У потерпевшего катастрофу АН-72 в ЮКО отказал автопилот

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 22 Января 2013 в 13:08:22

1103x635
( 288.54Кб)

1293x622
( 244Кб)

1297x626
( 210.78Кб)

1294x620
( 213.17Кб)

970x637
( 106.75Кб)

898x634
( 135.97Кб)


Неполадки в оборудовании самолета и ошибки экипажа стали причинами крушения самолета АН-72 под Шымкентом на юге Казахстана, сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры республики Нурдаулет Суиндиков.

25 декабря в 18.55 час в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы Комитета национальной безопасности Казахстана, выполнявший рейс "Астана-Шымкент".

Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Среди погибших - и.о. Пограничной службы КНБ Турганбек Стамбеков и его жена Сауле, группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления "Юг".

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил 27 декабря днем общенационального траура.

"Собранные следствием материалы позволяют сделать выводы о том, что причинами крушения АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия: первое- неполадки в бортовом оборудовании самолета -это выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбои в работе барометрических приборов измерения высоты. Второе, ошибки командира экипажа при пилотировании самолета – это не включение системы раннего предупреждения приближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля, не установление на борометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента", - рассказал Суиндиков на брифинге и отметил, что в правоохранительные органы Украины направлено международное следственное поручение..

В частности, отметил он, сразу после взлета АН-72 "отказал автопилот, через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера"

"Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов, в ходе которых также наблюдались сбои", - отметил он.

Кроме того, по словам представителя Генпрокуратуры, "из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета".

Он также отметил сложные метеоусловия – это" снег с дождем, охлажденный туман, ограниченная видимость и сильное обледенение".

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Пилоты сажали Ан-72 без тревоги; возникший в последние секунды склон оврага стал для них неожиданностью - Генпрокуратура

Астана. 22 января. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Официальный представитель генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндиков рассказал о подробностях крушения самолета Ан-72 под Шымкентом (адмцентр Южно-Казахстанской области), которые стали известны в ходе следствия, а также с учетом расшифровки бортового самописца.

В свой последний рейс ведомственный самолет Ан-72 пограничной службы Комитета нацбезопасности Казахстана отправился 25 декабря в 16:52 (аст) из аэропорта Астаны в Шымкент.
Перед полетом проводился медосмотр экипажа, который, по его результатам, был допущен к выполнению полетного задания.

"Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.
Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов Ан-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику - второму пилоту, что запрещено при перевозке пассажиров", - рассказал Н.Суиндиков.

По его информации, на основе сведений регистратора полетных данных следствием установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли. Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты.

Кроме того, рассказал представитель Генпрокуратуры, согласно предварительным данным следствия, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. "Так, на 19-й минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте - с 749 до 2 672 метров", - отметил он.

Кроме того, по словам Н.Суиндикова, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие "бархатного" льда.

При этом Н.Суиндиков сообщил, что судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, показала, что она "пригодна и не имеет примесей иных жидкостей".
В 18:31 самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипажа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что Ан-72 шел на посадку в сложных погодных условиях, при ограниченной видимости, рассказал Н.Суиндиков.

Следствием установлено, отметил он, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.
"В результате, при снижении показатели высотомера могли иметь искажение до 385 метров. В 18 часов 54 минуты 25 декабря на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели Ан-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии", - сообщил он.

"Анализ содержания разговоров пилотов показал, что посадка самолета осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств, возникновение в последние секунды полета препятствия в виде склона оврага явилось для них неожиданностью", - проинформировал Н.Суиндиков.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  grin 22.01.2013 в 13:15:53   # 248036
Ирония судьбы, или, куча проблем. Но правильно, нас не испугать отказом и нестабильной работой каких то там приборов.
  PIKASSO 22.01.2013 в 13:44:25   # 248047
Все свели к несчастному случаю, молодцы.
  ППШ 22.01.2013 в 13:52:28   # 248050
Quote:
"Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов, в ходе которых также наблюдались сбои", - отметил он.

Кроме того, по словам представителя Генпрокуратуры, "из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета".


Кто в обсуждениях про катастрофу как в воду глядел.
  Enzo 22.01.2013 в 14:46:55   # 248064
пикассо, а что разве не может случиться несчастный случай? Или ты обладаешь неоспоримыми фактами, что имела место диверсия!? Самалеты везде падают и нельзя во всем видеть заговор.
  quny 22.01.2013 в 14:53:26   # 248069
Непосредственная причина катастрофы- невыставление на барометрическом высотомере давления аэродрома, причем обоими пилотами - грубейшее нарушение. В результате они видели на высотомерах 400 метров высоты, когда увидели землю. Остальное всё- шелуха. Перебои показаний в работе баровысотомеров - они были гораздо раньше подлета к Чимкенты. да и минусовые показания- скорее указывают на неисправность датчика черного ящика, а не реальные перебои в работе высотомеров.А неработоспособность радиовысотомера-это уже сопутствующий фактор. Тем более, что радиовысотомеров там должно быть 2 комплекта - отказ обоих сразу очень маловероятен.
Обледенение, если и было, не привело к потере управляемости самолета. При нормальном подходе к делу плохие погодные условия никогда не приведут к катастрофе сами по себе.
Одним словом, как и в 80% катастроф, причина - человеческий фактор.
  Контрагент 22.01.2013 в 15:16:00   # 248076
Слышал, что на этот борт собрали всех причастных к делу Челлаха, даже вызывали из отпусков, предварительно заставив написать рапорта о добровольной отправке в командировку. Если эта версия правдива, то страшно представить уровень лиц, замешанных в инциденте на погранзаставе.
  alpha_portal 22.01.2013 в 15:29:51   # 248081
ППШ 22.01.2013 в 13:52:28 #248050
Я помню Димон выдвинул первым такую идею...
  X-Daemon 22.01.2013 в 15:41:13   # 248086
Quote:
первое- неполадки в бортовом оборудовании самолета -это выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбои в работе барометрических приборов измерения высоты. Второе, ошибки командира экипажа при пилотировании самолета – это не включение системы раннего предупреждения приближения земли

Я конешно не специалист в данной области, но у меня такое впечатление что за штурвалом сидел какой то камикадзе!
  Ford 22.01.2013 в 15:42:09   # 248088
нету свидетелей-нету проблем!
  X-Daemon 22.01.2013 в 15:44:12   # 248089
или же мог бы такой опытный специалист при таких неисправностях в приборе допустить такие грубые нарушения? И потом говорили что техника недавно прошла капитальный ремонт и самолет был в отличном состоянии! Тем более техника военного назначения считается очень надежной техникой!
  Александр230 22.01.2013 в 16:09:55   # 248094
Хорошо- Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику А что сам делал- пошёл в салон? Лёг спать на кушетку???
Полуправда- хуже лжи. Полуподлец- хуже подлеца. Полупрофессионал- хуже дилетанта.
От подлеца, не профессионала вседа знаешь, что ожидать. Поступки же "полу" и "дилетанта" непредсказуемы, как и результат.
  МарычЪ 22.01.2013 в 16:13:02   # 248097
хм... пища для размышления (и пардон для срача в комментах)
  Alexy 22.01.2013 в 16:16:56   # 248099
А вот ролик визуализации последней минуты (в верхнем правом углу изображение индикатора воздушной обстановки на рабочем месте диспетчера):

  xD 22.01.2013 в 16:30:00   # 248104
Домыслы о причастности погибших к делу Челаха можно отбросить, т.к. погранзастава "Арханкерген" относится к Региональному Управлению "Батыс", а не "Юг"
  quny 22.01.2013 в 20:31:49   # 248199
1. Ничего ужасного. Просто весь полет придется крутить штурвал вручную. Напрягает-но совсем не критично. Возможно, поэтому, управление было отдано второму. А уж на подлете к аэродрому- многие вообще идут без АП.
2. Не работающий радиовысотомер, а их там 2( не факт. что не работали оба, об этом там ни слова) - неприятно, но, опять-таки, не критично.
3. Видимость была не 0. Да, плохая, но в пределах нормы. Огни высокой интенсивности свечения полосы они бы увидели очень скоро, если бы шли на нормальной высоте.
4. Даже если он и немного и обледенел - но он летел. Управлялся. Раз управлялся и летел - обледенение ни причем. Конец полета- топлива мало, самолет легкий- так что проблемы и вес льда не составлял.
5. Вот это уже корень беды. Баровысотомеров два штуки, высоту переводят оба пилота. И не сделать этого(по команде штурмана, обычно), при наличии отказов оборудования- верх безрассудства.
6. Тоже косяк, но если бы не было п.5, это было бы не важно. Маршрут у них был верный и при наличии верных показаний высоты система была бы не нужна.
И что же, интересно, у них там в ролике так пищало, если не эта система? Если, конечно, ролик настоящий.

А то, что они спокойно заходили, так это правильно. Подобные отказы техники, которые у них были, совсем не делают полет критическим и при должном внимании привели бы к благополучной посадке.
Также, по аналогии с поляками, не будем забывать о наличии на борту начальства экипажа.
Так что бросьте придумывать черти что. О мертвых только хорошо, но в данном случае налицо ошибка экипажа, что было почти ясно почти сразу. А когда ошибка губит помимо тебя еще человек надцать- это уже преступление. Пусть никто не обижается, но замалчивать и не давать верных оценок фактам- верный путь к тому, что подобное обязательно повторится еще.
В-общем, ждите отставок в летном начальстве ПВ, КНБ и МО.
  Alexy 22.01.2013 в 21:29:34   # 248201
quny, всё верно!
  Ара горный 22.01.2013 в 22:00:51   # 248214
Алекси, с участником комиссии водку жрал? А потом в документы остатки сала и селедку заворачивал?
  Alexy 22.01.2013 в 22:03:24   # 248216
Ара горный, не пью с детства!!! Только сок!
  332-712 22.01.2013 в 22:05:22   # 248218
Алекси, с детства не пьешь, говоришь? в детстве пил, значит...
  Alexy 22.01.2013 в 22:07:45   # 248219
332-712, ессесно!!!
  Ара горный 22.01.2013 в 22:07:54   # 248220
  snegurenok 22.01.2013 в 23:37:19   # 248245
после просмотра ролика стало не по себе :(
  Контрагент 23.01.2013 в 11:57:16   # 248298
Quote:
xD 22.01.2013 в 16:30:00 #248104
Домыслы о причастности погибших к делу Челаха можно отбросить, т.к. погранзастава "Арханкерген" относится к Региональному Управлению "Батыс", а не "Юг"

Пипец логика...
Значит ВРИО директора погранслужбы РК и прочее высшее командование курировали только РУ "Юг"?
Это у одного моего знакомого приятелем был "министр облГАИ".)))
  125Юра 23.01.2013 в 12:09:34   # 248301
Quote:
да и минусовые показания- скорее указывают на неисправность датчика черного ящика

интересно какие в черном ящике датчики высоты???нафиго оно там???там записывающие устрйства и датчики ускорения и температуры
  quny 23.01.2013 в 14:07:15   # 248326
Юра, черные ящики - это только, грубо говоря, магнитофоны, которые тупо записывают информацию.
Обычно один ящик записывает голос и звуки из переговорного устройства и микрофонов в кабине. А второй записывает различные значения всевозможных параметров полета(высота, скорость, угол отклонения рулей и тд) и разовые события(срабатывание сигнализаций, выпуск шасси итп) Все эти данные черный ящик берет с датчиков, расположенных на самолете. Количество и перечень записываемых данных разнятся в зависимости от модели ящика и самолета. Обычно датчиками являются штатные приборы самолета, но не всегда. Например, датчиком высоты обычно является один из баровысотомеров, который передает в ящик те же данные, которые он и отображает на своем экране)Поэтому черный ящик вроде как и записывает то, что было на приборе в тот момент. Соответственно, если прибор неисправен, выключен, или просто неисправна цепь передачи показаний на черный ящик, или он сам, то этот самый ящик тупо и запишет эти неверные данные. Поэтому если при расшифровке будут обнаружены какие-то сбои в каких-то показаниях, это еще не факт, что сбой был на самом деле.
  Alexy 23.01.2013 в 14:16:59   # 248329
quny, немного Вас дополню для Юры - есть ещё датчик высоты барометрической потенциометрический ДВбП, который входит в состав МСРП-64. Кроме того есть куча датчиков аналоговых сигналов и сигналов управления, их больше 50 штук...
Кроме того, как таковой высотомер является датчиком высоты!
А ещё может приёмник воздушного давления обледенеть, несмотря на обогрев, и барометрический высотомер будет показывать некорректные данные...
  Южный 24.01.2013 в 21:25:25   # 248624
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/2083190885093268778551356447771_1.shtml?topiccount=669
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь