Дефицит бензина в ЮКО сложился по причине исчерпания выделенного объема ГСМ
admin 28 Октября 2009 в 10:13:45
Шымкент. 27 октября. Kazakhstan Today - Дефицит бензина в Южно-Казахстанской области сложился по причине исчерпания выделенного объема ГСМ. Следующие партии будут поступать в рамках графика, утвержденного на ноябрь. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель ассоциации автозаправочных станций "Жанар Жагармай" Кайыпбек Камбаров, сообщает корреспондент агентства.
"На октябрь нам было выделено 13 тыс. тонн бензина и 5 тыс. 600 тонн дизтоплива ГСМ от "Тургай Петролеум". Также от ТД "ПетроКазахстан" мы получили порядка 11 тыс. тонн. Сейчас эти объемы кончились. Остатки бензина есть на 33-х АЗС, они будут отпускать топливо лимитировано, по 10 литров на машину", - проинформировал К. Камбаров.
На вопрос, когда же поступит бензин, председатель ассоциации ответил, что это зависит от того, как скоро будет утвержден график поставки на ноябрь. Через некоторое время после окончания пресс-конференции журналистам по телефону сообщили, что только что получено сообщение об утверждении графика поставок с 28 октября по 20 ноября в объеме 24 тыс. тонн. Однако, как быстро это горючее поступит на заправки области пока неизвестно.
К. Камбарову задали вопрос о том, как распределяется ГСМ по районам. "Наш корреспондент ездил в Тюлькубасский район, там как был бензин в начале октября по 100 тенге, так он и остался. Никакого дешевого бензина там не видели", - сказал журналист.
К. Камбаров объяснил, что они не могут распределить ГСМ по всем заправкам области. "Сейчас понастроили АЗС - 570 по области! Строят, не думают. В Шымкенте - 126 заправок. Куда столько, на Шымкент 50-60 хватит", - констатировал председатель ассоциации.
К. Камбаров сообщил, что конкретно в Тюлькубасский район было направлено АИ-80 - 43 тонны, АИ-92 - 140 тонн, дизтоплива - 74 тонны. "Мы отобрали 5-7 заправочных станций, им распределили", - пояснил К. Камбаров.
Журналисты также высказали недоумение, почему же бензина не хватило, если по данным самих членов ассоциации потребность области в АИ-92 составляет 17 тыс. тонн в месяц, и в октябре это количество было поставлено полностью. Конкретного ответа на этот вопрос не последовало.
Также представители СМИ поинтересовались, есть ли механизм, препятствующий перепродаже самими владельцами АЗС бензина, полученного от поставщиков по низким ценам? "Зачем владельцу АЗС тратиться на содержание заправки и персонала? Получил бензин по 50 с небольшим тенге, оставил себе немного, чтобы хватило продавать по талонам и по 10 литров в руки, а остальное перепродал почти вдвое дороже", - задал вопрос корреспондент агентства.
В ответ К. Камбаров сказал, что члены ассоциации сами следят, чтобы таких действий не было. "Если мы сами за собой не будем следить, кто за нами уследит?", - сказал К. Камбаров.
Как сообщалось ранее, во второй половине сентября в ЮКО сложился острый дефицит в снабжении ГСМ, стоимость бензина поднялась до 100 тенге, причем даже по такой цене не всегда можно было заправить машину свободно. В конце сентября при содействии правительства была достигнута договоренность акимата области с компанией "Тургай Петролеум" о выделении на область 13 тыс. тонн ГСМ. Руководство области рассчитало, что этого количества должно хватить на две недели. Горючее было распределено между девятью операторами (владельцами АЗС), к которым ГСМ поступило без посредников. По мнению чиновников акимата области, данное условие способствовало поддержанию невысоких цен при розничной реализации. В результате цена АИ-92 составляла 65 тенге, АИ-80 - 48 тенге.
На прошлой неделе в городе уже не хватало ГСМ. На некоторых заправках бензина не было, многие отпускали ГСМ только по талонам, однако цены еще держались на прежнем уровне. Однако за выходные дни ситуация с горючим обострилась, цены на бензин АИ-92 поднялись до 95 - 100 тенге. На сегодня свободно можно заправиться лишь на тех заправках, где бензин продается по 80 - 100 тенге, на остальных - либо по талонам, либо по 10 литров на одну машину, причем надо отстоять длинную очередь.
"На октябрь нам было выделено 13 тыс. тонн бензина и 5 тыс. 600 тонн дизтоплива ГСМ от "Тургай Петролеум". Также от ТД "ПетроКазахстан" мы получили порядка 11 тыс. тонн. Сейчас эти объемы кончились. Остатки бензина есть на 33-х АЗС, они будут отпускать топливо лимитировано, по 10 литров на машину", - проинформировал К. Камбаров.
На вопрос, когда же поступит бензин, председатель ассоциации ответил, что это зависит от того, как скоро будет утвержден график поставки на ноябрь. Через некоторое время после окончания пресс-конференции журналистам по телефону сообщили, что только что получено сообщение об утверждении графика поставок с 28 октября по 20 ноября в объеме 24 тыс. тонн. Однако, как быстро это горючее поступит на заправки области пока неизвестно.
К. Камбарову задали вопрос о том, как распределяется ГСМ по районам. "Наш корреспондент ездил в Тюлькубасский район, там как был бензин в начале октября по 100 тенге, так он и остался. Никакого дешевого бензина там не видели", - сказал журналист.
К. Камбаров объяснил, что они не могут распределить ГСМ по всем заправкам области. "Сейчас понастроили АЗС - 570 по области! Строят, не думают. В Шымкенте - 126 заправок. Куда столько, на Шымкент 50-60 хватит", - констатировал председатель ассоциации.
К. Камбаров сообщил, что конкретно в Тюлькубасский район было направлено АИ-80 - 43 тонны, АИ-92 - 140 тонн, дизтоплива - 74 тонны. "Мы отобрали 5-7 заправочных станций, им распределили", - пояснил К. Камбаров.
Журналисты также высказали недоумение, почему же бензина не хватило, если по данным самих членов ассоциации потребность области в АИ-92 составляет 17 тыс. тонн в месяц, и в октябре это количество было поставлено полностью. Конкретного ответа на этот вопрос не последовало.
Также представители СМИ поинтересовались, есть ли механизм, препятствующий перепродаже самими владельцами АЗС бензина, полученного от поставщиков по низким ценам? "Зачем владельцу АЗС тратиться на содержание заправки и персонала? Получил бензин по 50 с небольшим тенге, оставил себе немного, чтобы хватило продавать по талонам и по 10 литров в руки, а остальное перепродал почти вдвое дороже", - задал вопрос корреспондент агентства.
В ответ К. Камбаров сказал, что члены ассоциации сами следят, чтобы таких действий не было. "Если мы сами за собой не будем следить, кто за нами уследит?", - сказал К. Камбаров.
Как сообщалось ранее, во второй половине сентября в ЮКО сложился острый дефицит в снабжении ГСМ, стоимость бензина поднялась до 100 тенге, причем даже по такой цене не всегда можно было заправить машину свободно. В конце сентября при содействии правительства была достигнута договоренность акимата области с компанией "Тургай Петролеум" о выделении на область 13 тыс. тонн ГСМ. Руководство области рассчитало, что этого количества должно хватить на две недели. Горючее было распределено между девятью операторами (владельцами АЗС), к которым ГСМ поступило без посредников. По мнению чиновников акимата области, данное условие способствовало поддержанию невысоких цен при розничной реализации. В результате цена АИ-92 составляла 65 тенге, АИ-80 - 48 тенге.
На прошлой неделе в городе уже не хватало ГСМ. На некоторых заправках бензина не было, многие отпускали ГСМ только по талонам, однако цены еще держались на прежнем уровне. Однако за выходные дни ситуация с горючим обострилась, цены на бензин АИ-92 поднялись до 95 - 100 тенге. На сегодня свободно можно заправиться лишь на тех заправках, где бензин продается по 80 - 100 тенге, на остальных - либо по талонам, либо по 10 литров на одну машину, причем надо отстоять длинную очередь.
|