Как акимат Шымкента, не ударив палец о палец, зарабатывает на местных перевозчиках 1000% прибыли
едридмадрид 19 Февраля 2018 в 09:13:16
На выездном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции в Шымкенте речь шла об административных барьерах в городских пассажирских перевозках, передает корреспондент Тimeskz.kz со ссылкой на пресс-службу Палаты предпринимателей ЮКО.
В нем приняли участие чиновники областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Шымкента, представители ТОО«Центр диспетчерской службы», ассоциации автоперевозчиков «Южавтотранс».
Пассажирские перевозки - головная боль южного мегаполиса. Члены совета обозначили системные проблемы, требующие решения.
В частности, городской акимат предлагает автоперевозчикам заключать договора, требуя от компаний регулярно обновлять автобусный парк, заставляет в обязательном порядке заключать договора с диспетчерской службой. А перевозчики считают, что диспетчерская служба для них — это настоящее ярмо.
Предприятие по оказанию диспетчерских услуг - ТОО «Центр диспетчерской службы» (ЦДС) со 100% участием государства, в лице аппарата акима Шымкента, - появилось еще в 2006 году, для контроля за регулярностью движения автобусов.
Последние снабдили GPS-навигаторами, которые ЦДС с раздутым штатом в 30 человек, арендует у IT-компания ТОО «KazITServise» по 300 тенге в месяц с одного автобуса. И перепродает эти услуги уже по 130 тенге с одного автобуса за один день. Ежедневно на маршруты в Шымкенте выходит 1090 автобусов. Не составляет большого труда посчитать доходы, которые, не ударив палец о палец, получает ЦДС.
Между тем, городской отдел пассажирского транспорта требует от перевозчиков - в обязательном порядке заключать договора с ЦДС.
На заседании Совета была озвучена прелюбопытная информация:
в 2015 году 51% доли уставного капитала ТОО «ЦДС» было передано частному лицу А.Жумадилову. И теперь, заявили перевозчики, сотрудники ЦДС, в буквальном смысле, - устраивают им «беспредел». Рыскают по городу и с пристрастием выискивают нарушения, составляют акты в отсутствии автовладельцев и т.п.
Таким образом, по мнению перевозчиков, - вытесняют с рынка неугодные им компании.
- Кто такой господин Жумадилов? - спросили члены Совета. Выяснилось, что это бывший заместитель начальника отдела ЖКХ городского акимата.
- Получается, что самые большие коммерсанты у нас - это наши чиновники! - отметил председатель Совета Мелис Сейтжанов. - Кто, на каком основании, по каким расчетам сформировал кабальные тарифы ЦДС?
На заседании Совета были озвучены и другие нелицеприятные факты.
Выводы, сделанные после бурного обсуждения: необходимо организовать обстоятельную проверку, с участием прокуроров, департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции - по всем обозначенным проблемам.
Палате предпринимателей ЮКО рекомендовано выработать предложения по внесению в действующее законодательство о транспорте и Правила перевозки пассажиров и багажа.
Дана Акжолова
https://timeskz.kz/30906-kak-akimat-shymkenta-ne-udariv-palec-o-palec-zarabatyvaet-na-mestnyh-perevozchikah-1000-pribyli.html
В нем приняли участие чиновники областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Шымкента, представители ТОО«Центр диспетчерской службы», ассоциации автоперевозчиков «Южавтотранс».
Пассажирские перевозки - головная боль южного мегаполиса. Члены совета обозначили системные проблемы, требующие решения.
В частности, городской акимат предлагает автоперевозчикам заключать договора, требуя от компаний регулярно обновлять автобусный парк, заставляет в обязательном порядке заключать договора с диспетчерской службой. А перевозчики считают, что диспетчерская служба для них — это настоящее ярмо.
Предприятие по оказанию диспетчерских услуг - ТОО «Центр диспетчерской службы» (ЦДС) со 100% участием государства, в лице аппарата акима Шымкента, - появилось еще в 2006 году, для контроля за регулярностью движения автобусов.
Последние снабдили GPS-навигаторами, которые ЦДС с раздутым штатом в 30 человек, арендует у IT-компания ТОО «KazITServise» по 300 тенге в месяц с одного автобуса. И перепродает эти услуги уже по 130 тенге с одного автобуса за один день. Ежедневно на маршруты в Шымкенте выходит 1090 автобусов. Не составляет большого труда посчитать доходы, которые, не ударив палец о палец, получает ЦДС.
Между тем, городской отдел пассажирского транспорта требует от перевозчиков - в обязательном порядке заключать договора с ЦДС.
На заседании Совета была озвучена прелюбопытная информация:
в 2015 году 51% доли уставного капитала ТОО «ЦДС» было передано частному лицу А.Жумадилову. И теперь, заявили перевозчики, сотрудники ЦДС, в буквальном смысле, - устраивают им «беспредел». Рыскают по городу и с пристрастием выискивают нарушения, составляют акты в отсутствии автовладельцев и т.п.
Таким образом, по мнению перевозчиков, - вытесняют с рынка неугодные им компании.
- Кто такой господин Жумадилов? - спросили члены Совета. Выяснилось, что это бывший заместитель начальника отдела ЖКХ городского акимата.
- Получается, что самые большие коммерсанты у нас - это наши чиновники! - отметил председатель Совета Мелис Сейтжанов. - Кто, на каком основании, по каким расчетам сформировал кабальные тарифы ЦДС?
На заседании Совета были озвучены и другие нелицеприятные факты.
Выводы, сделанные после бурного обсуждения: необходимо организовать обстоятельную проверку, с участием прокуроров, департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции - по всем обозначенным проблемам.
Палате предпринимателей ЮКО рекомендовано выработать предложения по внесению в действующее законодательство о транспорте и Правила перевозки пассажиров и багажа.
Дана Акжолова
https://timeskz.kz/30906-kak-akimat-shymkenta-ne-udariv-palec-o-palec-zarabatyvaet-na-mestnyh-perevozchikah-1000-pribyli.html
|