Купюра раздора
GoodZone 20 Февраля 2014 в 10:33:14
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда в магазине кассир отказывалась принять у вас деньги? Если вы не хотите и впредь молча глотать обиду, то знайте, что можете привлечь руководство торговой точки к административной ответственности и даже взыскать штраф за моральный ущерб!
Так и сделал житель Астаны Олег БАБЧЕНКО, который не пожелал мириться с хамством персонала магазина, отказавшегося обслужить его из-за “подозрительной” купюры номиналом 10 тысяч тенге. Инцидент произошел в магазине торговой сети SMALL на улице Кенесары. Олег набрал полную корзину товаров, подошел к кассе, и тут... кассирша, просканировав деньги покупателя через детектор, отказалась их принять, потому что, мол, “светятся они как-то не так”.
Олег, юрист по образованию, принципиально настоял на встрече с руководством магазина. На разборки вышли администратор, старший кассир и заместитель начальника службы безопасности, которые в один голос заявили, что купюра фальшивая, поэтому “давай, до свидания”. Олег потребовал от представителей SMALL письменный мотивированный отказ в обслуживании. В течение трех (!) часов он пытался объяснить представителям магазина, что они в такой ситуации не могут отказать покупателю в обслуживании и отправить его восвояси. Но его призывы законно, цивилизованно разрешить конфликт остались неуслышанными. Более того, бравые ребята из службы безопасности, по словам Бабченко, и вовсе затеяли пацанячьи разборки, агрессивно выхватив у него пакет с товаром и указав на дверь. К слову, весь этот экшн был зафиксирован на камерах видеонаблюдения, установленных над каждой кассой магазина.
- Я не мог просто так развернуться и уйти, меня на глазах у толпы зевак, словно вора или фальшивомонетчика, оскорбили, унизили. Администрация магазина не имеет права отказать в приеме банкноты согласно Кодексу об административных правонарушениях. Однако ни администратор, ни тем более старший и рядовой кассир магазина SMALL не знали требований законодательства, а сотрудники службы безопасности превысили предел своих полномочий, - возмущается Олег Бабченко.
Он сам сделал то, что должна была сделать администрация магазина, - вызвал полицию. Прибывшая оперативная группа УВД изъяла купюру, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, зафиксировала ее номера и направилась в обменный пункт валюты, чтобы проверить подлинность. Как показал детектор в обменнике, банкнота действительно не была фальшивой.
Возможно, в дальнейшем Олег не стал бы добиваться возмездия, если бы директор астанинского филиала ТОО “Скиф Трейд” (торговая сеть SMALL) Еркен МУНТЕЕВ в телефонном разговоре извинился перед ним. Однако управленец не узрел в случившемся конфликте вины своих подчиненных, с легкой руки которых известная аксиома “покупатель всегда прав” превратилась в “покупатель сам виноват”.
“По результатам расследования существенных нарушений правил работы с наличными денежными средствами при розничной торговле со стороны работников названного магазина не установлено. Кассир магазина действовал согласно инструкции компании и не принял предоставленную вами купюру, так как при проверке на детекторе купюра просвечивалась нехарактерным образом”, - пишет в своем ответе на заявление Бабченко Еркен Мунтеев.
Возмущенный таким ответом Олег подал заявление в Национальный банк, который согласно законодательству рассматривает правонарушения в сфере обращения денежных средств. Астанинский филиал главного банка страны провел собственную экспертизу “купюры раздора”, подтвердив ее подлинность. В итоге Нацбанк постановил привлечь ТОО “Скиф Трейд” к административной ответственности в виде штрафа - 25 месячных расчетных показателей, то есть порядка 43 тысяч тенге в доход республиканского бюджета.
- Я хочу призвать граждан отстаивать свои права, а не проглатывать оскорбления персонала сферы обслуживания. Может быть, совместными усилиями мы с вами научим работников торговли соблюдать закон, - считает Олег Бабченко и дает советы, как действовать, если кассиры под разными предлогами отказываются принимать банкноты.
Что делать, если кассир не принимает у вас деньги?
1. Попросите объяснить причину. Продавцы в магазинах не имеют права отказываться принимать мелочь или юбилейные монеты и купюры по номинальной стоимости. Если же ваши денежки приобрели нетоварный вид, то это может быть основанием для отказа. Ветхие купюры можно бесплатно обменять в Нацбанке на равноценные банкноты.
2. Если, на ваш взгляд, отказ кассира незаконный, то позвоните в службу “112” и объясните ситуацию. Диспетчер соединит вас с дежурной частью финансовой полиции или районного УВД. На место конфликта должна приехать оперативная группа, зафиксировать факт отказа принять наличность персоналом торговой точки, получив от вас и администрации магазина объяснительную. Затем сотрудники полиции должны составить акт изъятия купюр, зафиксировать их номера и провести проверку их подлинности с привлечением соответствующих специалистов. Если банкноты оказались фальшивыми, будет проведено расследование. Если банкноты подлинные, то вам их должны вернуть.
3. Теперь у вас есть все основания подать жалобу в Национальный банк, который самостоятельно запросит необходимые материалы в полиции. Далее сотрудники Нацбанка вызовут вас и представителя торговой точки, попросят предоставить “купюру раздора”, оформят протокол и возбудят административное производство, по результатам которого примут меры в отношении организации, нарушившей закон.
Лэйла БАСАРОВА
http://www.time.kz/articles/territory/2014/02/20/kupjura-razdora
Так и сделал житель Астаны Олег БАБЧЕНКО, который не пожелал мириться с хамством персонала магазина, отказавшегося обслужить его из-за “подозрительной” купюры номиналом 10 тысяч тенге. Инцидент произошел в магазине торговой сети SMALL на улице Кенесары. Олег набрал полную корзину товаров, подошел к кассе, и тут... кассирша, просканировав деньги покупателя через детектор, отказалась их принять, потому что, мол, “светятся они как-то не так”.
Олег, юрист по образованию, принципиально настоял на встрече с руководством магазина. На разборки вышли администратор, старший кассир и заместитель начальника службы безопасности, которые в один голос заявили, что купюра фальшивая, поэтому “давай, до свидания”. Олег потребовал от представителей SMALL письменный мотивированный отказ в обслуживании. В течение трех (!) часов он пытался объяснить представителям магазина, что они в такой ситуации не могут отказать покупателю в обслуживании и отправить его восвояси. Но его призывы законно, цивилизованно разрешить конфликт остались неуслышанными. Более того, бравые ребята из службы безопасности, по словам Бабченко, и вовсе затеяли пацанячьи разборки, агрессивно выхватив у него пакет с товаром и указав на дверь. К слову, весь этот экшн был зафиксирован на камерах видеонаблюдения, установленных над каждой кассой магазина.
- Я не мог просто так развернуться и уйти, меня на глазах у толпы зевак, словно вора или фальшивомонетчика, оскорбили, унизили. Администрация магазина не имеет права отказать в приеме банкноты согласно Кодексу об административных правонарушениях. Однако ни администратор, ни тем более старший и рядовой кассир магазина SMALL не знали требований законодательства, а сотрудники службы безопасности превысили предел своих полномочий, - возмущается Олег Бабченко.
Он сам сделал то, что должна была сделать администрация магазина, - вызвал полицию. Прибывшая оперативная группа УВД изъяла купюру, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, зафиксировала ее номера и направилась в обменный пункт валюты, чтобы проверить подлинность. Как показал детектор в обменнике, банкнота действительно не была фальшивой.
Возможно, в дальнейшем Олег не стал бы добиваться возмездия, если бы директор астанинского филиала ТОО “Скиф Трейд” (торговая сеть SMALL) Еркен МУНТЕЕВ в телефонном разговоре извинился перед ним. Однако управленец не узрел в случившемся конфликте вины своих подчиненных, с легкой руки которых известная аксиома “покупатель всегда прав” превратилась в “покупатель сам виноват”.
“По результатам расследования существенных нарушений правил работы с наличными денежными средствами при розничной торговле со стороны работников названного магазина не установлено. Кассир магазина действовал согласно инструкции компании и не принял предоставленную вами купюру, так как при проверке на детекторе купюра просвечивалась нехарактерным образом”, - пишет в своем ответе на заявление Бабченко Еркен Мунтеев.
Возмущенный таким ответом Олег подал заявление в Национальный банк, который согласно законодательству рассматривает правонарушения в сфере обращения денежных средств. Астанинский филиал главного банка страны провел собственную экспертизу “купюры раздора”, подтвердив ее подлинность. В итоге Нацбанк постановил привлечь ТОО “Скиф Трейд” к административной ответственности в виде штрафа - 25 месячных расчетных показателей, то есть порядка 43 тысяч тенге в доход республиканского бюджета.
- Я хочу призвать граждан отстаивать свои права, а не проглатывать оскорбления персонала сферы обслуживания. Может быть, совместными усилиями мы с вами научим работников торговли соблюдать закон, - считает Олег Бабченко и дает советы, как действовать, если кассиры под разными предлогами отказываются принимать банкноты.
Что делать, если кассир не принимает у вас деньги?
1. Попросите объяснить причину. Продавцы в магазинах не имеют права отказываться принимать мелочь или юбилейные монеты и купюры по номинальной стоимости. Если же ваши денежки приобрели нетоварный вид, то это может быть основанием для отказа. Ветхие купюры можно бесплатно обменять в Нацбанке на равноценные банкноты.
2. Если, на ваш взгляд, отказ кассира незаконный, то позвоните в службу “112” и объясните ситуацию. Диспетчер соединит вас с дежурной частью финансовой полиции или районного УВД. На место конфликта должна приехать оперативная группа, зафиксировать факт отказа принять наличность персоналом торговой точки, получив от вас и администрации магазина объяснительную. Затем сотрудники полиции должны составить акт изъятия купюр, зафиксировать их номера и провести проверку их подлинности с привлечением соответствующих специалистов. Если банкноты оказались фальшивыми, будет проведено расследование. Если банкноты подлинные, то вам их должны вернуть.
3. Теперь у вас есть все основания подать жалобу в Национальный банк, который самостоятельно запросит необходимые материалы в полиции. Далее сотрудники Нацбанка вызовут вас и представителя торговой точки, попросят предоставить “купюру раздора”, оформят протокол и возбудят административное производство, по результатам которого примут меры в отношении организации, нарушившей закон.
Лэйла БАСАРОВА
http://www.time.kz/articles/territory/2014/02/20/kupjura-razdora
|