В Казахстане сомневаются в прогнозах чиновников относительно госязыка

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 04 Августа 2011 в 08:49:38
Прогноз о том, что к 2020 году 95% населения заговорит на казахском языке, взят с потолка. Об этом на пресс-конференции в культурно-лингвистическом лагере "Улытау-2011" заявил политолог Нурлан Еримбетов.

"Когда называют такие цифры, создается впечатление, что каждый министр называет цифры, чтобы угодить обществу и понравится президенту. Я считаю, что здесь очень много популизма, нет четкого расчета. Такие цифры взяты с потолка", - сказал Н. Еримбетов.

По его словам, до 2005 года планировалось, что делопроизводство в Казахстане должно было перейти на 100% на государственный язык.

"Наступает 2007 год. Принимается другая программа, которая продлевает эти сроки и находят очень интересные доводы и т.д.", - добавил он.

При этом политолог отметил, что сейчас по теме казахского языка делается очень много заявлений, зачастую "истеричных".

"Я считаю, что этот вопрос политизируют. Многие на этом делают себе пиар, особенно некоторые депутаты, политики, руководители партий. Все эти люди, облеченные властью, неким влиянием, вхожие в большие кабинеты. К сожалению, дальше слов это не имеет никого продолжения", - заключил он.

Напомним, что в Казахстане реализуется государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы. Власти планируют, что государственным языком к 2014 году овладеет 20% взрослого населения республики, к 2017 году - 80%, к 2020 году - 95%.

Источник: www.bnews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 04.08.2011 в 10:31:24   # 137434
В Швейцарии 4(четыре) государственных языка - немецкий, французкий, итальянский, старо-романский. Также граждане Швейцарии практически все разговаривают на англ языке, поэтому полным абсурдом и невежеством, мало того мракобесием считаю стремлении чиновников навязать всем знание казахского языка. Статью 7 п 2 Контституции РК о статусе русского языка никто не отменял и дорогие сограждане надо просто ставить на место зарвавшихся национал-чиновников и требовать как минимум двуязия во всем!!! Тем более язык - тоже категория рыночная, завтра будем необходимость учить китайский - будем учить, а куда денемся.
Ну а пока учитесь отстаивать свои ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА! В том числе и право говорить на языке межнационального общения
  Гость 04.08.2011 в 10:41:12   # 137437
Quote:
Напомним, что в Казахстане реализуется государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы


где она реализуется? бесплатные курсы казахского языка - это как человек-невидимка. все о них слышат, но никто не видел и не может найти
  Гость 04.08.2011 в 10:50:20   # 137441
Адрес и телефон центра по обучению казахскому языку дайте пожалуйста, позвоню узнаю что к чему.
  Гость 04.08.2011 в 11:00:09   # 137447
Власти планируют, что государственным языком к 2014 году овладеет 20% взрослого населения республики

20%!!!? и накой тогда вообще вводить если за 20 с гаком лет всего 20%? с таким же успехом можно суахили вводить.
  Prioriks 04.08.2011 в 12:33:16   # 137466
95% - это реально. Если останется в КЗ только 5% не говорящих на гос.языке.
  Гость 04.08.2011 в 12:48:01   # 137469
правильно, нужно отстаивать свои права и требовать двуязычия! Документы должны выдавать на языке обращения!
  Гость 04.08.2011 в 15:47:13   # 137500
Prioriks 04.08.2011 в 12:33:16 #137466
перефразируем - если уедут отсюда 40% населения и часть интелегентных казахов

жалкая страна будет размером в 8-10 миллионов
  Гость 04.08.2011 в 17:21:22   # 137521
лучше сразу китайский сделали бы госязом. глядишь к 2120 году и изучим. а бабла сколько можно списать за эти годы!!! уууу!!!
  Эрик Картман 04.08.2011 в 17:42:22   # 137525
пусть будет двуязычие, а тот казахский который продвигают чиновники, это ужас нах....я казах говорю на родном языке в совершенстве,но этот новый казахский меня ставит в ступор...и не только меня...кто захочет выучить то выучит
  332-712 04.08.2011 в 20:40:22   # 137564
Quote:
"Когда называют такие цифры, создается впечатление, что каждый министр называет цифры, чтобы угодить обществу и понравится президенту. Я считаю, что здесь очень много популизма, нет четкого расчета. Такие цифры взяты с потолка", - сказал Н. Еримбетов.

да быть того не может! наши чиновники реальные цифры называют, зуб даю...
  125Юра 05.08.2011 в 13:56:43   # 137671
Quote:
Статью 7 п 2
Контституции РК о статусе
русского языка никто не
отменял
ну его нафиг накаркаешь еще.не забывай где живешь.есть же человек с блокнотом
  Гость 07.08.2011 в 12:03:56   # 137957
Почему двуязычие?
нельзя забывать об узбеках и корейцах, я как узбек хочу, чтобы на наш язык тоже признали государственным. Нас тоже ведь много, почему все говорят только о русских. А еще у нас есть корейцы
  Эрик Картман 07.08.2011 в 13:06:02   # 137963
Гость 07.08.2011 в 12:03:56 #137957 хочешь узбекский государственный?? пожалуйста, 120 км от Шыма на Юг.... в Узбекистоне проживает более 1 млн казахов,и как ты думаешь как обстоит дело там с казахским?и притендуют ли казахи на то чтобы в этой стране было двуязычие? казахские школы позакрывали, а у нас узбекских школ валом, да далеко ходить не надо заедь в Сайрам, это же маленький Узбекистон, вывески на узбекском,одни узбеки....сейчас ты хочешь чтобы твой язык признали 3-м государственным,потом автономий для Сайрама и Султанрабата хватит и того что Ташкент перешел к вам, плюс 5 районов.....это уже наглость
  ГостьЯ 07.08.2011 в 13:32:15   # 137967
Когда называют такие цифры, создается впечатление, что каждый министр называет цифры, чтобы угодить обществу и понравится президенту"
Да ,канеш,очки зарабатывают перед НАНом
Грустно,обидно,нас как баранов((((((
  Гость 07.08.2011 в 13:41:44   # 137968
Эрик Картман 07.08.2011 в 13:06:02 #137963
почему русским можно требовать признать русский вторым гос.языком, а нам нет? Почему за него ратуют так много людей? Почему нас узбеков дискриминируют и ущемляют, у меня бабушка не знает ни русского, ни казахского и что ей например делать? так что я за то чтобы Узбекский тоже включили в государственный, а еще я говорил о корейцах, их в Джамбуле много.
  Г0стьЯ 07.08.2011 в 13:44:36   # 137969
  Гость 07.08.2011 в 13:46:55   # 137970
Казахстан отрезал мою бабушку от информации, почему нет узбекского телевидения? Русское же есть. Спасибо хоть Сайрам ТВ, но тут только местные новости
  Г0стьЯ 07.08.2011 в 13:48:53   # 137971
Пусть лучше тогда будет государственный -Казахский,но чтоб никто не принуждал его учить,в общем по желанию,пусть все говорят на тех языках ,которых могут и хотят.А те люди кто захочет понять -поймут друг друга
  Гость 07.08.2011 в 14:04:31   # 137976
Эрик Картман 07.08.2011 в 13:06:02 #137963
"в Узбекистоне проживает более 1 млн казахов,и как ты думаешь как обстоит дело там с казахским? и притендуют ли казахи на то чтобы в этой стране было двуязычие?"
В России проживает более 1 млн казахов,и как ты думаешь как обстоит дело там с казахским?и притендуют ли казахи на то чтобы в этой стране было двуязычие?
  Эрик Картман 08.08.2011 в 00:06:36   # 138093
Гость 07.08.2011 в 14:04:31 #137976.... и там дело обстоит таким же образом...и казахи не ратуют за введение языка...
  Гость 08.08.2011 в 00:42:13   # 138095
Гость 07.08.2011 в 13:46:55 #137970

это вы отрезали бабушку от "информации" когда перевезли её сюда, с незнанием языка.
а узбекского телевидения нет не потому, что его "отрезали", а потому что никто не будет платить узбекистану, дабы транслировать здесь узбекские каналы. как вариант - скидывайтесь всей вашей махалёй и спонсируйте ретрансляцию узбекских каналов на территорию казахстана
  Гость 08.08.2011 в 01:37:15   # 138099
Эрик Картман 08.08.2011 в 00:06:36 #138093
Русские же ратуют в Казахстане за введение языка 2 гос языка

Гость 08.08.2011 в 00:42:13 #138095
Я не прошу транслировать узбекистанские каналы, я прошу, чтобы казахстанские новости транслировались на узбекском. Все каналы ведь вещают на 2 языках.
  Akyrzaman 08.08.2011 в 08:39:16   # 138105
На момент распада СССР русских было ~40% от населения, поэтому так.
  Гость 08.08.2011 в 09:22:20   # 138108
Предложи в Узбекистане, новости на казахском транслировать, посмотрю что тебе ответят!!!
  MишаМашкевич 08.08.2011 в 10:06:08   # 138116
Щя начинается.......... это делают не для того чтобы другие нации призывали ввести 3или 7 язычья. Это все делается для того чтобы казахи не забыли свой родной язык. Правильно делают, казахский язык нуждается в пропаганде, её надо развивать( а то понаехали тут всякие лингвисты, переводят как хотят). А те кто жалуется и будет жаловаться по сути-ЛЕНТЯЙ, тычят в лицо своей индивидуальностью и правами, на самом деле им элементарно лень освоить язык. Вам же хуже, с 2 языками намного будет проще освоится. Да и к тому же выучить казахский язык не будет лишнем.
Мы многонациональная страна, поэтому документально надо поэтапно переходит на каз.язык. А не просто с бодуна "решили и все". А вот по-поводу гос.органов давно надо переходит "консультирование" на каз.язык. Может и вначале будет трудно, но потом привыкнете и заодно казахской речи научитесь.
  Гость 08.08.2011 в 11:38:21   # 138140
MишаМошкевич, ну нахуя учить язык, у которого вообще нет перспектив! Так же как и у всего нашего государства нет ни перспектив. ни будущего.
Боюсь, завтра нам всем китайский учить придётся...
  MишаМашкевич 08.08.2011 в 11:45:19   # 138142
Гость 08.08.2011 в 11:38:21 #138140 У меня вопрос: Ты вот сам где живешь? Вот и учи местный язык, если планируешь дальше тут жить. Если прямо таки взгляды пессиместичные, возникает 2 вопрос: Что ты тут ваще делаешь? В твоем моноголе я не увидела связку логики. Лет 50 назад никто не верил что СССР распадется, и что мы станем суверенным государством. Все в этом мире меняется.
А вот китайский тож надо учить. Лишним не будет.
  CEBEP 08.08.2011 в 11:53:21   # 138144
#138140
  Гость 08.08.2011 в 12:48:25   # 138151
MишаМашкевич уже готова отсасывать у желтолицых оккупантов!
Она будет сама ложиться под солдафонов из НОАК и будет ножки раздвигать, пока другие нормальные граждане нашей страны будут сражаться за независимость страны!
Смерть предателям!!!
  Александр230 08.08.2011 в 13:08:19   # 138154
Конечно, казахский язык бы хорошо знать, но...
Я работаю на 2-х работах. Зарплата 150 000+150 000тнг. Мне их едва хватает на семью. Спать ложусь в 24:00 встаю в 05:00. Перерывы лишь на принятие пищи и перемещение работа- дом. Выходных нет. Отпуска фактически нет. То есть у меня абсолютно нет времени на изучение языка. На мой взгляд, государство должно сначало решить социальные проблемы и лишь потом заставлять "учить". Пока человек не знает, чем ему кормить семью в будущем, он физически не способен к обучению.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь