Выполнены работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых регистраторов CRJ-200.

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Alexy 06 Февраля 2013 в 22:02:18
Специалистами Межгосударственного авиационного комитета выполнены работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых регистраторов самолета CRJ-200 UP-CJ006, потерпевшего катастрофу 29.01.2013 в районе Алма-Аты.
Информацию об аварийном полете имеется.
Вся зафиксированная информация с бортовых регистраторов скопирована и передана в Комиссию по расследованию в соответствии с Приложением 13 ИКАО для дальнейшей обработки и анализа.
«Я думаю, что об окончательных сроках говорить еще не приходится. Работа ведется. В эту пятницу у нас будет встреча с казахстанскими представителями, скорее всего, — сказал заместитель МАК Александр Филатов. – Могу лишь сообщить, что информация с обоих самописцев считана: с параметрического и со звукового».

В минтранскоме причины крушения самолета CRJ-200 назвали загадкой

«Это загадка: пилот уходит на второй круг и машина не уходит, машина входит в землю. Теперь для следствия и для нас это загадка, почему пилот хочет уйти и машина не уходит, что произошло», — комментирует Бектуров, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Командир судна CRJ-200 Владимир Евдокимов, рассказывает вице-министр, имел доступ для посадки 300 метров видимости, а на момент крушения видимость была 200 метров.

«Он ждал 300 метров, он не шел на посадку, не хотел нарушать, пилот не хотел нарушать. Евдокимов имел допуск садиться — 300 метров. Пилот надеялся, ждал погоду, запрашивал у вышки видимость, каждый раз ему давали видимость, которая ниже, чем та, при которой он может сесть и он, заходя, тоже наделся, что вот она исправится, потому что бывает окно в несколько минут, когда видимость для посадки нормальная. Бывает, что часами нет и самолет кружится и надеется сесть. В случае Евдокимова так и было», — отмечает Бектуров.

Он рассказал, что командир судна несколько раз запрашивал видимость, но она так и не дошла до разрешенных для него 300 метров.

«В принципе он мог сесть, но он не хотел нарушать, он не хотел садиться и его слова были: я ухожу на второй — из переговоров, которые мы прослушали», — сказал вице-министр.

При этом, он отметил, что в случае, если пилот, принимает решение идти на посадку при видимости, которая меньше разрешенной, впоследствии он может быть отстранен от полетов. Кстати, у авиакомпании «Скат», как рассказал Бектуров, в конце прошлого года был случай, когда пилот совершил посадку ниже положенной высоты, что является, по словам собеседника, инцидентом и влечет наказание.

Он также еще раз напомнил, что аэропорт Алматы имеет категорию III B, то есть может принимать самолеты при крайне неблагоприятных метеоусловиях. «Практически вслепую можно садиться, автоматом», — сказал он.

Бектуров также опроверг версии о нехватке топлива в самолете.

«Топлива в этом судне на момент крушения было еще на 2,5 часа лета. То есть, при желании он мог вернуться в Кокшетау, запасными аэродромами были Шымкент, Караганда, Астана. Воздушное судно заправляется с резервом, чтобы вернуться на любой из этих запасных аэродромов в случае непогоды. В связи с этим, никаких сомнений не может быть, это подтверждается и заправкой в Кокшетау и переговорами экипажа с вышкой, где он говорит о том, сколько у него резервного топлива осталось. И потом, на месте крушения запах керосина очень сильный до сих пор устойчивый и пятно от керосина», — говорит он.

Он также объясняет, почему на месте крушения не было возгорания и взрыва.

«Возгорания не было, потому что судно вошло носовой частью, первой с землей соприкоснулась передняя стойка шасси и воронка образовалась. Носовая часть вошла первой в землю под углом 19 градусов и осталась там, и он перевернулся, получается. Скорость захода на посадку была 240 километров в час и у этого самолета конструкторская особенность такая, что у него двигатели располагаются на хвосту и они в достаточной отдаленности от крыльев, где находится топливо. Момента соприкосновения двигателей и крыльев не было. Загораются самолеты и взрываются, потому что есть искра и соприкосновение с авиакеросином. Топлива было в крыльях много, но не было искры, которая смогла бы это топливо зажечь», — поделился он мнением.

Собеседник отметил, что самолет долетел до земли в «абсолютно целом состоянии» и разрушился от прикосновения с землей. Кроме того, он сообщил, что в настоящее время расшифровка «черных ящиков завершена и с полученными данными работают специалисты».

«Считка сделана, предварительные результаты даны нам. Сейчас остается анализ, озвучивать мы не можем, сейчас надо все сопоставить», — отметил Бектуров. Он напомнил, что с данными, полученных с самописцев сейчас работает Межгосударственный авиационный комитет в Москве, а также специалисты службы безопасности в Канаде.

«Мы надеемся, что в ближайшее время мы загадку эту разгадаем», — отметил Бектуров и для информации добавил, что, например, в Канаде средний срок расследования авиакатастрофы составляет 450 дней.

Говоря в целом о самолетах CRJ-200, он отметил, что лайнеры такого типа используются во всем мире.

«Когда мы делали справку конкретно по CRJ-200, какие у него были авиапроисшествия (…). Этот самолет падал в США, Канаде, Австралии, Китае, — сказал вице-министр, отметив при этом, что самолет этот все же считается очень надежным. — Он во всему миру эксплуатируется, их тысячи штук и он показал себя неплохо. Канадское производство — к нашим климатическим условиям эта страна близка». Бектуров напомнил, что это была первая авиакатастрофа с участием регулярного рейса за всю историю независимости Казахстана и по его мнению, на сегодняшний день авиационный транспорт остается самым безопасным видом транспорта.

В работе комиссии по расследованию авиакататсрофы под Алматы принимают участие помимо казахстанских специалистов, эксперты из Канады, США, Грузии, Беларуси и России.

Напомним, самолет, выполнявший рейс «Кокшетау — Алматы», разбился 29 января в районе поселка Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе 2-летний ребенок. Указом Президента Казахстана 31 января в Казахстане был объявлен национальный траур. Также ранее сообщалось, что участие в расследовании крушения CRJ-200 примут канадские эксперты.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  X-Daemon 06.02.2013 в 23:18:13   # 251420
Quote:
В минтранскоме причины крушения самолета CRJ-200 назвали загадкой

А у нас сплошь и рядом загадки особенно в последнее время!
  MicK JaGGeR 07.02.2013 в 03:55:49   # 251434
как я в самолет сяду теперь, когда подряд столько катастроф..
  Nightwalker 07.02.2013 в 09:14:30   # 251446
на прошлой неделе, вылетал из Алматы в Атырау.. если честно то я напился в хлам (делаю это регулярно перед вылетами) если разбиться так во сне ))) и вот, как обычно я накачался, попросил стюардессу не будить до Атырау и уснул сном младенца, проснулся от толчка как самолет сел, далее выхожу из аэроплана иду по трапу сонный и вижу огни порта и надпись Almaty Airport и тут я в ахуе!!! спрашиваю у людей типа где мы? куда прилетели? они мне мы в Алма-Ате! Борт вернули назад, так как на подлете к Атырау, там был сильный снегопад и самолету пришлось лететь обратно а это 2009 км в один конец 3 часа лету.
Вообщем к чему я веду, безопасность должна быть на высшем уровне особенно в воздухе, на земле можно хоть выползти из разбитой машины или вагона, в воздухе ты этого уже не сможешь сделать, поэтому наша компания обязала сотрудников летать Эйр Астаной еще 7 лет назад а почему то запретила летать Скатом, я всегда думал что это предвзято по отношению к Скату, тем более у них был прямой рейс до Чимкента, а так приходилось летать Атырау-Алматы-Чимкент и обратно.. хотя если так взять то может разбиться любой борт любой компании, главное чтоб за техникой следили как надо и за безопасностью полетов. Блеать вот это опус я здесь начеркал )))
  Stalin 08.02.2013 в 00:09:10   # 251653
Nightwalker 07.02.2013 в 09:14:30 #251446
Эйр Астана, он и дороже - учитывая истинных владельцев компаний, против НАНа нет приема
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь