Купюра раздора

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
GoodZone 20 Февраля 2014 в 10:33:14
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда в магазине кассир отказывалась принять у вас деньги? Если вы не хотите и впредь молча глотать обиду, то знайте, что можете привлечь руководство торговой точки к административной ответственности и даже взыскать штраф за моральный ущерб!

Так и сделал житель Астаны Олег БАБЧЕНКО, который не пожелал мириться с хамством персонала магазина, отказавшегося обслужить его из-за “подозрительной” купюры номиналом 10 тысяч тенге. Инцидент произошел в магазине торговой сети SMALL на улице Кенесары. Олег набрал полную корзину товаров, подошел к кассе, и тут... кассирша, просканировав деньги покупателя через детектор, отказалась их принять, потому что, мол, “светятся они как-то не так”.
Олег, юрист по образованию, принципиально настоял на встрече с руководством магазина. На разборки вышли администратор, старший кассир и заместитель начальника службы безопасности, которые в один голос заявили, что купюра фальшивая, поэтому “давай, до свидания”. Олег потребовал от представителей SMALL письменный мотивированный отказ в обслуживании. В течение трех (!) часов он пытался объяснить представителям магазина, что они в такой ситуации не могут отказать покупателю в обслуживании и отправить его восвояси. Но его призывы законно, цивилизованно разрешить конфликт остались неуслышанными. Более того, бравые ребята из службы безопасности, по словам Бабченко, и вовсе затеяли пацанячьи разборки, агрессивно выхватив у него пакет с товаром и указав на дверь. К слову, весь этот экшн был зафиксирован на камерах видеонаблюдения, установленных над каждой кассой магазина.
- Я не мог просто так развернуться и уйти, меня на глазах у толпы зевак, словно вора или фальшивомонетчика, оскорбили, унизили. Администрация магазина не имеет права отказать в приеме банкноты согласно Кодексу об административных правонарушениях. Однако ни администратор, ни тем более старший и рядовой кассир магазина SMALL не знали требований законодательства, а сотрудники службы безопасности превысили предел своих полномочий, - возмущается Олег Бабченко.
Он сам сделал то, что должна была сделать администрация магазина, - вызвал полицию. Прибывшая оперативная группа УВД изъяла купюру, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, зафиксировала ее номера и направилась в обменный пункт валюты, чтобы проверить подлинность. Как показал детектор в обменнике, банкнота действительно не была фальшивой.
Возможно, в дальнейшем Олег не стал бы добиваться возмездия, если бы директор астанинского филиала ТОО “Скиф Трейд” (торговая сеть SMALL) Еркен МУНТЕЕВ в телефонном разговоре извинился перед ним. Однако управленец не узрел в случившемся конфликте вины своих подчиненных, с легкой руки которых известная аксиома “покупатель всегда прав” превратилась в “покупатель сам виноват”.
“По результатам расследования существенных нарушений правил работы с наличными денежными средствами при розничной торговле со стороны работников названного магазина не установлено. Кассир магазина действовал согласно инструкции компании и не принял предоставленную вами купюру, так как при проверке на детекторе купюра просвечивалась нехарактерным образом”, - пишет в своем ответе на заявление Бабченко Еркен Мунтеев.
Возмущенный таким ответом Олег подал заявление в Национальный банк, который согласно законодательству рассматривает правонарушения в сфере обращения денежных средств. Астанинский филиал главного банка страны провел собственную экспертизу “купюры раздора”, подтвердив ее подлинность. В итоге Нацбанк постановил привлечь ТОО “Скиф Трейд” к административной ответственности в виде штрафа - 25 месячных расчетных показателей, то есть порядка 43 тысяч тенге в доход республиканского бюджета.
- Я хочу призвать граждан отстаивать свои права, а не проглатывать оскорбления персонала сферы обслуживания. Может быть, совместными усилиями мы с вами научим работников торговли соблюдать закон, - считает Олег Бабченко и дает советы, как действовать, если кассиры под разными предлогами отказываются принимать банкноты.

Что делать, если кассир не принимает у вас деньги?

1. Попросите объяснить причину. Продавцы в магазинах не имеют права отказываться принимать мелочь или юбилейные монеты и купюры по номинальной стоимости. Если же ваши денежки приобрели нетоварный вид, то это может быть основанием для отказа. Ветхие купюры можно бесплатно обменять в Нацбанке на равноценные банкноты.
2. Если, на ваш взгляд, отказ кассира незаконный, то позвоните в службу “112” и объясните ситуацию. Диспетчер соединит вас с дежурной частью финансовой полиции или районного УВД. На место конфликта должна приехать оперативная группа, зафиксировать факт отказа принять наличность персоналом торговой точки, получив от вас и администрации магазина объяснительную. Затем сотрудники полиции должны составить акт изъятия купюр, зафиксировать их номера и провести проверку их подлинности с привлечением соответствующих специалистов. Если банкноты оказались фальшивыми, будет проведено расследование. Если банкноты подлинные, то вам их должны вернуть.
3. Теперь у вас есть все основания подать жалобу в Национальный банк, который самостоятельно запросит необходимые материалы в полиции. Далее сотрудники Нацбанка вызовут вас и представителя торговой точки, попросят предоставить “купюру раздора”, оформят протокол и возбудят административное производство, по результатам которого примут меры в отношении организации, нарушившей закон.

Лэйла БАСАРОВА
http://www.time.kz/articles/territory/2014/02/20/kupjura-razdora
Комментарии, по рейтингу, по дате
  в формате 20.02.2014 в 10:39:45   # 332292
да воспитание многих сотрудников супермаркетов зачастую оставляет желать лучшего
  shy_ric 20.02.2014 в 10:55:04   # 332298
А что не написали сколько это заняло времени? сил? нервов и денег?
  Стрельцов 20.02.2014 в 12:22:43   # 332332
да нам до цивилизации с таким багажом долго еще карабкаться
  TATARIN7 20.02.2014 в 12:40:35   # 332346
ОБЯЗАНЫ принимать в любом состоянии,главное чтоб половинок номера совпадали
  DuMoH 20.02.2014 в 17:44:01   # 332538
У меня как то отказались принимать монетки по 1 и 2 тенге, тоже пошел на принцип, потребовал администратора, так кассир еще прилюдно "люлей" отхватила, а начал наезд с "че, уже деньги не узнаешь?"
  Контрагент 20.02.2014 в 17:58:25   # 332552
На днях в Планете отоваривал подарочные карты и хотел добить пластиком. Кассирша на дыбы - Нельзя!
- Почему?
- Нам сказали пока пластик не брать.
- Девушка, - это законное платежное средство на всей территории Республики Казахстан. Мы сейчас где находимся?
- Программа не позволяет делать доплату картой, доплатите наличкой.
- Читайте пункт 4 на обороте подарочной карты "Доплата может осуществляться наличными или платежной картой".
- Я знаю, два раза пробовала, программа не позволяет.
- Зовите администратора.
- Он там.
- Пригласите сюда.
Администратор: "А вы не могли бы снять наличные в банкомате, он вот здесь, рядом и доплатить ими?"
Я: "Могу. Если вы компенсируете мне комиссию банка"
- Ну если вы будете платить картой тоже будет комиссия.
- Не будет.
Через 5 минут оживленных телефонных переговоров с неведомым Сергеем Николаевичем, видимо получив инструкции как это делать, платеж был проведен.
Ну почему нельзя сразу все сделать как положено, а не вынуждать клиента отстаивать свои права?
  Kaztag 20.02.2014 в 18:02:01   # 332558
Контрагент
в эврике мне просто сказали что терминал не работает из-за отсутствия связи с банком, хотите ждите пришлось платить налом
  Ford 20.02.2014 в 18:04:25   # 332560
нужно было админу планеты машину вот так разбомбить

  Stalker77 20.02.2014 в 18:13:41   # 332566
Из передачи Большая разница,Контрольная закупка:

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь