Как убить любую компанию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Hairless 10 Мая 2018 в 09:51:07
Друзья, на моих глазах запороли две перспективные компании из четырех федеральных, в которых мне довелось поработать. В лучших традициях моих рассказов я объясню, как можно всадить любой перспективный бизнес за максимально короткий срок.

Сперва нужно прояснить два момента. Первый - зачем компании нужны политики и процедуры? Вы не знаете? Чтобы их исполнять? Да перестаньте! Политики и процедуры создаются, чтобы заменить незаменимых. Это просто стадия жизни компании от хороших специалистов до хороших политик и процедур. Следующий этап жизни компании - заваливание нереализуемыми политиками всего поля принятия решений, локальных ресурсов и главное - полоскание всем мозгов.

Второй момент - почему в ответственные моменты на ключевые позиции часто назначают мудаков? В среднем по автобусу их и так очень много, но раньше они не могли себя проявить полностью. В критические моменты все становится очевидно.

Итак, как запороть компанию:

Правило 1: снеси всех адекватных топов, но не трогай дураков. Дураки этого хода не поймут, но будут все время тебе в рот заглядывать и рассказывать всем, какой гендир мудрый и прекрасный;

Правило 2: прими нереальный бюджет. Даже акционеры должны ох***ь от твоих обещаний. В итоге выручка год от года +30%, расходы -30%. Бюджет должен всех разумных менеджеров бросить в мороз. Слабые бюджеты для сопляков, устрой этим с***м новый 37-ой год;

Правило 3: сократи 10-15% штата. Неси любую ересь про неэффективный балласт, тенденции ведущих компаний, автоматизацию и роботизацию. Лучше приводить в пример американские компании, там всегда липко-сладкие истории для дебилов;

Правило 4: демотивируй всю компанию пересмотром премий, соцпрограмм и любых льгот. Если была сотовая связь, зарежь ее для большинства сотрудников или уменьши компенсацию в три раза. Пойми - они зажрались! Кто не хочет, может искать другую работу. Ты легко наберешь на рынке новых болванов из другой сферы, без нужного опыта, но преданных, как немецкая овчарка;

Правило 5: сообщи всем сотрудникам, что в компании тяжелые времена. Это даст тебе еще гамму странных ходов и развяжет руки;

Правило 6: парализуй перемещение и найм сотрудников. Вместе с сокращением штата это классный метод убить целые направления работы: растерять корпоративных клиентов, ключевых поставщиков, замучить преданных менеджеров;

Правило 7: перекрои всю штатку, объедини пару дирекций, самые активные подразделения рассели в разные корпуса, желательно в разных районах города. Если система вдруг заработает, то ты молодец. Если не заработает, то эти говнюки саботируют процесс;

Правило 8: передай управление бизнесом службе HR. Запомни, шеф, эти чертовы начальники направлений всегда хотят больше людей, чтобы эффективнее работать. Покажи, что эти недоумки тут не главные. Вместе с контролем численности пусть бизнес обосновывает необходимость найма кадровикам. Не путай: не HR для бизнеса, а бизнес для HR!

Правило 9: режь косты! Не сокращай затраты, а именно режь и именно косты. Под этим мероприятием можно понимать любую хрень. Покупай бензина в два раза меньше обычного, не заказывай офисные принадлежности и бумагу для принтеров. Никакой туалетной бумаги Tork! Оцинкованное ведро в углу в лучшем случае;

Правило 10: придумай недостижимые KPI. Например, "из каждого килограмма досок должно получаться два килограмма скворечников". Как? Да это не твое дело! Пусть думают и лучше работают, бездари. Могут использовать больше гвоздей или собирать со скворцами уже внутри;

Правило 11: заморозь всё перспективное развитие. Нельзя ничего развивать, когда у компании тяжелый период. Даже жизненно необходимые проекты могут подождать твоего золотого парашюта;

Правило 12: внедри новую систему отчетности. Это позволит тебе запутать руководство еще на пару месяцев;

Правило 13: тащи в контору именитых консалтеров, лучше бы из совершенно другой сферы. Если твой бизнес - не FMCG, то консалтеры должны быть именно оттуда. У них все просто: склад-полка-покупатель. А ты же так и делаешь! Всей кучей можно втирать очки до последнего.

И запомни главное: не ты плохой, просто ты гораздо умнее этого мяса. В конце концов, у тебя же есть MBA и диплом какого-нибудь американского ВУЗа, в котором ты никогда не был. Если когда-нибудь дрогнешь, вспомни, что Google переводит сотрудников на home-office, а Цукерберг обещает запускать дирижабли с Wi-Fi в пустынях. Ну неужели ты на работе не сможешь нести такую же ересь?!

Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=902645646532554&set=a.753933981403722.1073741827.100003613815841&type=3
Комментарии, по рейтингу, по дате
  NBE 10.05.2018 в 10:24:11   # 676510
У нас все гос компании так работают...
  Лысый 10.05.2018 в 10:26:21   # 676512
Завтрашние дела начну с этих 13 правил!
  MишаМашкевич 10.05.2018 в 11:30:36   # 676525
Чтобы убить любую фирму хватит и 2 пункта,года 3 потеряют в лучшем случае. не обязательно 13 пунктов исполнять.
  jumanjiqz 10.05.2018 в 14:23:28   # 676563
  DITRX 10.05.2018 в 17:27:25   # 676609
Что то это мне напомнило про Косяктелеком
  Zoggyla 10.05.2018 в 17:36:48   # 676613
10-е правило - тренд продвинутых менеджеров от хрензнаеткакойэкономики.
  Hairless 10.05.2018 в 21:39:59   # 676651


Увы, в этой шутке практически нет юмора. По крайней мере, в "Казахтелекоме" все 13 правил выполняются на полном серьёзе.
  Zoggyla 10.05.2018 в 21:42:21   # 676652
Вдруг вспомнил... - про айсберги! Как их стропить?
  Лысый 10.05.2018 в 22:13:57   # 676658
Цитата: Zoggyla от 10.05.2018 21:42:21
Вдруг вспомнил... - про айсберги! Как их стропить?


Была бы стропа, а стропальщики найдутся.
  Zoggyla 10.05.2018 в 22:21:09   # 676659
  Skype 10.05.2018 в 22:48:07   # 676663
Цитата: Hairless от 10.05.2018 21:39:59


Увы, в этой шутке практически нет юмора. По крайней мере, в "Казахтелекоме" все 13 правил выполняются на полном серьёзе.


Только у монополистов и прокатит все 13 пунктов, а может и 25. Все зависит от1 руководителя и его амбиций
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь