Почему в богатой нефтью стране возможен дефицит бензина

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 29 Сентября 2014 в 14:04:46
10 дней назад заместитель министра энергетики РК Узакбай Карабалин сказал, что в ситуации нехватки бензин на внутреннем рынке Казахстан вынужден договариваться о приобретении партий ГСМ в Азербайджане и Туркменистане.

Причиной называлось сокращение российских поставок в РК из-за увеличения поставщиками РФ снабжения Крыма.

В интервью агентству КазТАГ Карабалин рассказал, в чем заключаются причины нынешнего дефицита бензина в Казахстане.

"Дефицит топлива на внутреннем рынке страны возник в результате ряда объективных причин. Отсутствие таможни на наших границах при значительной разнице в ценах приводит к вывозу больших объемов из нашей страны туда, где они стоят дороже, где можно легко получить солидную маржу", - говорит он.
"Кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином. Сегодня доля казахстанских НПЗ закрывает около 70% от общих потребностей", - отметил Карабалин.

"Ежегодно дефицит топлива покрывается за счет импорта по межправительственным соглашениям, в основном из Российской Федерации. Мы ведем системный мониторинг состояния дел на рынке, благодаря чему прогнозируем ситуацию и заблаговременно заключаем договоры на поставку недостающих объемов в необходимые нам сроки", - уточнил заместитель министра.

"Компанией "КазМунайГаз" законтрактованы с компаниями Российской Федерации 69,5 тыс. тонн бензина АИ-92 (Башнефть, Роснефть), 10 тыс. тонн бензина АИ-95 (Башнефть) и 64 тыс. тонн дизельного топлива (Башнефть, Литаско, Форте Инвест). Если бы указанное топливо отгружалось точно в оговоренные сроки, никакого дефицита топлива на нашем внутреннем рынке не произошло бы", - заявил Карабалин.

"В настоящее время все казахстанские НПЗ работают на полную мощь. В частности, остановка Шымкентского НПЗ на ежегодный плановый ремонт перенесена с октября текущего года на весну 2015 года. Более того, увеличена выработка бензина на всех наших НПЗ и сегодня они производят 113% топлива от плановых показателей. По другим направлениям, "КазМунайГаз" продолжает договариваться по новым объемам сверх вышеупомянутых, которые возможно будет в скором времени поставить в Казахстан. Это 5 тыс. тонн бензина АИ-92 из Азербайджана, порядка 15-25 тыс. тонн из РФ (Лукойл), и ведутся переговоры о поставках бензина из Китая", - рассказал чиновник.
"КазМунайГаз" продолжает договариваться по новым объемам сверх вышеупомянутых, которые возможно будет в скором времени поставить в Казахстан. Это 5 тыс. тонн бензина АИ-92 из Азербайджана, порядка 15-25 тыс. тонн из РФ (Лукойл), и ведутся переговоры о поставках бензина из Китая

Отвечая на вопрос о дефиците топлива и сроках когда правительство сможет выровнять ситуацию Карабалин заявил, что скорее всего дефицит ликвидируют уже во второй половине октября.

"С учетом всех принятых нами мер, я могу прогнозировать, что мы выровняем ситуацию с обеспечением внутреннего рынка в ближайшие недели. Если точнее, то дефицит топлива будет полностью ликвидирован во второй половине октября", - сказал он.

"Я бы хотел отметить, что компания "КазМунайГаз" вынуждена приобретать и везти ГСМ себе в убыток, ведь в России топливо стоит дороже, чем в Казахстане. Если переводить в тенге, то у нас литр бензина Аи-92/93 не может продаваться дороже 128 тенге, согласно установленной правительством предельной цене, а на заправочных станциях Российской Федерации такой бензин торгуется по цене 155 тенге. Разница значительная, в 27 тенге, это более чем на 20%. По ценам дизельного топлива разница еще больше - 45 тенге. У нас литр дизтоплива стоит 115 тенге, а в России - 160", - уточняет он.

"Как вы понимаете, такая маржа не осталась незамеченной частными предпринимателями, и топливо с нашей территории уходит в сопредельные государства", - признался чиновник.

"Наиболее очевидным путем защиты внутреннего рынка от утекания топлива за рубеж было бы выравнивание наших цен с российскими, но такая мера крайне отрицательно сказалась бы на наших потребителях, что недопустимо, и для устранения дефицита мы задействовали все доступные нам механизмы, включая закуп топлива за рубежом себе в убыток", - высказался он.

Карабалин высказал мнение, что "по завершении в 2016 году модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ мы рассчитываем, что с 2017 года потребности внутреннего рынка в высокооктановом топливе будут обеспечены отечественными нефтепродуктами в полном объеме".

Автор: КазТАГ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Tigr2 29.09.2014 в 14:14:55   # 378060
То из-за экспорта, то вот теперь из-за импорта...

"Отсутствие таможни на наших границах при значительной разнице в ценах приводит к вывозу больших объемов из нашей страны туда, где они стоят дороже, где можно легко получить солидную маржу", - говорит он."

Ну так как я понимаю это выгодно если есть в тех регионах большой спрос...Отсюда вывод, что наша КАЗАХСТАНСКАЯ нефть работает только на Ваши карманы господа...ибо вы не обеспечиваете нормальный рынок на спрос и предложение, так как вы делаете это упреком, что его там быстро скупают... и делаете уже как обязаловка от государства.
Тем самым делая его дифицитом... или больше количество отправляете на экспорт.
  Ford 29.09.2014 в 14:23:10   # 378066
патамушто патамушто коррупция всюду!!! Еслиб верхушка былаб заинтересована,уже давно жилиб на порядок лучше,чем сейчас!!!
  Байконыр 29.09.2014 в 14:26:01   # 378072
-Нужно прописать для главной семьи
  ЗуЗу 29.09.2014 в 14:30:15   # 378076
Quote:
Карабалин высказал мнение, что "по завершении в 2016 году модернизации и реконструкции казахстанских НПЗ мы рассчитываем, что с 2017 года потребности внутреннего рынка в высокооктановом топливе будут обеспечены отечественными нефтепродуктами в полном объеме".

толка в дватышсемнацетый годе этат балавол будеть ужэ на другой должнест и будеть такжэ в полный абёме дават ужэ другой абещаня
чо мы вас плоха знаемь штоле
  DuMoH 29.09.2014 в 14:41:29   # 378085
Господа, а никто не заметил ли, что в городе машин стало чуток меньше (правда совсем чуть-чуть), зато вонять выхлопом стало гораздо сильнее. Полагаю, это все от того, что половина машина стали заправляться 80-м бензом, поэтому и выхлопов стало больше...
  Deamos89 29.09.2014 в 14:43:28   # 378088
заебали уже эти пустозвоны чинуши
  андремас 29.09.2014 в 14:49:06   # 378095
Олига́рхия (греч. ὀλιγαρχία (oligarchia) — «власть немногих», от др.-греч. ὀλίγος (oligos) — «немногий» и др.-греч. ἀρχή (arche) — «власть») — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала[1]) и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы всех граждан. Иначе говоря, власть и капитал сосредоточены в одних руках. Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.
  андремас 29.09.2014 в 14:51:02   # 378096
Потерпите немного, ближе к Новому году нам споют песенку о том какие невъебенные у нас достижения((( и всем станет хорошо.
  KOT 29.09.2014 в 14:52:59   # 378098
пиздёж про таможню. я ехал в киргизию два года назад, так меня таможенники стали оформлять за провоз за пределы тс 30л солярки в канистре. довести до конца они, конечно несмогли, ибо бред. а вот вывозить "в больших объёмах" мимо них - реально?
  einer 29.09.2014 в 14:53:32   # 378099
Цитата: DuMoH от 29.09.2014 14:41:29
Господа, а никто не заметил ли, что в городе машин стало чуток меньше (правда совсем чуть-чуть), зато вонять выхлопом стало гораздо сильнее. Полагаю, это все от того, что половина машина стали заправляться 80-м бензом, поэтому и выхлопов стало больше...


Сокращение количества машин что-то никак не заметил, а вот то, что вони стало больше на дороге - это в точку. Стоя на светофоре в салоне дышать не возможно.
  андремас 29.09.2014 в 15:04:27   # 378101
Наверное в Кызылке опять самовары заработали на полную мощность. Бенза кустарного производства.
  ix 29.09.2014 в 15:27:05   # 378108
Я вот задумался теперь... кого не люблю больше - Кинулбетова или На#балина...
  Злой Дядя 29.09.2014 в 15:29:57   # 378109
Цитата: DuMoH от 29.09.2014 14:41:29
Господа, а никто не заметил ли, что в городе машин стало чуток меньше (правда совсем чуть-чуть), зато вонять выхлопом стало гораздо сильнее. Полагаю, это все от того, что половина машина стали заправляться 80-м бензом, поэтому и выхлопов стало больше...

истину глаголишь.
  Депеш Мод 29.09.2014 в 15:59:23   # 378114
андремас-а они и не останавливались
в добавок Амангельдинское месторождение, а "ОНО" еще лучше!
многие здесь сидящие,(пальцем показывать не будем-"коммерч.тайна") имеющие азс(или работающие в сфере гсм) именно там закупают контрафакт.
  андремас 29.09.2014 в 16:20:36   # 378115
Депеш мод,
Ну так, кто бы сомневался! При таком Мудром правительстве .. Народ всегда найдёт лазейку и выход из положения. Другое дело, что ничего хорошего в этом нет, кроме прибылей отдельных товарищей. Но дышат они тем же самым отравленным воздухом.
  petropavlovs 29.09.2014 в 16:36:11   # 378118
"Кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином
Ребята за 23 года не судьба модернизировать или новые построить. Помнится недавно началось обсуждение проекта постройки нового НПЗ. Так чинуши орали, что мол не нужно, нам и этих хватает. Теперь получается, что не хватает.
Что не судьба отладить нормальную систему обеспечения топливом. Ввести гос монополию на экспорт бензина или на худой конец лицензирование. Хочет контора экспортировать 10% от всего объёма бензина, что экспортируется, пусть на 10% обеспечит внутренний рынок. Всё можно прекрасно сделать, было бы желание, а его как видно нет.
  X-Daemon 29.09.2014 в 16:55:19   # 378121
Quote:
и ведутся переговоры о поставках бензина из Китая

Дожили!
  андремас 29.09.2014 в 17:07:13   # 378126
http://titus.kz/?previd=44445.'&start=0#323216

Вот чего ради создан дефицит. модернизация на 6 ярдов грина.
Продавят теперь расходную статью, и наварятся.
Далее следует непереводимая игра слов....нецензурных
  Нервный 29.09.2014 в 17:33:17   # 378135
Открыл тему, прокрутил в самый низ и написал этот комент.
а зачем читать...всё и так ясно...
  scenium 29.09.2014 в 20:05:34   # 378179
На границе с Курганской обл. (Мамлютка) стояло порядка 50 бензовозов с росс. номерами. И они явно не привезли топливо в РК, а скорее наоборот, вывозят его отсюда. Так почему бы не лимитировать разовый отпуск ГСМ в "одни руки" скажем, 50-100л.?
  Гвардеец 29.09.2014 в 22:32:13   # 378202
потому что ох.ели в конец!!
  shlenchak 30.09.2014 в 00:03:11   # 378218
Да пошли они все на КУЙ, не долго им осталось, революция начнется, скоро кончится терпение у народа, будут бежать и бросать свои дома и машины лишь бы толпа не разорвала, близок этот день Господа, слуги народа будут отблагодарены своим народом...
  shlenchak 30.09.2014 в 00:06:01   # 378220
Цитата: petropavlovs от 29.09.2014 16:36:11
"Кроме того, как известно, казахстанские НПЗ были введены в строй еще в советские времена, и их мощности и техническое состояние не позволяют полностью обеспечивать страну высокооктановым бензином
Ребята за 23 года не судьба модернизировать или новые построить. Помнится недавно началось обсуждение проекта постройки нового НПЗ. Так чинуши орали, что мол не нужно, нам и этих хватает. Теперь получается, что не хватает.
Что не судьба отладить нормальную систему обеспечения топливом. Ввести гос монополию на экспорт бензина или на худой конец лицензирование. Хочет контора экспортировать 10% от всего объёма бензина, что экспортируется, пусть на 10% обеспечит внутренний рынок. Всё можно прекрасно сделать, было бы желание, а его как видно нет.

Всех чинушей пора на велики посадить или в общественный транспорт, вон в 53-й на чапаевку в час пик!!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь