Таджикская милиция отчиталась о количестве сбритых бород

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 20 Января 2016 в 11:31:31
В 2015 году власти принудительно сбрили бороды почти 13 тысячам мужчин в Хатлонской области Таджикистана, сообщил глава областного управления внутренних дел Бахром Шарифзода, сообщает Русская служба BBC.

Что касается женщин, то две тысячи из них добровольно отказались от ношения хиджаба, отметил милицейский чин.

Бритье бород и агитацию против хиджабов сотрудники таджикской милиции проводят в рамках кампании по борьбе со всем "чужеродным и не соответствующим таджикской культуре".

По всему Таджикистану сотрудники милиции задержали сотни тысяч бородатых мужчин. После установления личности и снятия отпечатков пальцев, задержанным насильно сбривали бороды.

С увещеваниями к согражданам обратился президент страны Эмомали Рахмон.

"Не преклоняйтесь перед чуждыми ценностями, не следуйте чуждой культуре! Носите наряды традиционных расцветок и покроя, а не черную одежду, так как даже траурная одежда таджикской женщины была белого, а не черного цвета", - призвал глава государства.

Обозреватели указывают, что в основе кампании против ношения бород и хиджабов лежит тезис о необходимости борьбы с радикализацией общества и сохранения светской формы правления.

Потерпевшие рассказали Би-би-си, что были избиты сотрудниками правоохранительных органов.

Одной из жертв брадобреев в милицейской форме стал Джовди Акрамов. Наряд, подъехавший на машине, задержал Акрамова вместе с его семилетним сыном возле его собственного дома и доставил в райотдел милиции.

"Там в грубой форме меня стали отчитывать за ношение бороды, называя салафитом, радикалом, врагом народа. Не скупились и на откровенный мат, оскорбляли религию и тех, кто ходит в мечеть. А потом двое держали за руки, а один сбрил мне половину бороды".

Затем Акрамова вытолкали на улицу. Борода отрастет, говорит он, но испытанное унижение он уже не забудет.

"Самое страшное для меня в этой истории - полная беззаконность милиционеров, наслаждающихся возможностью издеваться над людьми", - говорит он.

Жаловаться бесполезно. И власти, и суд будут на стороне милиции, продолжает Акрамов. "После той истории я получил ответ на вопрос, почему люди приходят к радикальным взглядам", - говорит Джовид Акрамов.

Самым громким случаем такого рода стал трагический инцидент, произошедшим летом прошлого года с Умаром Бободжоновым из Вахдатского района Таджикистана.
Умара, студента юридической академии Санкт-Петербурга, жестоко избили милиционеры, задержавшие его за ношение бороды.

Молодой человек в состоянии комы попал в больницу и скончался через несколько дней, не приходя в сознание.

Таджички, имеющие обыкновение покрывать голову платком, тоже жалуются на повышенное внимание к себе со стороны милиции.

В Таджикистане введен официальный запрет на ношение хиджаба в учебных заведениях. В реальности этот запрет распространяется на все государственные ведомства.

При приеме на работу женщине в хиджабе настоятельно рекомендуют снять мусульманский головной убор, иначе она не будет принята.

Таджикские власти ранее призвали граждан называть детей в соответствии с нормами национальной культуры.

По официальным данным, 99% жителей Таджикистана исповедуют ислам. Большинство мусульман страны, за исключением небольшой общины шиитов-исмаилитов Горного Бадахшана, являются суннитами ханафитского толка.

http://www.bbc.com/russian/international/2016/01/160119_tajikistan_beards_hijabs
http://www.zakon.kz/4769744-tadzhikskaja-milicija-otchitalas-o.html


Комментарии

я за. правильно. хиджаб ношение бороды и все остальное это атрибуты арабского мира. вера должна быть внутри, а не напоказ

нам тоже давно пора такую кампанию провести. все правильно!

В Узбекистане давно навели порядок и у нас пора давно.

Вот молодцы! Поддерживаю полностью, нам тоже так надо. Светская страна все таки!
Комментарии, по рейтингу, по дате
  grin 20.01.2016 в 11:41:23   # 490681
А что плохого в бороде
  Садыр 20.01.2016 в 11:45:22   # 490684
Бороться надо не со следствием а с причиной.Мой любимый актёр Асанали Ашимов носит бороду,я ношу бороду, как и мой предок Кабанбай батыр, и если какой нибудь ублюдок попробует брить меня,убью нахер.
  Alexy 20.01.2016 в 11:50:07   # 490688
Цитата: Садыр от 20.01.2016 11:45:22
и если какой нибудь ублюдок попробует брить меня,убью нахер.

Мдааа, как мало Вам надо, чтобы убить человека...
  Blackadder 20.01.2016 в 12:05:49   # 490692
Интересно, а в учебниках Таджикистана, Маркс, Энгельс, Дарвин и Менделеев так же будут побритыми?

Вопрос не в бороде, длинных волосах или в лысине. А, в том что в башке которая под ними. И бритьем проблему не решить Может лишь только усугубить.
  Skype 20.01.2016 в 12:11:06   # 490696
Петр 1 тоже брил бояр.
  Садыр 20.01.2016 в 12:14:20   # 490699
Цитата: Alexy от 20.01.2016 11:50:07
Цитата: Садыр от 20.01.2016 11:45:22
и если какой нибудь ублюдок попробует брить меня,убью нахер.

Мдааа, как мало Вам надо, чтобы убить человека...

Самым громким случаем такого рода стал трагический инцидент, произошедшим летом прошлого года с Умаром Бободжоновым из Вахдатского района Таджикистана.
Умара, студента юридической академии Санкт-Петербурга, жестоко избили милиционеры, задержавшие его за ношение бороды.

Молодой человек в состоянии комы попал в больницу и скончался через несколько дней, не приходя в сознание.
По Вашему лучше так?
  Manitu 20.01.2016 в 12:18:01   # 490700
Я вобщем,то не против бород. Правда несколько напрягает, когда встречаешь на улице такого бородача в сопровождении одетой в хиджаб женщины. Это уже не дань моде, или памяти предков. Это другое.
  Кирсан 20.01.2016 в 12:24:54   # 490707
Насильно сбривание бороды???? Не перебор ли?
  Mitis Grek 20.01.2016 в 12:25:37   # 490708
Если борода аккуратная, то почему нет? но если во все стороны три волосинки торчат, это наводит на плохие мысли. фанатиков думаю легко отличить от простых людей с бородой.
  Садыр 20.01.2016 в 12:27:17   # 490710
Обратите внимание, что последователи не традиционной(для суннитов ханафитского толка) религии не носят усов и бороду не стригут с боков. Вот разница между традиционными бороздами носимыми казахами издревле и "пришельцами"
  Alexy 20.01.2016 в 12:31:18   # 490712
Мне кажется, что истинный мусульманин не должен противиться правилам, установленным в обществе, тем более, что ношение бороды - это необязательный "признак" веры. Если, конечно, вера человека номинальная, основанная на традициях и человеческих "установлениях", тогда он будет хвататься за все эти внешние признаки, а сердце его будет далеко от Бога...
Так и появляются экстремисты и радикалы, далекие от Бога!
  Manitu 20.01.2016 в 12:32:00   # 490714
Цитата: Кирсан от 20.01.2016 12:24:54
Насильно сбривание бороды???? Не перебор ли?
Это первый этап. На втором этапе охота за скальпами.
  Snow 20.01.2016 в 12:33:44   # 490717
я не нашу бороду и усы, это не всем идет у многих она похожа на 3,14зду под носом! Если честно! А без бороды и выглядеш опрятней и моложе и гигиеничней!
  bozon house 20.01.2016 в 12:39:11   # 490727
Основных "ценителей" бород и усов в коментах не наблюдается.
  Садыр 20.01.2016 в 13:01:57   # 490734
Цитата: Alexy от 20.01.2016 12:31:18
Мне кажется, что истинный мусульманин не должен противиться правилам, установленным в обществе, тем более, что ношение бороды - это необязательный "признак" веры. Если, конечно, вера человека номинальная, основанная на традициях и человеческих "установлениях", тогда он будет хвататься за все эти внешние признаки, а сердце его будет далеко от Бога...
Так и появляются экстремисты и радикалы, далекие от Бога!

В развитых обществах поощряется индивидуализм,а в тоталитарных все должны походить на всех.
Если по улицам будут бегать "блюстители нравственности" с ножницами и бритвами,пусть не пробегают мимо байкеров,и в церковь к батюшке не забудут заглянуть.
  Софруджу 20.01.2016 в 13:18:19   # 490740
И смех и грех. И всем понятно, что борьба идёт не с бородой как таковой. И, я думаю, нормальную "светскую" бороду даже в Таджикистане никто не преследует
  komaro12 20.01.2016 в 13:32:08   # 490742
Цитата: Софруджу от 20.01.2016 13:18:19
И смех и грех. И всем понятно, что борьба идёт не с бородой как таковой. И, я думаю, нормальную "светскую" бороду даже в Таджикистане никто не преследует
  komaro12 20.01.2016 в 13:33:51   # 490743
Полностью поддерживаю.
  Угар 20.01.2016 в 13:56:46   # 490749
Цитата: Blackadder от 20.01.2016 12:05:49
Интересно, а в учебниках Таджикистана, Маркс, Энгельс, Дарвин и Менделеев так же будут побритыми?

Вопрос не в бороде, длинных волосах или в лысине. А, в том что в башке которая под ними. И бритьем проблему не решить Может лишь только усугубить.


Учительница показывает детям портрет Маркса и спрашивает: "Дети, кто это?"
"Дворник дядя Вася!" - хором отвечают дети.
-Как дядя Вася? - недоумевает учительница.
- Так. посмотрите сами.
Смотрит удивленная женщина в окно и видит дворника дядю Васю, метущего улицу и выделяющегося своей лохматой, "марксовской" бородой.
- Василий, - обращается она к нему после урока, - вы же рядом со школой работаете, улицу метёте, а с этой бородой похожи на Карла Маркса. Нехорошо это. Может, вам бороду сбрить лучше?
- Эхх... - вздыхает дядя Вася. - Бороду я, допустим, сбрею, а умище-то, УМИЩЕ куда девать?
  Сладкая Вата 20.01.2016 в 14:00:54   # 490753
Я не понимаю эту показуху: халял еда, намазхана. Просто очередная саб культура, повязанная на религии.

  старик 20.01.2016 в 14:09:13   # 490760
Бывал неоднократно в Таджикистане и Туркмении в советское время. Ни намека на хиджабы, наоборот женщины носили свои национальные(веселеньких расцветок) платья, а мужики в Туркмении в пиджаках. Бороды в Туркмении носили только старики, причем борода чисто "туркменская": лицо спереди выбрито,а от подбородка -борода. Ну вот чего сейчас люди меняют свою традиционную одежду на чужое одеяние?
  строитель 20.01.2016 в 14:17:31   # 490767

Бред бредовый. И носить их (бороды) и брить за это (за ношение).
Бороться с экстремизмом нужно не с "GILLETTE" в руках а с АКМ-74
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь