Сбор за регистрацию авто налоговики хотят увеличить в разы
ix 11 Февраля 2015 в 16:07:15
Отменив таможенную пошлину на ввозимые машины, правительство Казахстана тут же поддержало предложение налоговиков резко увеличить регистрационный сбор на авто, передает корреспондент ИА Total.kz. В настоящее время, ввозя в Казахстан машину из-за границы, необходимо заплатить регистрационный сбор в размере 0,25 МРП. Это всего 495 тенге. Но если правительство утвердит новые поправки в налоговый кодекс страны, платить придется астрономические суммы!
Например, чтобы зарегистрировать в Казахстане авто с объемом двигателя в 1000 «кубиков» и не старше трех лет, придется выложить 99 тысяч тенге. А если машина старше трех лет, то заплатить придется уже 198 тысяч тенге!
Если вы захотите зарегистрировать автомобиль с объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров, то, по проекту новых поправок, придется готовить 198 тысяч тенге за машину моложе трех лет. Если авто старое – готовить придется 396 тысяч тенге.
В случае принятия поправок еще больше придется выложить за авто с объемом двигателя до 3000 «кубиков». За новую – 594 тысячи тенге, а если машине больше трех лет, то нужно готовить уже 991 тысячу!
Но хуже всего придется тем, кто захочет ввезти в Казахстан машину с объемом двигателя больше трех литров. Если авто новое – придется отдать налоговикам 991 тысячу тенге. Ну а если машине больше трех лет, то сумма регистрационного сбора составит 1 миллион 982 тысячи тенге!
«Мы считаем, что сейчас складывается странная ситуация: одной рукой государство нам что-то дает, а другой – отбирает. Сначала у нас отменяются таможенные пошлины на ввозимые авто, а теперь налоговые органы хотят увеличить регистрационный сбор», - комментирует проект поправок заместитель председателя Союза водителей Казахстана Геннадий Баклайкин.
Представители Союза водителей Казахстана считают, что в первую очередь это ударит по тем, кто занимается коммерческой деятельностью – водителям больших грузовиков и автобусов. Сейчас в Казахстане и без того сложилась ситуация, что по дорогам ездят старые грузовики и автобусы, сошедшие с конвейера больше 20 лет назад. А увеличение регистрационного сбора приведет к тому, что древние грузовики и автобусы и дальше будут ездить по стране.
К тому же, эксперты Союза водителей Казахстана пеняют налоговикам на то, что в Договоре «О Евразийском экономическом союзе», в пункте 3 статьи 28, черным по белому написано о запрете «мер нетарифного регулирования». То есть, если поправки все же вступят в силу, это пойдет вразрез с подписанным между Казахстаном, Россией и Беларусью договором.
Например, чтобы зарегистрировать в Казахстане авто с объемом двигателя в 1000 «кубиков» и не старше трех лет, придется выложить 99 тысяч тенге. А если машина старше трех лет, то заплатить придется уже 198 тысяч тенге!
Если вы захотите зарегистрировать автомобиль с объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров, то, по проекту новых поправок, придется готовить 198 тысяч тенге за машину моложе трех лет. Если авто старое – готовить придется 396 тысяч тенге.
В случае принятия поправок еще больше придется выложить за авто с объемом двигателя до 3000 «кубиков». За новую – 594 тысячи тенге, а если машине больше трех лет, то нужно готовить уже 991 тысячу!
Но хуже всего придется тем, кто захочет ввезти в Казахстан машину с объемом двигателя больше трех литров. Если авто новое – придется отдать налоговикам 991 тысячу тенге. Ну а если машине больше трех лет, то сумма регистрационного сбора составит 1 миллион 982 тысячи тенге!
«Мы считаем, что сейчас складывается странная ситуация: одной рукой государство нам что-то дает, а другой – отбирает. Сначала у нас отменяются таможенные пошлины на ввозимые авто, а теперь налоговые органы хотят увеличить регистрационный сбор», - комментирует проект поправок заместитель председателя Союза водителей Казахстана Геннадий Баклайкин.
Представители Союза водителей Казахстана считают, что в первую очередь это ударит по тем, кто занимается коммерческой деятельностью – водителям больших грузовиков и автобусов. Сейчас в Казахстане и без того сложилась ситуация, что по дорогам ездят старые грузовики и автобусы, сошедшие с конвейера больше 20 лет назад. А увеличение регистрационного сбора приведет к тому, что древние грузовики и автобусы и дальше будут ездить по стране.
К тому же, эксперты Союза водителей Казахстана пеняют налоговикам на то, что в Договоре «О Евразийском экономическом союзе», в пункте 3 статьи 28, черным по белому написано о запрете «мер нетарифного регулирования». То есть, если поправки все же вступят в силу, это пойдет вразрез с подписанным между Казахстаном, Россией и Беларусью договором.
|