Общественный транспорт в Казахстане - я знаю что делать! Мнение диванного эксперта

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
divan 19 Февраля 2017 в 17:34:31
С высоких трибун уже много лет то и дело летят громкие призывы - "горожане, пользуйтесь общественным транспортом, разгружайте дороги, улучшайте экологию! Чиновники, хватит разъезжать в своих Крузаках и Лексусах, будьте ближе к народу!", и все в таком же духе.

Но ничего не происходит ( и не произойдет), потому что в моем родном Шымкенте, к примеру, на автобусах ездят люди с большинстве от безысходности, те, кого нет своего авто, или иной возможности доехать до места. То есть мы все стремимся уйти от всего этого душного, гремящего безобразия и купить себе машину. И это главная проблема, а как следствие так же проблема загруженности дорог, отсюда пробки и экологические проблемы.


Типичный способ трамбовки пассажиров в Шымкенте


Давайте разберемся, почему общественный транспорт имеет столь низкий статус в глазах людей, и что нужно сделать чтобы автобусы и маршрутки были достойной альтернативой личному автомобилю.

Для начала сравним, какие возможности и преимущества предлагает нам личный автомобиль, и сравним его с общественным транспортом ( автобусом). Я намеренно не буду брать в сравнение функции, связанные со статусностью, роскошью личного авто, лишь транспортные функции.

Личный автомобиль:
- Всегда готов к поездке, его не надо ждать, на него можно положиться.
- Там чисто и приятно пахнет.
- Личное пространство никто не нарушает.
- Обычно есть кондиционер и приятная музыка.
- Позволяет ехать туда, где нет общественного транспорта.
- Прозрачное ценообразование (стоимость эксплуатации), ты знаешь сколько потратил на топливо и обслуживание.
- Уверенность в собственной безопасности, и комфорте поскольку везешь себя сам.


Картинка для размышлений.


Теперь автобус, по факту что сейчас я вижу в своем родном Шымкенте:

- Не четкий график движения, на него нельзя положиться. В результате мы вынуждены закладывать на поездку времени с запасом, или ехать на своем авто. Не видна работа GPS трекеров, на которые выделялись бюджетные деньги, на остановках нет табло с четким временем прибытия.

- К слову, об остановках, каждый кому не лень уже поругал эти открытые всем Солнцам и ветрам конструкции, но по факту это якобы красиво, но в ущерб комфорту. Думаю тема ущербности остановок в Шымкенте уже достаточно раскрыта, поэтому продолжать не буду.


Остановки нового типа в Шымкенте: металлические скамейки, малая вместимость, почти нет защиты от осадков, ветра и солнца, зато огромные рекламные поверхности.


- Антисанитария и неприятный запах, особенно летом. Нам не нравится контактировать с грязными поверхностями, видеть засохшие жвачки на сидениях и заляпанные стекла - и мы едем на машине.

- Давка в часы-пик обычно дело, количество автобусов на рейсе, видимо рассчитывается чтоб потенциальные пассажиры физически поместились в салоне, а с комфортом или нет, до этого никому нет дела. Предугадывая такой сценарий, мы едем на автомобиле.

- Кондиционера нет, или не работает для экономии, жара в салоне. Одна известная шымкентская транспортная компания закупила экономичные автобусы на газу, и даже установила в них WiFi, который почти никогда не работал, но о кондиционерах, которые вроде как являются опцией все дружно забыли, ни слова. Нигде. Вообще. Их действия понятны, про кондиционеры забудем, сэкономим а люди потерпят. Ну а те, у кого есть машина, поедут лучше на ней. Ну а у меня возникает вопрос, какого лешего в самом жарком городе страны с температурой летом под 50 градусов закупили новые автобусы без кондиционеров? Плавимся от жары, зато с Интернетом.

Примечание: на некоторых сайтах указано о наличии кондиционеров в базовой комплектации автобусов Yutong и Golden Dragon, если это так то возможно их просто не включают для экономии, в этом случае это просто преступление против здоровья горожан за деньги налогоплательщиков.

- Музыка если есть, то на вкус водителя, как правило хочется сразу воткнуть наушники и поскорее уже приехать.

- Покрытие городскими маршрутами неплохое, но чем дальше от центра, тем меньше маршрутов, дольше ждать, и хуже сервис. В некоторые места общественный транспорт вообще не едет.

- Стоимость проезда повышается каждый год, при этом нет прозрачного ценообразования. С нами, как с потребителями, никто не делится, откуда берутся эти цифры, при этом уровень сервиса растет несоразмерно повышению тарифов. Максимум, что нам говорят - топливо дорогое, запчасти дорогие, остальное мы без вас посчитали, вам все равно не понять. Мы чувствуем обман и едем на машине.

- Внешний вид автобусов и "членов экипажа". Грязные, со следами мелких ДТП автобусы снаружи, и не менее потрепанные внутри. Чуть менее чем полное отсутствие униформы у водителей и кондукторов, а та что есть, не внушает уважения. Возьмем к примеру пилотов гражданских авиалиний, ты сразу видишь его и уважаешь, тебя везет профессионал, вот к чему нужно стремиться. Работа, конечно местами грязная, но посмотрите архивные записи автобусных перевозок в СССР в 50-60 годах - кузова, блестящие от полировки и строгая униформа водителей. Тогда ведь могли?


Такую униформу мы видели только в день презентации, а жаль.


- Безопасность - отдельная история. Лихачество и ДТП, гонки за прибылью, это все играет не в пользу потребителя. Мы вынуждены доверять свою жизнь незнакомому человеку, и когда ты видишь, как водитель с сигаретой в одной руке, и с телефоном в другой, ловко объезжает по встречке конкурента, остается лишь крепче держаться за поручень и рассчитывать вероятную траекторию падения... Но легче просто поехать на машине.


Гонки за прибылью


- Этика поведения на дороге в целом так же формирует не самый позитивный облик автобусникам и маршрутчикам. По моему, они самые злостные нарушители, в лучшем случае это просто непредсказуемое поведение на дороге, стараешься инстинктивно держаться подальше. Я когда подъезжаю к остановке заранее перестраиваюсь, поскольку стоять там в два ряда это норма вещей. А, уж не знаю, чисто Шымкентская тема или нет, но высунутый указательный палец а-ля "дай проеду" наверное знают все наши автомобилисты. Вначале так делали только автобусы и маршрутки, сейчас эстафету принимают и все остальные. Я понимаю, что поездив на автобусе или Газели пару лет ( да еще и в Шымкенте), станешь ассом автомобильного вождения, но ведь это не должно мешать другим участникам движения, верно? Нарушать ПДД в нашем городе пока еще считается "круто", и это отдельная тема для отдельной статьи.

А почему все это происходит?

Ответ чрезвычайно прост - клиентоориентированность, а точнее ее отсутствие.
Дело в том, что цель транспортных компаний - не уровень удовлетворенности и счастья потребителя, а снижение собственных издержек и гонка за прибылью. Вот где кроется причина и низкого сервиса, и внешнего вида водителей и самих автобусов, давка в салонах, жара из-за выключенного кондиционера и все остальное.

Никто толком не исследует пассажиропоток, не собирает отзывы, и конечно, не работает с ними, пытаясь улучшить сервис. Все улучшения, типа бесплатного WiFi скорее имиджевые, чем реально улучшающие уровень счастья пассажира. Тут работает, тут нет, скорость интернета чисто для галочки.

Я уверен, что зарплата водителей и кондукторов напрямую зависит от дневной выручки, что провоцирует их на гонки и нарушение ПДД. Это в корне неправильно, ведь они лишь должны соблюдать график движения, вплоть до секунд, а о конкуренции, пересечении одинаковых автобусов на одной остановке должна заботиться диспетчерская служба, контролируя автобусы в реальном времени. Представьте, что было бы, если бы машинист поезда метро получал бы зарплату в зависимости от количества пассажиров в его поезде? Он тоже стоял бы на станции пока "не забъет салон", и пытался догнать своего конкурента? Бред, но так у нас все и работает. Получается, что эта ошибка на уровне руководства, ведь ставя дневной план, они с одной стороны защищаются от убыточности, а с другой, перекладывают задачу по организации движения на головы водителей, а вернее, пуская все на самотек.

Что если бы глава автоперевозчиков моего города на годовом отчете говорил бы не об уровне прибыли и количестве закупленных автобусов, а только об одном - на сколько увеличился индекс удовлетворенности ( счастья) среднестатистического пассажира в сравнении с прошлым годом? И как результат, количество выделенных бюджетных денег напрямую зависело бы от этого главного достижения. По моему, на данный момент это фантастика, к сожалению. Без новых законов под это дело никак не обойтись, в случае успеха можно было бы закрыть 90% всех сервисных вопросов в стране, но это уже отдельная тема для обсуждения.

Говоря о себе лично, я с радостью и гордостью за свою страну ездил бы на общественном транспорте, сидя на удобном сидении и пролистывая любимые сайты, если бы автобусы ходили предсказуемо и вовремя, были чистыми как и моя машина, где было бы комфортно и прохладно, водитель вез мягко без резких маневров. Уверен, ко мне присоединились бы многие, так же оставив свои машины дома и внеся свой вклад в разгрузку города от пробок и экологическую обстановку.

В заголовке я написал, что знаю что делать, так вот по пунктам все и перечислю:

- Сделать главным критерием успешности индекс удовлетворенности пассажира, в принципе дальше можно не писать, отсюда все и вытекает:
- Привязать к этому главному показателю зарплату водителей и кондукторов
- Никаких планов и дневной выручки, вместо этого четкое движение по графику
- Повысить этику поведения водителей и безопасность общественного транспорта
- Поощрение пассажиров к частому использованию автобусов - проездные билеты со сниженной стоимостью проезда, шкала снижения стоимости проезда в зависимости от частоты поездок.
- Жесткий контроль за перевозчиками со стороны государственных органов, штрафы
- Работающие механизмы гражданского контроля, система доносов, жалоб, и т.д.
- Публичность, прозрачная деятельность и отчеты перед населением со стороны перевозчиков

Спасибо за внимание и я не исключаю, что где-то был неправ, но я ведь диванный эксперт, мне можно. Предлагаю вам поделиться своими мыслями и комментариями под этой статьей прямо сейчас.

====================
Авторство мое, постоянная ссылка на материал - http://divankz.blogspot.com/2017/02/blog-post.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  iUDA 19.02.2017 в 17:45:36   # 583036
Интересно все и в тему, без лишней воды. От себя добавлю, достаточно исполнения последних трёх пунктов и все будет ок. Законы и нормы у нас есть, но они не исполняются. При проверке ничего не выявляется. Почему? Все знают)) вот где проблема
  Zoggyla 19.02.2017 в 17:52:52   # 583038
Общественный транспорт есть отражение общественной культуры. Допустим, будучи в Киеве - был очень удивлен. Очень чисто в общественном транспорте, культурно и попробуй громко разговаривать или еще чего хлеще.
  Сила 19.02.2017 в 18:55:43   # 583050
Опубликовано: divan 19 Февраля 2017 в 17:34:31
  arhar 19.02.2017 в 19:17:51   # 583052
Quote:
а вот в советское время...
  MишаМашкевич 19.02.2017 в 19:37:29   # 583059
GPS датчики и контроль за ним-уже нет гонки за прибылью. Насчет зп-насколько я знаю у них их нет, за график отдаешь дань каждый день. Все что сверху твое. Как и бензин,мойка,звукосопроваждения. Работа у них тяжелая. Тут надо дрючить не водителей,а хозяев маршрутов.
  LeXx 19.02.2017 в 19:48:13   # 583062
Могу сказать за Питер
- Поощрение пассажиров к частому использованию автобусов - проездные билеты со сниженной стоимостью проезда, шкала снижения стоимости проезда в зависимости от частоты поездок (хорошая тема)
- Автобусы ездят очень аккуратно и плавно
- Не выпускают пассажиров, пока не дождутся своей очереди и не встанут прямо у остановки.
- Открылись двери, люди вышли / зашли. Автобус поехал независимо от количества душ в салоне (Потому что фиксированный оклад у водителей)
  КЕДЫ 19.02.2017 в 20:13:17   # 583065
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.
  КЕДЫ 19.02.2017 в 20:16:04   # 583066
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.
  LeXx 19.02.2017 в 20:22:07   # 583067
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:16:04
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.

Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.

Тут надо разграничивать менталитет не РФ и Кз, а ЮКО и КЗ.
  Мура45 19.02.2017 в 20:35:38   # 583070
LeXx 19.02.2017 в 20:22:07 # 583067
В Кызылорде точно так же, как в Шыме. Недавно был В Алматы, проехал несколько раз на городском автобусе, почти тот же Шым, только билетно-карточная система отличает. За другие города не скажу, ибо не был.
Астана до 2005-го года (жил там) тот же Шым, только с северным акцентом (КаВЗ, ЕрАЗики на маршрутах до 2003-го года). В Астане маршрутки 101 и 107 - прямые конкуренты были, почти весь их маршрут и пассажиропоток дублировал друг друга. Надпись в салоне 101-й маршрутки: "Водитель 101 маршрута не тормози, 107 на пятки наступает". Вот они реально байговали между собой.
  КЕДЫ 19.02.2017 в 20:36:21   # 583071
я знаю о чем речь веду,упоминая о менталитете, поверьте.
  komrad 19.02.2017 в 20:42:30   # 583072
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:22:07
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:16:04
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.

Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.

Тут надо разграничивать менталитет не РФ и Кз, а ЮКО и КЗ.

Заебали уже эти сравнения "ЮКО и весь КЗ", будто в других регионах Казахстана все идеальные, а тут блять одни малдары! Долбоёбов и разъебайства везде хватает!
И вообще
  LeXx 19.02.2017 в 20:47:31   # 583074
Цитата: komrad от 19.02.2017 20:42:30
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:22:07
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:16:04
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.

Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.

Тут надо разграничивать менталитет не РФ и Кз, а ЮКО и КЗ.

Заебали уже эти сравнения "ЮКО и весь КЗ", будто в других регионах Казахстана все идеальные, а тут блять одни малдары! Долбоёбов и разъебайства везде хватает!

Надо, потому что только наших "водителей" знают везде.
  komrad 19.02.2017 в 20:54:53   # 583075
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:47:31
Цитата: komrad от 19.02.2017 20:42:30
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:22:07
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:16:04
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.

Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.

Тут надо разграничивать менталитет не РФ и Кз, а ЮКО и КЗ.

Заебали уже эти сравнения "ЮКО и весь КЗ", будто в других регионах Казахстана все идеальные, а тут блять одни малдары! Долбоёбов и разъебайства везде хватает!

Надо, потому что только наших "водителей" знают везде.

Алматинские Шумахеры нашим фору еще дадут, знаю,ездил там!
  Ал 19.02.2017 в 21:14:26   # 583079

Последний раз в 2009-м году по графику в чистом не подранном салоне по виду нестарого автобуса в дневное время несколько раз мотался на и с окраины Москвы. Хотя обычно приходилось пользоваться метро.
В Новосибирске довелось по несколько раз при посещениях города на троллейбусах и автобусах прокатиться. С "байгой" по нашему типу ни разу не столкнулся, разве что в Новосибирске ни разу не обратил внимания на расписание.
Может, мне все время просто везло, но может объясняться как загрузкой транспортных "артерий", так и "цивилизованностью" некоторых направлений...
  LeXx 19.02.2017 в 21:42:42   # 583084
Цитата: komrad от 19.02.2017 20:54:53
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:47:31
Цитата: komrad от 19.02.2017 20:42:30
Цитата: LeXx от 19.02.2017 20:22:07
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:16:04
А последний Ваш абзац по форме подачи и заведомой невыполнимости вообще похож на итог комсомольского собрания.

Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений и частной собственности на средства производства, наличие развитого общественного разделения труда, рост обобществления производства, превращение рабочей силы в товар, эксплуатация наёмных рабочих капиталистами. Целью капиталистического производства является расширенное воспроизводство капитала за счёт присвоения создаваемой трудом наёмных рабочих прибавочной стоимости." Цитата закрывается.

Один единственный раз я видел общественный транспорт в городе едущий по графику, без байги,с водителями в восьмиугольных кепках и бирюзовых рубашках с галстуком, приятной музыкой, тв, вай файи все это в свежих белорусских автобусах на газу. г. Белгород. это не город-сказка. Все проще. Местная власть просто монополизировала 90% городских перевозок, отдав их одной ̶м̶о̶щ̶н̶о̶й̶ ̶О̶П̶Г̶ уважаемой фирме.
Хорошо это или плохо я не знаю. Других способов в наших реалиях,с нашим менталитетом( в РФ и КЗ он одинаков)не существует.

Тут надо разграничивать менталитет не РФ и Кз, а ЮКО и КЗ.

Заебали уже эти сравнения "ЮКО и весь КЗ", будто в других регионах Казахстана все идеальные, а тут блять одни малдары! Долбоёбов и разъебайства везде хватает!

Надо, потому что только наших "водителей" знают везде.

Алматинские Шумахеры нашим фору еще дадут, знаю,ездил там!

Это наши подрабатывают там Шумахерами
Так не для кого не секрет, что юг обеспечивает населением все экономические благополучные области Казахстана и не только.
  Эндрю 19.02.2017 в 21:45:03   # 583085
Жил некоторое время во франкфурте на майне, так там остановочки похожие на наши, рекламы нет, просто стекла.Под стеклом расписание маршрутов время прибытия и карты, так вот там автобусы приходят ровно до пару секунд.Был реально шокирован таким порядком и плюс к этому автобусы еще и наклоняются в сторону остановки очень удобно заходить.Был там летом, в автобусах кондеи, прохладно.Эхххх мечтаю что у нас когда нибудь станет так
  komrad 19.02.2017 в 22:39:12   # 583107
LeXx 19.02.2017 в 21:42:42 # 583084

Вобщем дальше что то доказывать бесполезно. Каждый хочет видеть то, что хочет.
  НурболаТТ 19.02.2017 в 23:41:40   # 583116
Грамотно и по существу. Полностью поддерживаю. Единственная проблема: как обязать государство, которое самоустраняется от общественных проблем, взять на себя ответственность? Такое ощущение, что оно хочет скинуть с себя всё проблемное и заниматься только пополнением бюджета за счет народа!
  divan 20.02.2017 в 00:01:33   # 583118
Цитата: КЕДЫ от 19.02.2017 20:13:17
прошу простить меня автор,но все написанное Вами-вода и постная хуйня. для начала,по КарлуМарлу, -"Основные признаки капитализма: господство товарно-денежных отношений

Конкуренция конкуренцией, но она должна быть между транспортными компаниями и никак не между отдельно взятыми водителями.
  divan 20.02.2017 в 00:05:24   # 583120
Цитата: MишаМашкевич от 19.02.2017 19:37:29
GPS датчики и контроль за ним-уже нет гонки за прибылью. Насчет зп-насколько я знаю у них их нет, за график отдаешь дань каждый день. Все что сверху твое. Как и бензин,мойка,звукосопроваждения. Работа у них тяжелая. Тут надо дрючить не водителей,а хозяев маршрутов.

Значит я был прав в своих предположениях - проблема в руководстве, которое живет в каменном веке с данью, оброком и десятиной.
  X-Daemon 20.02.2017 в 00:40:55   # 583123
Разбить город на 5 равных секторов и отдать 5 транспортным компаниям. Вести мониторинг по всем показателям. По итогам месяца транспортной компании занявшему 1-е место добавить кусок сектора от занявшего последнее место. И так каждый месяц. Водителей строго на ЗП + поощрять за хорошие показатели.
  MишаМашкевич 20.02.2017 в 01:28:34   # 583128
Цитата: divan от 20.02.2017 00:05:24
Цитата: MишаМашкевич от 19.02.2017 19:37:29
GPS датчики и контроль за ним-уже нет гонки за прибылью. Насчет зп-насколько я знаю у них их нет, за график отдаешь дань каждый день. Все что сверху твое. Как и бензин,мойка,звукосопроваждения. Работа у них тяжелая. Тут надо дрючить не водителей,а хозяев маршрутов.

Значит я был прав в своих предположениях - проблема в руководстве, которое живет в каменном веке с данью, оброком и десятиной.
Транспорт городской-очень ВЫГОДНЫЙ бизнес! Дань,не дань-это у нас везде. Называй как хочешь. Мое личное мнение: ничего не изменится! Пока этим держателям(по сути хозяин всех графиков акимат) графиков не обяжут иметь собственный(купленный,не арендованный) автопарк. В контракт впишут джипиэс, чистота)-тогда и отсеются всякие хитро...., но хорошо "мажущие".
  Manitu 20.02.2017 в 09:05:59   # 583133
"Общественный" транспорт от слова "общий". Значит "ничей". Сомневаюсь, что водители автобусов сами режут сиденья, рисуют и пишут всякую чушь, бросают жвачки где попало. Ведь почему на остановках железные скамейки?. Потому что их труднее сломать. И даже если поставить на маршруты суперевропейского вида автобусы, через месяц это будут помойки на колёсах. Поэтому и перевозчики относятся к пассажирам так, как они этого заслуживают.
  Байконыр 20.02.2017 в 09:41:17   # 583139
Все закончиться как всегда,это не автобусы-марщрутки и их хозяева (акимат)тут надо менять менталитет , разруха в голове (как писал классик),какой толк от новых автобусов если, голова и все действия заточены на извлечение максимальной выгоды при минимуме затрат
  Snake666 20.02.2017 в 10:32:54   # 583147
Зачем троллейбусы убрали, непонятно? Дешевле и экологичнее. А какой у нас тут "Гондурас", я понял, когда по Стамбулу на общественном транспорте покатался. Вот уж где он образцовый. Каждые 2 минуты ходит. Куда угодно можно быстро добраться. От аэропорта, на 25 остановок уезжали. Минут наверное 40 езды. Это ещё с пересадками. И пробок я там тоже не видел, даже в час пик. Единственное - дороговато, по крайней мере, в сравнении с нами. Местные как-то там дешевле ездят раза в 2-3, а так, за один жетон - 4 лиры. Около 500тг. вроде. Но всё равно ,намного дешевле такси. Кстати - очень информативно. В каждом вагоне карта подробная, каждую остановку на табло пишут заранее и проговаривают. А ещё на английском дублируют, где пересадку нужно сделать. А ещё там метро, прямо под аэропорт заходит.
  Stalker77 20.02.2017 в 10:38:15   # 583149
Рыночные отношения позволяют любую деятельность: довести-до стандартов мирового уровня,ручки,абсурда,идеала,додушить,логического конца или начала(нужное подчеркнуть).Например ввести три категории транспорта-стоя,сидя,лежа и VIP-один пассажир=один автобус с джакузи,массажной,парной,кондуктором -официантом ,музыкальным и танцевальным сопровождением,кальяном,фильмотекой и подпевалой-водителем
  Stalker77 20.02.2017 в 11:02:57   # 583154
http://www.titus.kz/?previd=24339#583152Один из вариантов это монорельс(тема с 2011года). Обгонов и задержек не будет,объездов,аварийности и лихачества.
  Stalker77 20.02.2017 в 11:40:55   # 583158
Автор публикации обстоятельно проанализировал и предложил свои пути и варианты решения проблем общественного транспорта
  Даригер Ватс 20.02.2017 в 15:16:37   # 583168
Ученные из Индии проехавшиеся в наших автобусах придумали еще три новые позы в камасутру
Я с удовольствием бы пересел в общественный транспорт если бы был
Порядок, четкое расписание движения транспорта
Отсутствие давки пассажиров
Наличие кондиционера и чистота салона
Безопасность движения в общественном транспорте. Как было бы удобно ехать в таком автобусе читая любимые книги и не нервничая за рулем своего авто.
Метрополитен был бы верхом наслаждения, но учитывая сроки строительства метро в Алматы и отсутствие его в Астане это просто мечта

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь