СМИ: Киргизия уходит от Москвы в тень Китая
строитель 03 Августа 2012 в 10:27:41
Первый вице-премьер Киргизии Аалы Карашев призвал 2 августа удвоенными темпами приступить к строительству железной дороги Китай–Киргизия–Узбекистан (ККУЖД), сооружение которой взяли на себя инвесторы из КНР. Кроме того, политик распорядился открыть в республике филиалы китайских банков.
Заявления А. Карашева прозвучали на заседании межправительственной комиссии, образованной Пекином и Бишкеком. По мнению российских аналитиков, опрошенных "Независимой газетой", решимость киргизских властей в осуществлении железнодорожного строительства способна нанести урон геополитическим интересам РФ.
В случае, если Китай получит тендер на сооружение магистрали, заплатить за работу Киргизии придется своими природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным Бишкеком, создается совместное предприятие, свою долю в уставной капитал которого центрально-азиатская страна внесет через передачу КНР месторождений серебра, алюминия и угольных шахт.
В Бишкеке уверены, что железная дорога позволит объединить страну и даст импульс экономическому росту. Противников строительства магистрали киргизские власти упрекают в связях с иностранным государством. Аналитики, опрошенные НГ, убеждены, что речь идет об РФ.
В особенности обеспокоенность у российских специалистов вызывает тот факт, что новая дорога будет строиться по европейским стандартам ширины колеи (1435 миллиметров), а не советским (1520). Таким образом, единство транспортной системы бывшего СССР может быть поставлено под угрозу.
Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по принципиально иному стандарту, означает необходимость привлечения для ее обслуживания иностранных, но при этом не российских специалистов.
Проект строительства магистрали, которая должна будет соединить запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия у Ташкента. Вместе с тем, по оценке военных аналитиков, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/03/08/2012/662940.shtml
Заявления А. Карашева прозвучали на заседании межправительственной комиссии, образованной Пекином и Бишкеком. По мнению российских аналитиков, опрошенных "Независимой газетой", решимость киргизских властей в осуществлении железнодорожного строительства способна нанести урон геополитическим интересам РФ.
В случае, если Китай получит тендер на сооружение магистрали, заплатить за работу Киргизии придется своими природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным Бишкеком, создается совместное предприятие, свою долю в уставной капитал которого центрально-азиатская страна внесет через передачу КНР месторождений серебра, алюминия и угольных шахт.
В Бишкеке уверены, что железная дорога позволит объединить страну и даст импульс экономическому росту. Противников строительства магистрали киргизские власти упрекают в связях с иностранным государством. Аналитики, опрошенные НГ, убеждены, что речь идет об РФ.
В особенности обеспокоенность у российских специалистов вызывает тот факт, что новая дорога будет строиться по европейским стандартам ширины колеи (1435 миллиметров), а не советским (1520). Таким образом, единство транспортной системы бывшего СССР может быть поставлено под угрозу.
Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по принципиально иному стандарту, означает необходимость привлечения для ее обслуживания иностранных, но при этом не российских специалистов.
Проект строительства магистрали, которая должна будет соединить запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия у Ташкента. Вместе с тем, по оценке военных аналитиков, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/03/08/2012/662940.shtml
|