нужно прожить так, чтоб враги боялись даже твоего памятника.
Беня Ладен, под Иканом русские солдаты и казахские ополченцы в пух и прах разнесли превосходщие силы кокандцев, то есть узбеков. Тоже самое было и в Узун-Агашской битве, когда узбеки не много не мало решили взять город Верный, то есть нынешний Алматы. Тогда тоже русский гарнизон, казаки и казахские батыры дали отпор превосходящим силам узбеков. На месте этой битвы стоит памятник. Казахи помогали Черняеву брать крепость Чимкент. Когда граф Перовский начал присоединять Кокандское ханство к Российской империи, казахские рода жившие там встречали русские войска как освободителей и переходили на их сторону. После присоединении среднеазиатских ханств и эмиратов к империи, прекратились набеги узбеков на южные земли казахов, которые длились не одно столетие.
Историю я хорошо знаю и люблю её.
  Софруджу 09.12.2014 в 09:35:10   # 393277
Ничего не понимаю. Кажется, изначально не было сомнения, что памятник не выдержал страшного урагана. Ветер действительно был долгий и чудовищный. Что только не попадало! Вековые деревья падали. И тогда все говорили только про ветер и обсуждали, сильно ли разбился. Откуда взялось всё это теперь? Не выдумывается ли задним числом для привлечения к себе интереса. Разумеется, если злой умысел всё же правда, то поддерживаю высказавшихся здесь о борьбе с памятниками
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь