Росавиация не рекомендует использовать GPS-навигацию над Украиной
Alexy 30 Апреля 2014 в 09:00:39
При полетах через Украину авиакомпании должны быть готовы использовать навигационные средства, не основанные на GPS. С этим предупреждением выступили в Росавиации. В ведомстве отметили наличие серьезных помех, мешавших работе бортовых приемников GPS при полетах над Украиной.
Произошедшие в Корее подобного рода инциденты, связанные с повторяющимся созданием помех, Международная организация гражданской авиации (ICAO) рассматривает как реальную угрозу безопасности полетов. Это может привести к авиапроисшествиям из-за сбоя в работе приемников стандарта Global Navigation Satellite System, которая включает в себя как GPS, так и ГЛОНАСС.
Росавиация просит авиакомпании фиксировать все случаи отказа и информировать агентство для выработки дальнейших действий, сообщает ИТАР-ТАСС.
24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете Airbus А321 за 100 километров до Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы в районе Белгорода работа GPS-приемников синхронно восстановилась.
В "Трансаэро" отметили, что сбоев оборудования на их самолетах над Украиной зафиксировано не было. Но все самолеты "Трансаэро" кроме GPS оснащены и другими приборами.
Также не было сбоев и у UTair. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.
За последние дни выявлены случаи отключения GPS-навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, отметил источник в "Аэрофлоте". Это, скорее всего, подтверждает, что США предпринимают действия по блокированию определенной зоны для приема сигналов со спутников.
Произошедшие в Корее подобного рода инциденты, связанные с повторяющимся созданием помех, Международная организация гражданской авиации (ICAO) рассматривает как реальную угрозу безопасности полетов. Это может привести к авиапроисшествиям из-за сбоя в работе приемников стандарта Global Navigation Satellite System, которая включает в себя как GPS, так и ГЛОНАСС.
Росавиация просит авиакомпании фиксировать все случаи отказа и информировать агентство для выработки дальнейших действий, сообщает ИТАР-ТАСС.
24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете Airbus А321 за 100 километров до Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы в районе Белгорода работа GPS-приемников синхронно восстановилась.
В "Трансаэро" отметили, что сбоев оборудования на их самолетах над Украиной зафиксировано не было. Но все самолеты "Трансаэро" кроме GPS оснащены и другими приборами.
Также не было сбоев и у UTair. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.
За последние дни выявлены случаи отключения GPS-навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, отметил источник в "Аэрофлоте". Это, скорее всего, подтверждает, что США предпринимают действия по блокированию определенной зоны для приема сигналов со спутников.
|