Автопром без тормозов
GoodZone 17 Января 2017 в 11:00:01
“Нива” казахстанской сборки едва не погубила своего владельца и его сына - на спуске с гор у машины отказали тормоза...
Алматинская семья СЕМБИЕВЫХ в марте прошлого года приобрела автомобиль “лада-21214”, известный в народе как внедорожник “нива”. Правда, дорогостоящая покупка радовала новых хозяев менее полугода, пока одна из загородных поездок чуть не закончилась трагедией.
В тот теплый августовский день глава семьи Канагат СЕМБИЕВ вместе с сыном поехал в горы в районе Тургеня. Как говорят в таких случаях, ничто не предвещало беды. Однако на обратном пути, когда дорога пошла вниз, педаль тормоза “нивы” провалилась в пол. Неуправляемый внедорожник стоимостью 2,5 млн. тенге перевернулся и едва не рухнул в обрыв. Водитель и пассажир чудом остались живы…
Сразу после аварии, превратившей новенький автомобиль в груду металлолома, владельцы железного коня начали разбираться, что же стало причиной ДТП. Для этого они обратились к независимому эксперту, оценивающему ущерб от аварий. В ТОО “Smart experts group” машину тщательно изучили и вынесли свое заключение: отказали тормоза.
Из заключения директора ТОО “Smart experts group” Р. ГАББАСОВА:
- Неисправность в виде отказа системы ножного тормоза возникла из-за перегрева передних тормозных механизмов. Перегрев тормозных механизмов выражен в виде следов синеватого цвета на рабочих поверхностях тормозных дисков.
… Учитывая характер, форму, локализацию, степень выраженности и также временной фактор эксплуатации автомобиля, одна из наиболее вероятных причин возникновения неисправности системы ножного тормоза заключается в заедании поршней в полости цилиндра суппортов передних тормозных механизмов.
Получив такой документ, хозяева автомобиля предложили продавцу в лице компании “Бипек авто” возместить нанесенный ущерб и вернуть деньги за автомобиль, собранный на заводе “Азия Авто”. Однако отечественный производитель не спешит признавать, что машина была выпущена с браком. Дело дошло до суда.
- На одном из заседаний представитель “Азия Авто” заявил: раз автомобиль новый и находился на гарантийном обслуживании, то его владельцы должны были в обязательном порядке проводить диагностику машины в “Бипек Авто”, - рассказывает председатель алматинского городского общества защиты прав потребителей “Авантаж” Нурлан САДЫКОВ. - Владельцы прошли первое обслуживание, а на второе просто не успели доехать. Получается, если купленные у “Азия Авто” машины не будут осматривать сотрудники “Бипек Авто”, то у них у всех будут отказывать тормоза?
Отсутствие второго осмотра автомобиля не единственный аргумент представителей завода. Они не стесняются использовать и политические лозунги.
- В суде прозвучала фраза, что глава государства призывает поддерживать отечественного производителя автомобилей, - продолжает Нурлан Садыков. - И это правильно. Но речь идет о поддержке производителей, выпускающих качественную продукцию! В других странах завод приложил бы все усилия, чтобы установить причину поломки, а у нас пытается уйти от ответственности. Разве это не в интересах “Азия Авто” - найти истину и, если потребуется, позаботиться о других своих покупателях? Вдруг это не единичный случай, а уже сложившаяся система?
Сейчас в судебных разбирательствах наступил перерыв, поскольку судья УТЕШЕВА отправила “ниву” Сембиевых на государственную экспертизу. Она и должна дать ответ на вопрос, что же послужило причиной аварии - неисправность механизмов, несвоевременное техническое обслуживание, особенности эксплуатации или нарушение правил дорожного движения водителем?
- Если Институт судебных экспертиз установит, что тормоза отказали из-за брака, то мы будем добиваться в суде не просто возврата денег за автомобиль, а наказания производителя, - заявляет председатель общества защиты прав потребителей. - Я считаю, что необходимо приостанавливать производство, отзывать все уже проданные машины этой марки, возвращать людям деньги. Почему производители “тойоты” или “фольксвагена” идут на такие расходы? Потому что автогиганты заботятся о своих клиентах. У нас же получается, что отечественный производитель машину продал и забыл.
Михаил КОЗАЧКОВ
http://www.time.kz/articles/risk/2017/01/16/avtoprom-bez-tormozov
Алматинская семья СЕМБИЕВЫХ в марте прошлого года приобрела автомобиль “лада-21214”, известный в народе как внедорожник “нива”. Правда, дорогостоящая покупка радовала новых хозяев менее полугода, пока одна из загородных поездок чуть не закончилась трагедией.
В тот теплый августовский день глава семьи Канагат СЕМБИЕВ вместе с сыном поехал в горы в районе Тургеня. Как говорят в таких случаях, ничто не предвещало беды. Однако на обратном пути, когда дорога пошла вниз, педаль тормоза “нивы” провалилась в пол. Неуправляемый внедорожник стоимостью 2,5 млн. тенге перевернулся и едва не рухнул в обрыв. Водитель и пассажир чудом остались живы…
Сразу после аварии, превратившей новенький автомобиль в груду металлолома, владельцы железного коня начали разбираться, что же стало причиной ДТП. Для этого они обратились к независимому эксперту, оценивающему ущерб от аварий. В ТОО “Smart experts group” машину тщательно изучили и вынесли свое заключение: отказали тормоза.
Из заключения директора ТОО “Smart experts group” Р. ГАББАСОВА:
- Неисправность в виде отказа системы ножного тормоза возникла из-за перегрева передних тормозных механизмов. Перегрев тормозных механизмов выражен в виде следов синеватого цвета на рабочих поверхностях тормозных дисков.
… Учитывая характер, форму, локализацию, степень выраженности и также временной фактор эксплуатации автомобиля, одна из наиболее вероятных причин возникновения неисправности системы ножного тормоза заключается в заедании поршней в полости цилиндра суппортов передних тормозных механизмов.
Получив такой документ, хозяева автомобиля предложили продавцу в лице компании “Бипек авто” возместить нанесенный ущерб и вернуть деньги за автомобиль, собранный на заводе “Азия Авто”. Однако отечественный производитель не спешит признавать, что машина была выпущена с браком. Дело дошло до суда.
- На одном из заседаний представитель “Азия Авто” заявил: раз автомобиль новый и находился на гарантийном обслуживании, то его владельцы должны были в обязательном порядке проводить диагностику машины в “Бипек Авто”, - рассказывает председатель алматинского городского общества защиты прав потребителей “Авантаж” Нурлан САДЫКОВ. - Владельцы прошли первое обслуживание, а на второе просто не успели доехать. Получается, если купленные у “Азия Авто” машины не будут осматривать сотрудники “Бипек Авто”, то у них у всех будут отказывать тормоза?
Отсутствие второго осмотра автомобиля не единственный аргумент представителей завода. Они не стесняются использовать и политические лозунги.
- В суде прозвучала фраза, что глава государства призывает поддерживать отечественного производителя автомобилей, - продолжает Нурлан Садыков. - И это правильно. Но речь идет о поддержке производителей, выпускающих качественную продукцию! В других странах завод приложил бы все усилия, чтобы установить причину поломки, а у нас пытается уйти от ответственности. Разве это не в интересах “Азия Авто” - найти истину и, если потребуется, позаботиться о других своих покупателях? Вдруг это не единичный случай, а уже сложившаяся система?
Сейчас в судебных разбирательствах наступил перерыв, поскольку судья УТЕШЕВА отправила “ниву” Сембиевых на государственную экспертизу. Она и должна дать ответ на вопрос, что же послужило причиной аварии - неисправность механизмов, несвоевременное техническое обслуживание, особенности эксплуатации или нарушение правил дорожного движения водителем?
- Если Институт судебных экспертиз установит, что тормоза отказали из-за брака, то мы будем добиваться в суде не просто возврата денег за автомобиль, а наказания производителя, - заявляет председатель общества защиты прав потребителей. - Я считаю, что необходимо приостанавливать производство, отзывать все уже проданные машины этой марки, возвращать людям деньги. Почему производители “тойоты” или “фольксвагена” идут на такие расходы? Потому что автогиганты заботятся о своих клиентах. У нас же получается, что отечественный производитель машину продал и забыл.
Михаил КОЗАЧКОВ
http://www.time.kz/articles/risk/2017/01/16/avtoprom-bez-tormozov
|