В Узбекистане завершено строительство железной дороги Агрен - Пап
admin 30 Мая 2016 в 00:05:32
Пекин, 28 мая /Синьхуа/ -- Согласно информации, поступившей из корпорации China Railway Tunnel Group /CTG/, вместе с окончанием строительства последней партии рельсовых путей полностью завершились работы по прокладке рельсов самого длинного для корпорации CTG железнодорожного туннеля в Центральной Азии. Этот туннель проходит через перевал Камчик и является частью железной дороги Ангрен - Пап. На данный момент уже полностью завершилась прокладка путей внутри туннеля, а также успешно состоялся первый тестовый рейс железнодорожного состава.
Общая протяженность туннеля через перевал Камчик составляет 19,2 км. На данный момент это самый длинный туннель на территории Центральной Азии. За все проектные, строительные работы и материально-техническое обеспечение проекта отвечала китайская корпорация CTG. Завершение строительства данного туннеля в корне изменит ситуацию в сфере перевозок для Узбекистана. Ранее преодоление этого отрезка было сопряжено с необходимостью объезжать его через другие страны, что создавало множество неудобств. Эта новая дорога будет способствовать улучшению народной жизни и развитию экономики, а также сыграет важную роль для связи страны с внешним миром.
Начиная с июля 2013 года, когда стартовало строительство туннеля, проектный отдел корпорации CTG показал свои профессиональные преимущества в четырех направлениях: проектирование, строительные и научно-исследовательские работы, производство. Используя всестороннюю механизацию строительного процесса, рабочие неизменно преодолевали большие расстояния и внезапные обрушения породы, 600-метровый разлом, строительство наклонной шахты длиной 3520 метров и другие трудности. Для завершения строительства основного туннеля, выходов безопасности, наклонных шахт и углубления коммуникационного канала длиной 47, 3 км понадобилось в общей сложности 900 дней, что на 100 дней раньше предполагаемых сроков.
Синьхуа
Что означает строительство железной дороги Ангрен — Пап для самого Узбекистана и для его соседей? Посмотрим с разных точек зрения:
С транспортной точки зрения. Узбекистан ликвидирует транспортную изоляцию своей части Ферганской долины. Если раньше по узбекской территории туда из Ташкента можно было приехать только по автодороге через перевал Камчик, то теперь параллельно ей есть железная дорога, которая не так сильно зависит от погоды зимой. Также, если раньше узбекские поезда вынуждены были ходить из Бекабада в Коканд через таджикский Худжанд, то теперь это не так. В общем, завершение строительства железной дороги означает резкое улучшение транспортной связности Узбекистана.
С геополитической точки зрения. Железная дорога снижает зависимость Узбекистана от Таджикистана. Ташкент теперь не нуждается в транзите через территорию соседа. Заодно также становятся сильнее позиции Узбекистана по отношению к Киргизии. Теперь любой конфликт между государствами или любую конфронтацию на межнациональной почве в самой Киргизии придется расценивать с учетом данной дороги как средства доставки войск в Ферганскую долину.
С точки зрения рисков. За счет этой железной дороги Узбекистан в любой момент может перебросить большое количество войск в Ферганскую долину для ликвидации любых проблем как внутренних, так и с соседями. Это повышает устойчивость политического режима Узбекистана.
С точки зрения энергетики. Теперь в Фергану можно возить большое количество угля на местные электростанции и энергоцентрали, что улучшает ситуацию с дефицитом электричества и тепла, а также позволит развивать промышленность.
С точки зрения эффективности государства. По своей сложности (мосты, гигантский тоннель, горы и прочее) дорога Ангрен — Пап является одним из самых сложных инфраструктурных проектов, которые были реализованы за последние 25 лет в постсоветских странах. Она гораздо сложнее своего российского аналога, той же Транскавказской магистрали и Рокского тоннеля. То, что Узбекистан смог, пусть даже с помощью китайских подрядчиков, так быстро и относительно дешево (около 2 миллиардов долларов) построить такой объект, говорит о том, что политический режим там эффективен, устойчив и способен на многое.
http://regnum.ru/news/polit/2091030.html
Как пройдет дорога
|