Новенькие Шымкентские автобусы начали ломаться сразу после презентации

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 20 Июня 2019 в 10:59:12
Новенькие автобусы, закупленные властями Шымкента для муниципального автопарка, начали ломаться сразу после презентации. А ведь городской автобусный парк обещал стать самым современным и экологичным, чего давно ждали жители мегаполиса.



Шымкентские автобусы, дышащие на ладан, уже давно стали притчей во языцех. Городские власти периодически брались наводить порядок на общественном транспорте, но тщетно: затянувшиеся автобусные войны желаемых результатов не приносили. И вот года два-три назад акимат Шымкента заявил о намерении создать в городе муниципальный автопарк. Тогда власти пообещали, что это поможет разом покончить с транспортной проблемой в городе.

В минувшую среду журналистам представили первый городской автопарк. Там есть все - начиная с собственной АЗС и заканчивая общежитием для сотрудников. Показали журналистам и партию новых автобусов, которые оборудованы пандусами, видеокамерами и прочей умной начинкой. Как заверили чиновники, до конца года запустят на линию 1000 новых машин.

Гвоздем программы стал аким Шымкента Габидулла АБДРАХИМОВ, который, судя по широкой улыбке, был доволен работой подчиненных и не преминул возможностью попенять излишне критичным, на его взгляд, журналистам.

- В этот знаменательный для города день поздравляю вас с открытием парка, - отметил в своей речи градоначальник. - Мы обещали, что завезем в город новые комфортабельные автобусы, и мы это сделали… Хочу заверить, что акимат примет все необходимые меры для исполнения каждого своего обещания. То, что мы сказали, сделаем, и если мы этого не сделаем, вы можете подвергнуть нас критике, как вы это любите делать иногда, господа журналисты.

За журналистами не заржавело, тем более что повод для критики нашелся буквально через десять минут после помпезного мероприятия. Один из новеньких фирменных автобусов, которые так нахваливал градоначальник, поломался по дороге с презентации, преградив дорогу репортерской машине. К тому же оказалось, что закупленные акиматом 300 автобусов работают на дизтопливе, усугубляя и без того плохую экологию мегаполиса. Правда, городские власти поспешили заверить, что следующая партия автобусов уж точно будет заправляться газом.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото c интернет-ресурсов, Шымкент
https://time.kz/articles/zloba/2019/06/19/tolko-dajte-povod
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dee 20.06.2019 в 14:35:07   # 724461
куда смотрит акимат?
  shlenchak 20.06.2019 в 14:51:51   # 724469
ой бай, а может все новое это хорошо перекрашенное забытое старое???
  андремас 20.06.2019 в 14:55:29   # 724471
А они точно новенькие?
Или опять шрот европейский сгребли?
  Rebel 20.06.2019 в 15:02:51   # 724472
Цитата: андремас от 20.06.2019 14:55:29
А они точно новенькие?
Или опять шрот европейский сгребли?


Китайское производство!!!!
  Рулон Обоев 20.06.2019 в 15:09:45   # 724474
Завтра опять дизеля хватать не будет, цены соответственно поднимутся
  alpha_portal 20.06.2019 в 15:28:50   # 724477
Вангую:
Через пару месяцев все они закоптят черным дымом. Еще через пару месяцев все сломается.
Вот увидите.
  ИНКВИЗИТОР 20.06.2019 в 16:03:37   # 724483
  Аристарх 20.06.2019 в 17:51:03   # 724503
Кто в акимате додумался и кто подал идею завезти в город эти китайские коптилки?! Солярка самое дорогое сейчас в Казахстане из всех видов топливо, 92-й бензин дешевле, газ дешевле в два раза, но нет, они завозят дизельные тарантайки. Они воры и предатели, их надо судить и сажать!
  Zhycie est 20.06.2019 в 19:44:17   # 724509
А что они с газовыми-то творят? Недавно 135 проехал мимо 18-го, простоял 5 минут и тарахтел и тааакой у него столб дыма и аонизи из трубы шёл, какой я на соляре ещё не видела.
  charg 20.06.2019 в 21:34:41   # 724532
а когда(никогда)появятся в НАШЕМ мегаполисе автобусы с кондиционером?
а когда(никогда) появятся туалеты в Нашем мегаполисе?
  Author 21.06.2019 в 09:51:21   # 724564
Цитата: charg от 20.06.2019 21:34:41
а когда(никогда)появятся в НАШЕМ мегаполисе автобусы с кондиционером?
а когда(никогда) появятся туалеты в Нашем мегаполисе?

Новые автобусы с кондиционерами.
И кто сказал что они работают на Диз. топливе?
Вы проедьте на нем и будете удивлены
  Аристарх 21.06.2019 в 10:22:55   # 724565
И кто сказал что они работают на Диз. топливе?
Вы проедьте на нем и будете удивлены.
"К тому же оказалось, что закупленные акиматом 300 автобусов работают на дизтопливе, усугубляя и без того плохую экологию мегаполиса. Правда, городские власти поспешили заверить, что следующая партия автобусов уж точно будет заправляться газом."
Внимательно читайте.
  2030 21.06.2019 в 10:26:07   # 724566
А мне вообще непонятно, кому в голову пришло купить это китайское дерьмо, вместимостью чуть больше Газели. У того же МАЗа есть куча альтернатив с количеством только сидячих(!) мест чуть меньше чем в общем у этого хлама, по цене не намного дороже. При этом не забываем что мы с Белоруссией в Таможенном союзе, поэтому растаможка не потребовалась бы. Плюс под такой заказ стопудово еще бы и скидку неплохую сделали бы.

Для сравнения
Низкопольный МАЗ, общей вместимостью 100 человек
http://www.bus-market.ru/city_maz/151038//
Цена у дилера(!) в районе 45 миллионов

Китайское дерьмо общей вместимостью 56 человек
http://sap.com.kz/index.php/katalog/ankai/gorodskoj-avtobus/ankai-hf-085
Цена 30 миллионов

Цитата: Author от 21.06.2019 09:51:21
Цитата: charg от 20.06.2019 21:34:41
а когда(никогда)появятся в НАШЕМ мегаполисе автобусы с кондиционером?
а когда(никогда) появятся туалеты в Нашем мегаполисе?

Новые автобусы с кондиционерами.
И кто сказал что они работают на Диз. топливе?


Quote:
300 новых дизельных автобусов казахстанской сборки оснащены кондиционерами, пандусами, видеокамерами, датчиками пассажиропотока, GPS-трекерами.


источник

И кстати, кто-нибудь может объяснить, нахера создавать 100500 автобусных маршрутов, протяженность которых на 80-90% повторяется? Неужели никому до сих пор в голову не пришло, что именно по этой причине водятлы и устраивают гонки?
  Руслан001 21.06.2019 в 10:53:09   # 724569
Нашим водилам только на Ешак-Арбе ездить, а новые автобусы они через месяц ушатают.
  NАVIGATOR 21.06.2019 в 11:05:46   # 724572
Quote:
И кстати, кто-нибудь может объяснить, нахера создавать 100500 автобусных маршрутов, протяженность которых на 80-90% повторяется? Неужели никому до сих пор в голову не пришло, что именно по этой причине водятлы и устраивают гонки?

Пока не построят транспортно-пересадочные узлы и не введут электронное билетирование с одной бесплатной пересадкой.
  2030 21.06.2019 в 11:26:39   # 724575
Цитата: NАVIGATOR от 21.06.2019 11:05:46
Quote:
И кстати, кто-нибудь может объяснить, нахера создавать 100500 автобусных маршрутов, протяженность которых на 80-90% повторяется? Неужели никому до сих пор в голову не пришло, что именно по этой причине водятлы и устраивают гонки?

Пока не построят транспортно-пересадочные узлы и не введут электронное билетирование с одной бесплатной пересадкой.


И что тогда?
Я вот что то не припомню, что при Союзе были транспортно-пересадочные узлы и электронное билетирование, при этом автобусы не гоняли как угорелые от остановки до остановки, создавая аварийные ситуации и угрозу жизни пассажирам, и в целом не было такого беспредела, что творится сейчас.
И лично я считаю, что одной из причин этому было правильное планирование и управление пассажирскими перевозками и общественным транспортом, в то время как сейчас цель наштамповать побольше практически идентичных маршрутов и продать их потом на "тендерах" частникам, а те пусть как хотят так и отбивают затраты.
  NАVIGATOR 21.06.2019 в 12:39:49   # 724580
Quote:
Я вот что то не припомню, что при Союзе были транспортно-пересадочные узлы и электронное билетирование, при этом автобусы не гоняли как угорелые от остановки до остановки, создавая аварийные ситуации и угрозу жизни пассажирам, и в целом не было такого беспредела, что творится сейчас.

Может заодно вспомните где тогда были границы города? И количество автомобилей на дорогах? И автобусные парки тогда были все государственные. Хотите как тогда? Тогда нужно создавать муниципальные автопарки и содержать их из бюджета, а проезд сделать бесплатным! Либо отдавать все это в конкурентную среду с прозрачностью доходов, которое может обеспечить только электронное билетирование и безналичная оплата. Тогда уже будет видно какие маршруты высокомаржинальные, а какие убыточные.
Государство-самый плохой собственник! С большой долей вероятности могу предположить что этот т.н. муниципальный автопарк будет дотироваться из городского бюджета, либо будет передан в доверительное управление с последующей приватизацией!
Сейчас уже никто и не вспоминает автобусы MAN, которые курсировали на 8 маршруте! А ведь они были приобретены на кредитные средства гарантированные государством. Предприятие с автобусами со временем приватизировали, а кредит пришлось оплачивать(может и до сих пор оплачивает) государство. Автобусы кстати, себя так и не окупили-начали ломаться раньше.
  2030 21.06.2019 в 13:53:58   # 724584
Цитата: NАVIGATOR от 21.06.2019 12:39:49
Quote:
Я вот что то не припомню, что при Союзе были транспортно-пересадочные узлы и электронное билетирование, при этом автобусы не гоняли как угорелые от остановки до остановки, создавая аварийные ситуации и угрозу жизни пассажирам, и в целом не было такого беспредела, что творится сейчас.

Может заодно вспомните где тогда были границы города?

Вспомню) город по площади увеличился раза в 2, по населению и того меньше, все ж прекрасно понимают, откуда взялся в прошлом году миллион жителей в Шымкенте. Да и согласно официальным данным национальной переписи населения в г.Шымкент в 1999 году в Шымкенте проживало 360078 человек, официальных данных за 80е годы не нашел, Википедия говорит про 392977 человек в 1989 году.
При этом автобусных маршрутов было всего 20-25.
По информации на официальном сайте акимата сейчас их 74 (причем там вроде не все имеющиеся маршруты указаны, хотя могу и ошибаться).
То есть на фоне роста населения и площади в 2 раза, количество маршрутов выросло в 3 раза.
Это как раз то, о чем я и говорил выше, большинство маршрутов дублируют друг друга процентов на 80. При том что жители окраин уже который год жалуются на нехватку общественного транспорта.

Quote:
И количество автомобилей на дорогах?

Соответственно за счет увеличения количества личного транспорта число пассажиров общественнного должно уменьшится, правильно?

Quote:
Тогда нужно создавать муниципальные автопарки и содержать их из бюджета, а проезд сделать бесплатным!

Это единственно верное решение, хотя с бесплатным проездом не согласен. Проезд должен быть платным, но дотироваться из бюджета.
И ключевые показатели эффективности водителей общественного транспорта должны заключаться не в плане по выручке, а в оценке периодичности движения и соблюдения графика.

Quote:
Либо отдавать все это в конкурентную среду с прозрачностью доходов, которое может обеспечить только электронное билетирование и безналичная оплата. Тогда уже будет видно какие маршруты высокомаржинальные, а какие убыточные.

К чему приводит конкурентная среда в наших реалиях уже проходили. К максимальной экономии на всем - обслуживающем персонале(будь то врачи, механики), технике, материально-технической базе, в угоду получения максимальной прибыли.

Quote:
Государство-самый плохой собственник!

Государство НЕ самый плохой собственник, чиновники, которые его представляют - вот в чем проблема.

Quote:
Сейчас уже никто и не вспоминает автобусы MAN, которые курсировали на 8 маршруте! Автобусы кстати, себя так и не окупили-начали ломаться раньше.

Эти МАНы ездили по городу лет 10, пока их не начали двигать частники из "конкурентной среды" на замученных вхлам Газелях да "китайцах".
  Джимбо 22.06.2019 в 01:19:31   # 724641
Габидула такой Габидула)))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь