Китайцы будут строить новый канал между Атлантикой и Тихим океаном

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 19 Июня 2013 в 09:32:28
Парламент Никарагуа разрешил строительство через территорию страны судоходного канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны. Подряд на выполнение работ по этому самому крупному в истории Латинской Америки инфраструктурному проекту достался Китаю. При этом КНР получит новый водный путь в пользование на 100 лет и, заручившись вековым присутствием в регионе, сможет хозяйничать в традиционной зоне влияния США.

Тендер на строительство канала выиграла гонконгская фирма HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Не помешало этому даже то, что Манагуа и Пекин не поддерживают дипломатических отношений из-за того, что Никарагуа признает независимость Тайваня. Точные детали проекта пока не определены, известно лишь, что его цена составит $40 млрд. Предполагается, что Китай пророет водный путь длиной свыше 200 км за 11 лет, а также построит вдоль него международный аэропорт, железную дорогу, порты, нефтепровод. В течение первых 10 лет китайцы обязались выплачивать Никарагуа по $10 млн в год, затем — проценты от дохода. А через 100 лет — после окончания концессии — Китай передаст Манагуа канал со всей инфраструктурой. Власти Никарагуа рассчитывают повысить за счет этого доходы государства на 10%. Страна, где более 42% населения находятся за чертой бедности, не смогла отказать китайским деньгам.

— Основные проблемы Никарагуа упираются в абсолютную нерешенность социальных и инфраструктурных проблем, — говорит завотделением востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов. — Китай же предложил не просто строительство канала как таковое, а весь пакет услуг.

Изначально власти Никарагуа вели переговоры о возможном участии в проекте Бразилии, Венесуэлы, России, Южной Кореи, Японии. Однако именно Китай, по словам эксперта, сумел предложить наиболее выгодные условия. Помимо инвестиций и строительных работ, Пекин займется подготовкой местных инженерных и ремонтных кадров, перенесет производство целого ряда деталей на территорию Никарагуа, что обеспечит развитие местной промышленности.

Однако в целом Китай, разумеется, руководствуется не благотворительными соображениями, а геополитическими.

— Обеспечив себе 100-летнее присутствие в Никарагуа да и вообще активизировав с приходом к власти Си Цзиньпина политику в Латинской Америке — сфере интересов США, — Пекин занимает стратегически важную позицию в пику американцам, — считает Маслов.

По его словам, Вашингтон привык действовать в регионе путем влияния на местные политические элиты, смены режимов, что не может не вызывать раздражения. Пекин же предпочел завоевывать Латинскую Америку инвестициями.

Кроме того, проект может благотворно сказаться и на ситуации внутри самого Китая. Маслов отмечает, что КНР располагает огромным количеством свободных денег, и если они останутся внутри страны, то могут вызвать инфляцию. А выводя средства в проекты за рубежом, Пекин убивает сразу двух зайцев — стабилизирует свою экономику и зарабатывает имидж высокоразвитой державы.

Эксперт по морской тематике Михаил Войтенко, в свою очередь, также считает, что цели у Пекина сугубо политические. Он не верит в окупаемость проекта всего в 600 км от действующего уже сотню лет Панамского канала.

— Реальной необходимости нет, многие сегодня отказываются даже от Панамского канала, — говорит Войтенко. — Просто Пекин хочет обзавестись собственным водным путем, который будет полностью контролировать в ближайшие десятилетия.

Через Панамский канал проходит около 4% мировых торговых грузоперевозок. Однако в последнее время из-за большой стоимости прохода (от $1,3 тыс. до $2,5 тыс. в зависимости от длины судна) многие предпочитают другие водные пути. Чтобы исправить ситуацию, канал расширяют. Предполагается, что к 2015 году его пропускная способность увеличится до 18,8 тыс. судов в год. При такой конкуренции надежды на то, что водный путь в Никарагуа привлечет хотя бы аналогичные объемы грузопотока, Войтенко считает беспочвенными.

Примечательно, что в свое время — в конце XIX века — строительство Панамского канала обернулось крупным скандалом. Французская компания, занимавшаяся проектом, выпустила акции на сотни миллионов франков, набрала займов, а затем скоропостижно обанкротилась. Убытки, по скромным подсчетам, понесли около 700 тыс. человек — в ценные бумаги компании вложились очень многие как во Франции, так и за рубежом. На долгие годы слово «Панама» стало нарицательным. Сам же канал был достроен лишь через более чем 30 лет, когда концессия перешла к США.

http://izvestia.ru/news/552014
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Enzo 19.06.2013 в 10:07:07   # 276865
Грамотный ход Китайцев. Поставят свои ракеты и войска под брюхом пендосии и пипец, как говорится возьмут за яица, а 40 млрд. енотов для китая не бабки вовсе. Надо было РФ замутить такой ход.
  ППШ 19.06.2013 в 10:26:36   # 276873
Вообще-то по первой, в XIX веке, канал хотели прорыть через Никарагуа. Но на заседании конгресса США, французский инженер показал присутствующим марку с извержением никарагуанского вулкана. Тогда было принято оканчательное решение: рыть канал через Панаму.
  Enzo 19.06.2013 в 10:47:34   # 276882
Надо будет и вулкан забетонируют!
  ППШ 19.06.2013 в 11:15:09   # 276896
Quote:
Надо будет и вулкан забетонируют!

АГА!
«Не надо ждать милости от природы. Взять от нее всё, что нам нужно вот наша задача.»
  TATARIN7 19.06.2013 в 13:17:46   # 276933
Китаезы потихоньку начинают давить америкосов в этом районе,МОЛОДЧИКИ
  grin 19.06.2013 в 14:05:38   # 276946
Анекдот вспомнился;
Решили англичане и французы прокопать тонель под Ла Маншем.
Идет заседание комиссии, где выбирают фирму для производства работ.
Встают американцы и говорят:
- Работы будем производить с двух сторон, в течении 2-х лет. Гарантируем
точность соединения до 15 метров.
Встают японцы и говорят:
- Работы будем производить с двух сторон, в течении года. Гарантируем
точность соединения до 5 метров.
Встают русские и говорят:
- Значит так. Рыть будут два полка, с двух сторон, срок 2 недели... Ни хрена не
гарантируем. В крайнем случае у вас будет два тонеля.
  Софруджу 19.06.2013 в 16:00:53   # 276969
Круто! Молодцы!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь