"Ненастоящее образование". Как пандемия вскрыла проблемы онлайн-обучения
https://www.bbc.com/russian/vert-cap-54027632
5 сентября 2020
...
Недостаток общения
Когда стало известно, что университеты переходят на обучение по интернету, 300 тысяч британских студентов подписали петицию, призывающую снизить плату за обучение.
В 2018 газета Times опрашивала 200 лидеров разных университетов, и все они считали, что онлайн-обучение никогда не сможет заменить очную форму и пребывание в реальном университете
Для многих студентов ценность университетского образования не только в получении квалификации. Почти 60% недавно опрошенных студентов и выпускников ответили, что университетская жизнь помогла им в социальном плане, они стали более независимыми и уверенными в себе,
научились работать в команде и распределять свое время.
...
Уроки на будущее
Университетский колледж Лондона в июне опубликовал результаты нового исследования, которое показало, что во время карантина два миллиона британских школьников, учась из дома, фактически вообще ничего не делают. Получилось, что в среднем по интернету, школьники занимались лишь два с половиной часа в день.
Отчасти именно эти и другие данные стали поводом для правительств и экспертов по всему миру заговорить о том, что начальные и средние школы должны открыться в приоритетном порядке.
"Если что-то не понятно, трудно сразу попросить о помощи. Конечно, можно заполнить специальную гугл-форму с вопросом и послать ее учителю, но учителя не всегда отвечают", - вспоминает заочное обучение весной Джессика, 15-летняя ученица одной из средних школ в том же Оксфорде.
"Ценность личного общения между учителем и учеником в том, чтобы сразу понять, если ученик что-то неправильно понял", - говорит британская исследовательница и автор книги "Семь мифов об образовании" Дейзи Кристодулу.
...