Для вертолетоносцев Mistral за 1,2 млрд евро в России не нашли топлива
walker 05 Февраля 2013 в 23:21:02
Для закупленных во Франции десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) тип Mistral в России не нашлось топлива. Необходимые горюче-смазочные материалы (ГСМ) для иностранных военных суден отечественные предприятия просто не производят.
Получается, без европейского горючего и смазки дорогостоящие французские корабли не заработают, цитирует РСН вице-премьера Дмитрия Рогозина. Впрочем, он выразил надежду на "возможные специальные приспособления", с помощью которых российские химики смогли бы разрешить назревшую проблему.
Отметим, всего для купленных вертолетоносцев требуется порядка 50 видов ГСМ. Использование отечественных аналогов не только не убережет двигатели и другие механизмы и системы, но и чревато отменой заводской гарантии. В контракте на поставку двух Mistral, которые, кстати, в общей сложности стоят 1,2 миллиарда евро, дополнительный импорт ГСМ не предусмотрен.
Напомним, ранее Д.Рогозин отмечал, что вертолетоносцы не соответствуют российскому климату. Уже при температуре минус 7 градусов французская техника становится неработоспособной. Впрочем, идею экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова об импорте таких кораблей называли странной еще до заключения соглашения о поставке.
Впрочем, у российских техников еще есть время на то, чтобы проявить фантазию в области адаптации иностранных кораблей. Первый ДВКД - "Владивосток" - будет закончен в 2014г., второй - "Севастополь" - появится уже в 2015г.
На кораблях разместятся палубные ударные вертолеты Ка-52К, десантные катера проекта 11770 "Серна" или 21820 "Дюгонь", а также новые боевые машины пехоты. Всего вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей.
rbc.ru
Получается, без европейского горючего и смазки дорогостоящие французские корабли не заработают, цитирует РСН вице-премьера Дмитрия Рогозина. Впрочем, он выразил надежду на "возможные специальные приспособления", с помощью которых российские химики смогли бы разрешить назревшую проблему.
Отметим, всего для купленных вертолетоносцев требуется порядка 50 видов ГСМ. Использование отечественных аналогов не только не убережет двигатели и другие механизмы и системы, но и чревато отменой заводской гарантии. В контракте на поставку двух Mistral, которые, кстати, в общей сложности стоят 1,2 миллиарда евро, дополнительный импорт ГСМ не предусмотрен.
Напомним, ранее Д.Рогозин отмечал, что вертолетоносцы не соответствуют российскому климату. Уже при температуре минус 7 градусов французская техника становится неработоспособной. Впрочем, идею экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова об импорте таких кораблей называли странной еще до заключения соглашения о поставке.
Впрочем, у российских техников еще есть время на то, чтобы проявить фантазию в области адаптации иностранных кораблей. Первый ДВКД - "Владивосток" - будет закончен в 2014г., второй - "Севастополь" - появится уже в 2015г.
На кораблях разместятся палубные ударные вертолеты Ка-52К, десантные катера проекта 11770 "Серна" или 21820 "Дюгонь", а также новые боевые машины пехоты. Всего вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей.
rbc.ru
|