В Шымкенте восстановили уникальную фонограмму Высоцкого
dead 24 Января 2008 в 15:22:52
Только через 36 лет поклонник нарушил обещание, которое дал Владимиру Семеновичу, — никому не рассказывать о тайно записанном концерте
[div align=center] [/div]
В Чимкенте Владимир Семенович был дважды, оба раза — в 1970 году. Встречали кумира восторженно. К тому времени — после главных ролей в фильмах «Вертикаль», «Служили два товарища», «Опасные гастроли», а также в спектаклях Театра на Таганке — его слава гремела по всей стране.
Сам его приезд казался горожанам какимто нереальным, фантастическим событием: невероятный ажиотаж вокруг билетов, за которые спекулянты требовали бешеные деньги (официально билет стоил 2,5 рубля, но достать можно было минимум за 5), поклонники едут в Чимкент из других городов и так осаждают здание филармонии, что приходится переносить концерты в летний кинотеатр Центрального парка культуры и отдыха, но даже здесь двух тысяч мест не хватило!
Сегодня, в канун 70летия Владимира Семеновича, в Московском государственном культурном Центремузее Владимира Высоцкого будет презентация юбилейной выставки, гости на которую приедут со всего мира. На заместителя директора Музея Высоцкого в Шымкенте — единственного в Центральной Азии! — Марса Садыкова возложена особая миссия. Он вручит поистине бесценный подарок — восстановленную магнитофонную 30минутную запись концерта Высоцкого. После концерта 15 октября 1970 года в чимкентском кинотеатре «Мир» фонограмма пролежала в частном архиве 36 лет и находилась в ужасном полуистлевшем стоянии. Но благодаря кропотливой работе Марса Садыкова пленка обрела новую жизнь.
К директору Музея Высоцкого в Шымкенте Павлу Кузнецову раритет попал год назад. К слову, он считает, что эта запись, вероятнее всего, последняя из неизвестных прежде фонограмм Высоцкого. Тогда было решено сохранить сюрприз до юбилейной даты, поэтому историю пленки и имя ее автора держали в секрете.
Первыми его узнают сегодня читатели «Комсомолки».
В 1970 году Насреддин Сайдуллаев был директором Центрального парка культуры и отдыха Чимкента. По просьбе директора областной филармонии Зои Шинжирбаевой (она организовала гастроли Высоцкого в Южном Казахстане) он срочно освободил для концертов зал летнего кинотеатра парка, занятый абхазской опереттой.
[div align=center][/div]
Многие наверняка знают, что Высоцкий не разрешал запись концертов и фотосъемку на них, о чем первым делом предупреждал, выходя на сцену.
Автор бесценной фонограммы сделал это тайно.
— После первого концерта в летнем кинотеатре я подошел к Высоцкому и попросил разрешения записать выступление, — вспоминает Насреддин Сайдуллаев. — Он отказал. Тем не менее я провел от усилителя аппаратуры со сцены провод в подсобную комнату и стал записывать. А в антракте Владимир Семенович спросил: «Что это за провод?» Я извинился и признался, что не смог удержаться от соблазна. И добавил: «Если вы возражаете, я могу все стереть и больше не записывать». Но Высоцкий разрешил продолжить! С одним условием — я никому не передам запись.
Свое обещание Сайдуллаев сдержал, лишь год назад он решил подарить пленку музею, где ее восстановили и перезаписали на современные носители.
Всего с магнитофонного концерта записали четыре диска. Один из них остался в музее Шымкента, а три именных диска преподнесут в дар директору московского музея, сыну Высоцкого Никите, его матери, жене Высоцкого Людмиле Абрамовой, а также близкому другу Владимира Семеновича актеру Валерию Золотухину. Кроме того, в московский музей передадут оригинал фонограммы.
Кстати
Благодаря «Комсомолке» выяснилось имя девушки, которая дарит цветы Владимиру Высоцкому на фото, опубликованном в нашей газете год назад. До этого фотокарточку уже публиковали в одной из газет с просьбой откликнуться ту, что на ней запечатлена. Пришло около 30 претендентокбабулек, но, по словам Павла Кузнецова, «ни у одной из них сходства с ножками с фото не нашли».
А недавно в гостях у Кузнецова побывали две посетительницы. И рассказали, что узнали на фотографии свою однокурсницу. На том октябрьском концерте в Чимкенте все зрители вручали цветы снизу, а она смело поднялась на сцену. И даже имя девушки назвали — Наталья Викторовна Смагоржевская. Она была страстной поклонницей барда и, говорят, была серьезно влюблена в него. Потом Наталья уехала в Москву.
Комсомолка
[div align=center] [/div]
В Чимкенте Владимир Семенович был дважды, оба раза — в 1970 году. Встречали кумира восторженно. К тому времени — после главных ролей в фильмах «Вертикаль», «Служили два товарища», «Опасные гастроли», а также в спектаклях Театра на Таганке — его слава гремела по всей стране.
Сам его приезд казался горожанам какимто нереальным, фантастическим событием: невероятный ажиотаж вокруг билетов, за которые спекулянты требовали бешеные деньги (официально билет стоил 2,5 рубля, но достать можно было минимум за 5), поклонники едут в Чимкент из других городов и так осаждают здание филармонии, что приходится переносить концерты в летний кинотеатр Центрального парка культуры и отдыха, но даже здесь двух тысяч мест не хватило!
Сегодня, в канун 70летия Владимира Семеновича, в Московском государственном культурном Центремузее Владимира Высоцкого будет презентация юбилейной выставки, гости на которую приедут со всего мира. На заместителя директора Музея Высоцкого в Шымкенте — единственного в Центральной Азии! — Марса Садыкова возложена особая миссия. Он вручит поистине бесценный подарок — восстановленную магнитофонную 30минутную запись концерта Высоцкого. После концерта 15 октября 1970 года в чимкентском кинотеатре «Мир» фонограмма пролежала в частном архиве 36 лет и находилась в ужасном полуистлевшем стоянии. Но благодаря кропотливой работе Марса Садыкова пленка обрела новую жизнь.
К директору Музея Высоцкого в Шымкенте Павлу Кузнецову раритет попал год назад. К слову, он считает, что эта запись, вероятнее всего, последняя из неизвестных прежде фонограмм Высоцкого. Тогда было решено сохранить сюрприз до юбилейной даты, поэтому историю пленки и имя ее автора держали в секрете.
Первыми его узнают сегодня читатели «Комсомолки».
В 1970 году Насреддин Сайдуллаев был директором Центрального парка культуры и отдыха Чимкента. По просьбе директора областной филармонии Зои Шинжирбаевой (она организовала гастроли Высоцкого в Южном Казахстане) он срочно освободил для концертов зал летнего кинотеатра парка, занятый абхазской опереттой.
[div align=center][/div]
Многие наверняка знают, что Высоцкий не разрешал запись концертов и фотосъемку на них, о чем первым делом предупреждал, выходя на сцену.
Автор бесценной фонограммы сделал это тайно.
— После первого концерта в летнем кинотеатре я подошел к Высоцкому и попросил разрешения записать выступление, — вспоминает Насреддин Сайдуллаев. — Он отказал. Тем не менее я провел от усилителя аппаратуры со сцены провод в подсобную комнату и стал записывать. А в антракте Владимир Семенович спросил: «Что это за провод?» Я извинился и признался, что не смог удержаться от соблазна. И добавил: «Если вы возражаете, я могу все стереть и больше не записывать». Но Высоцкий разрешил продолжить! С одним условием — я никому не передам запись.
Свое обещание Сайдуллаев сдержал, лишь год назад он решил подарить пленку музею, где ее восстановили и перезаписали на современные носители.
Всего с магнитофонного концерта записали четыре диска. Один из них остался в музее Шымкента, а три именных диска преподнесут в дар директору московского музея, сыну Высоцкого Никите, его матери, жене Высоцкого Людмиле Абрамовой, а также близкому другу Владимира Семеновича актеру Валерию Золотухину. Кроме того, в московский музей передадут оригинал фонограммы.
Кстати
Благодаря «Комсомолке» выяснилось имя девушки, которая дарит цветы Владимиру Высоцкому на фото, опубликованном в нашей газете год назад. До этого фотокарточку уже публиковали в одной из газет с просьбой откликнуться ту, что на ней запечатлена. Пришло около 30 претендентокбабулек, но, по словам Павла Кузнецова, «ни у одной из них сходства с ножками с фото не нашли».
А недавно в гостях у Кузнецова побывали две посетительницы. И рассказали, что узнали на фотографии свою однокурсницу. На том октябрьском концерте в Чимкенте все зрители вручали цветы снизу, а она смело поднялась на сцену. И даже имя девушки назвали — Наталья Викторовна Смагоржевская. Она была страстной поклонницей барда и, говорят, была серьезно влюблена в него. Потом Наталья уехала в Москву.
Комсомолка
|