Снизить утильсбор, первичку и плату за оформление СБКТС предложили депутаты

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 15 Апреля 2023 в 11:59:32
По их выводам парк авто в Казахстане катастрофически стареет, а граждане не имеют возможности ввезти и зарегистрировать по всем правилам свежие и новые машины.

С запросом на имя премьер-министра А. Смаилова обратились депутаты, избранные в мажилис от партии ОСДП. Приведённая ниже информация взята из их обращения, и источники, на которые опирались народные избранники, не указаны. Тем не менее вопрос с размерами сборов волнует большинство автомобилистов Казахстана по сей день, поэтому показываем их расчёты, выводы и предложения. Вдруг у них получится повлиять хотя бы на сбор за первичную регистрацию?

Итак, депутаты мажилиса подсчитали, что в Казахстане выпускается со сборочных заводов в год почти 90 тысяч авто, из них 10 тысяч уходит на экспорт, и на внутреннем рынке остаётся около 80 тысяч машин. Помимо этого, в страну ввозится порядка 15 тысяч новых автомобилей и примерно столько же бывших в употреблении. В результате на внутреннем рынке сегодня продаётся 110 тысяч авто с большим преобладанием сделанных в стране.

До введения заградительных мер (до 2016 года), а именно утилизационного сбора, сбора за первичную регистрацию и требований по оформлению СБКТС, ежегодный прирост автопарка РК достигал 400 тысяч единиц. Но после старта программы поддержки отечественного автопрома, по данным мажилисменов, общее количество легковых машин в стране снизилось с более чем 4 млн до 3.7 млн, средний возраст авто вырос с 12 лет до 21 года, уровень автомобилизации (обеспеченности) упал с 251 до 197 транспортных средств на тысячу человек, а доля авто старше 10 лет увеличилась с 59 до 65 %.

Депутаты отметили, что за последние шесть лет машины одних и тех же марок в Казахстане подорожали в три раза. Цены и ассортимент на вторичном рынке стали хуже, чем в соседних странах. Это привело к временному ввозу старых авто на иностранных номерах из государств ЕАЭС. Остановить и развернуть данный процесс может лишь снятие заградительных барьеров для ввоза доступных по стоимости авто.

Сегодня в Казахстане, по словам авторов запроса, утильсбор, первичная регистрация, плата за сертификат безопасности установлены в интересах автопрома и сильно завышены. В тех же европейских странах при более высоком уровне доходов населения утилизационный платёж ниже в разы, притом что переработка одной старой машины в Казахстане обходится в 70–120 тысяч тенге за единицу легкового транспортного средства. А дифференцированного по возрасту сбора за первичную регистрацию не существует в природе. Это казахстанское изобретение. Граждане в других странах просто платят за постановку авто на учёт. К примеру, в той же России — 3 тысячи рублей (около 17 тысяч тенге).

Если в РК снизить размеры заградительных сборов до минимума, граждане смогли бы привозить добротные авто из-за рубежа, что обеспечило бы пополнение автопарка и улучшение социально-экономического благополучия населения, малого и среднего бизнеса, а также увеличило поступления в бюджет. На сегодня, по предварительным данным, ежегодные поступления от первичной регистрации в бюджет РК составляют около 10 млрд тенге. Если отменить сборы, то, по прогнозам депутатов, объём ввоза доступных машин из-за рубежа должен достигнуть 60–70 тысяч авто. Это приведёт к увеличению поступлений от пошлин и НДС в размере 60–70 млрд тенге. Бюджет выиграет дополнительно 50–60 млрд тенге в год за счёт растаможки. Отечественный автопром критически от данной меры не пострадает, поскольку продажи казахстанских машин не упадут.

«На основании изложенного мы предлагаем:

Утилизационный сбор — снизить ставки на легковые авто до 100 тысяч тенге путём внесения изменений в приказ Минэкологии.
Первичная регистрация — снизить ставки сбора на авто возрастом от 3 до 8 лет до 20 тысяч тенге путём внесения в Налоговый кодекс новой ставки сбора за первичную регистрацию возрастом от 3 до 8 лет в размере 6 МРП.
Плату за СБКТС, за установку кнопки ЭВАК и сертификацию снизить с 700 тысяч до 50 тысяч тенге, как было раньше, путём анализа затратной части и внесения предписания КТРМ МИИР», — резюмировали депутаты от партии ОСДП.
Ждём ответа премьер-министра, а на это по закону может уйти ровно один месяц.

А пока напомним, где ещё можно почитать про утильсбор и прочие платежи:

как работает утильсбор для автомобилей в других странах;
одно из нескольких предложений по утильсбору для легковых в Казахстане;
утилизация шин в Казахстане: двойной сбор;
при каких случаях можно вернуть утильсбор;
кому нужна кнопка SOS в Казахстане? Только для получения СБКТС?

https://kolesa.kz/content/news/snizit-utilsbor-pervichku-i-platu-za-oformlenie-sbkts-predlozhili-deputaty/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Мура45 15.04.2023 в 21:26:34   # 812188
Камрюха 22-го года, 2.5 л, растаможка, НДС, утильсбор, первичка и прочая мелочёвка до полного казучёта - около 3,5 млн тенге.
Причём, растаможка и НДС рассчитываются либо по инвойсу, либо по тарифной сетке, если, на их взгляд, цена ввозимого авто занижена.
Утильсбор 862 тыс тенге, который принимает только одно ТОО и только через один банк.
  alpha_portal 16.04.2023 в 10:09:28   # 812202
Вроде пасха сегодня?
Все с праздником Пасхи! Христос воскрес!
  кинат 16.04.2023 в 22:43:41   # 812207
Давно пора закрыть кормушку как утиль и первичка ! А так же отменить запрет на пр.руль- это вообще обсурд , сейчас в Японий гибриды и электрички в основном выпускают, если с лев.рулем брать в Европе или США -цена конь!С Японий дешевле будет! Если вдруг отменят-приобрел бы себе гибридного кейкара типа Сузуки Солио или Хонда Н-вагон.
  Skype 16.04.2023 в 23:03:44   # 812208
Если вдруг отменят-приобрел бы себе гибридного кейкара типа Сузуки Солио или Хонда Н-вагон

А если все купят кто может ??
Я лично не против японских машин, но езда по городу это трэш, а часы пик то жесть. Вроде правила есть, но структура дорог, ниже плинтуса. Сергек не работает, на красный проехать да не вопрос. Планирование города как бык поссал
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь