Эксперты: в Кыргызстане стали хуже говорить по-русски

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
МишкаНаСевер 03 Марта 2018 в 08:35:34
БИШКЕК, 2 мар — Sputnik. В Кыргызстане постепенно снижается уровень владения русским языком, заявила на круглом столе декан факультета славяноведения БГУ имени К. Карасаева Светлана Элебесова.

Круглый стол "Русская филология в Кыргызстане: актуальные проблемы образовательного и научного сотрудничества" проходил в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Элебесова отметила, что в некоторых регионах республики русский язык уже не используется и это очень осложняет обучение приезжих студентов.

"У нас учится преимущественно сельская молодежь. Сейчас наблюдается снижение уровня владения русским языком. Это осложняет и обучение, и работу в этом направлении. Есть тенденция монолингвизации большинства районов КР, что ведет к сужению речевой среды", — сказала Элебесова.

Профессор, заведующий кафедрой истории и теории литературы КРСУ Бахтияр Койчуев выразил надежду на взаимовыгодное и конструктивное сотрудничество с российскими вузами.
"Я не буду скрывать, что в Кыргызстане есть проблемы с преподаванием русского языка в школах, особенно в регионах. Эту проблему надо решать. Почему бы нам не сотрудничать и не дать возможность студентам Томского университета проходить преподавательскую практику в школах наших регионов? Подчеркну, мы готовы взаимодействовать не в качестве иждивенцев — у нас есть проекты и наработки", — сказал профессор.

Все участники круглого стола выразили надежду на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество двух стран.

Источник: https://ru.sputnik.kg/opinion/20180302/1037979557/obrazovanie-sotrudnichestvo-kyrgyzstan-rossiya.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  roden 03.03.2018 в 09:08:47   # 664805
Реально, зачем нам эта информация?
  Antoly 03.03.2018 в 09:30:49   # 664808
Ну ведь в результате происходящего не видно ни одного плюса.
  NBE 03.03.2018 в 09:49:55   # 664814
Цитата: roden от 03.03.2018 09:08:47
Реально, зачем нам эта информация?
это ждет и нас, во многих аулах юга молодежь совсем не знает русского, нет носителей, нет учителей. Юг Казахстана является донором населения для Казахстана, недавно звонил в гос. контору в Астане, которая занимается кредитными технологиями в ВУЗах, сотрудник колл. центра реально не знала русского. Поэтому когда говорю что русские должны изучать казахский, не обижайтесь, это становится необходимостью.
  Fotinij 03.03.2018 в 11:07:37   # 664838
Цитата: NBE от 03.03.2018 09:49:55
Цитата: roden от 03.03.2018 09:08:47
Реально, зачем нам эта информация?
это ждет и нас, во многих аулах юга молодежь совсем не знает русского, нет носителей, нет учителей. Юг Казахстана является донором населения для Казахстана, недавно звонил в гос. контору в Астане, которая занимается кредитными технологиями в ВУЗах, сотрудник колл. центра реально не знала русского. Поэтому когда говорю что русские должны изучать казахский, не обижайтесь, это становится необходимостью.

Полностью согласна, необходимо изучать язык.
Но как быть если ничего не запоминается?
У меня мозг настроен на математическо-аналитическую работу и языки практически не воспринимаются. Одно слово нужно повторить неимоверное количество раз, чтоб запомнить, а через неделю оно уже вылетело из головы . Такими темпами мне надо будет лет двадцать (если не больше), чтоб научиться использовать бытовые фразы. А мне уже за сорок, но я стараюсь, хотя и тольку не видно вообще. Конкретно обидно.
  Jokerkz 03.03.2018 в 11:51:36   # 664851
Как говориться в одной мудрой пословице: "Сколько человек знает языков, столько раз его можно назвать человеком". К чему я это? Печально на самом деле, т.к. еще совсем недавно любой казах/таджик/узбек/киргиз свободно владел как русским, так и своим родным. И это было реально круто, т.к. они могли спокойно сказать русскому, знающего только один язык, то, что он такой глупый, что не может даже пару-тройку фраз выучить. И что было плохого в этом? Была только фора, причем хорошая такая фора (в карьерном плане). Такими темпами, истинные патриоты Казахстана русской национальности выучат казахский, а казахи забудут русский (утрирую конечно) и будет всё наоборот
  Все мы гости 03.03.2018 в 12:20:59   # 664853
Цитата: Jokerkz от 03.03.2018 11:51:36
Как говориться в одной мудрой пословице: "Сколько человек знает языков, столько раз его можно назвать человеком". К чему я это? Печально на самом деле, т.к. еще совсем недавно любой казах/таджик/узбек/киргиз свободно владел как русским, так и своим родным. И это было реально круто, т.к. они могли спокойно сказать русскому, знающего только один язык, то, что он такой глупый, что не может даже пару-тройку фраз выучить. И что было плохого в этом? Была только фора, причем хорошая такая фора (в карьерном плане). Такими темпами, истинные патриоты Казахстана русской национальности выучат казахский, а казахи забудут русский (утрирую конечно) и будет всё наоборот

Сначала покажите русским реальную перспективу от знания государственного языка, кроме бытового общения. Сами подумайте, наши азиатские народности начали учить русский т.к. была перспектива в его использовании и сейчас учать те кому надо. Также и в любой стране где нужно учить местный язык для приезжих.
Сам лично учу по чуть чуть. Но есть вопрос, где у нас стремление и заинтерисованность со стороны госудаства в том чтобы язык учили? Где качественные и бесплатные курсы, как в тех же странах на которые все время пытаются равняться? Их нет? У меня мама учитель русского языка, так вот скольких она обучила имея желание и методику. На счет казахского, то его как преподавали 30 лет назад, так и сейчас преподают моим детям, без особого интереса и рвения.
  Erlanno 03.03.2018 в 12:48:46   # 664862


  Jokerkz 03.03.2018 в 13:32:35   # 664869
Цитата: Erlanno от 03.03.2018 12:48:46
Пусть с России энтузиасты будут приезжать и учить за счет России. Русский язык кроме России никому не нужен же, если реально смотреть.

Даже если смотреть на русский язык с вашей стороны,т.е. использование русского языка исключительно внутри России (явно не корректно), то язык этот нужен 150-ти миллионам человек Как мне, довольно существенный аргумент И далее, от того, что Казахстан граничит с Россией тоже никак не изменить, а это уже экономические интересы обоих стран.
  Erlanno 03.03.2018 в 14:02:05   # 664872
Цитата: Jokerkz от 03.03.2018 13:32:35
Цитата: Erlanno от 03.03.2018 12:48:46
Пусть с России энтузиасты будут приезжать и учить за счет России. Русский язык кроме России никому не нужен же, если реально смотреть.

Даже если смотреть на русский язык с вашей стороны,т.е. использование русского языка исключительно внутри России (явно не корректно), то язык этот нужен 150-ти миллионам человек Как мне, довольно существенный аргумент И далее, от того, что Казахстан граничит с Россией тоже никак не изменить, а это уже экономические интересы обоих стран.

жителям приграничных региёнов нужен, в какой то мере, и то в рамках СНГ. Китайцам вот вряд ли, или финнам.
  GoodZone 03.03.2018 в 14:11:00   # 664875
Цитата: Erlanno от 03.03.2018 12:48:46
Пусть с России энтузиасты будут приезжать и учить за счет России. Русский язык кроме России никому не нужен же, если реально смотреть.


Вы за пределами Казахстана бывали? у нас столько связей с Россией, что ваше мнение ну совсем не корректно... начните с количества казахстанских студентов, с массы книг и публикаций (информационное поле) на русском чего нет на казахском, родственные связи и еще много чего, начиная от экономического сотрудничества и заканчивая бытовым... но вам это не нужно, вы ведь его знаете... вы мыслите либо как глубоко необразованный человек, либо как шовинист, но в любом случае не мудро... Знание русского и казахского открывает гораздо больше возможностей, нежели знание только казахского... вы и с этим поспорите? Хотя вы правы если не выезжать всю жизнь из своего аула, то зачем же русский нужен? а если заниматься только скотоводством то и начальная школа не нужна, даже читать и писать нет необходимости... а меньше знаешь - лучше спишь... уже доказано, что чем человек глупее, тем он счастливее - у него меньше потребностей и желаний... Вы таким Казахстан видите?
  Erlanno 03.03.2018 в 14:59:52   # 664881
Я к тому что, доля русскоязычного населения снижается с каждым годом. И сфера русского языка тоже будет снижаться. Вакуум после русского языка будет заполнен английским или китайским. Не удивлюсь если русский язык будет исключен из списка 6 мировых языков.
  Erlanno 03.03.2018 в 15:01:43   # 664883
кстати я не шовинист и нацик какой то. Я за мультилингвизм.
  Мура45 03.03.2018 в 15:01:54   # 664884
Цитата: Erlanno от 03.03.2018 12:48:46
Пусть с России энтузиасты будут приезжать и учить за счет России. Русский язык кроме России никому не нужен же, если реально смотреть.

Ваше мнение немного ошибочно. Без обид.
Всё наше информационное пространство, как минимум, двуязычно. Можно взять практически любую сферу - везде применяется русский язык.
И русский язык, в любом случае, останется в Казахстане, как данность.
  Мура45 03.03.2018 в 15:06:26   # 664885
Quote:
Вакуум после русского языка будет заполнен английским или китайским.


Это утопия.
Поясню. Чтоб народ начал разговаривать на английском или китайском, нужно, как минимум, доминирующее положение носителей этих языков на протяжении, хотя бы, двух поколений, как максимум, общенациональное стремление к изучению этих языков.
  Гоги80 03.03.2018 в 15:45:05   # 664886
В последнее время резко обострились темы языка, латиница, веление елбасы говорить в парламенте и правительстве только на гос языке, скрытое игнорирование русского языка в гос учреждениях и т.д
Всё это не может не печалить, т.к стереть и уничтожить легко, а наладить, возродить, научить - сколько копий сломать нужно?
  332-712 03.03.2018 в 17:52:21   # 664912
русский язык - не связь с Россией или с "русским духом", не ватничество или путинофильство. это средство межнационального общения. и более развитого мышления. на постсоветском пространстве популярен не инглиш, не дойтч, не мандарин. а именно русский. поедете в Узбекистан или Таджикистан - сможете худо-бедно общаться посредством русского языка. поедете в Белоруссию или на Украину - тоже самое. да даже на популярных забугорных курортах вы всегда сможете найти русскоговорящего. я уж не говорю про другие возможности. например, работа...
  KapitanNemo 03.03.2018 в 21:00:34   # 664942
Народ в Казахстане мудрее чинуш.
Очень много родителей мыслят практически - знание двух языков большой плюс.
Знает казахский, отдают в русскую школу, и наоборот.
Знакомая работала в подготовительных дошкольных курсах. Родители просили хоть немного научить детей русскому языку.

Russians are everywhere!
В любую точку мира можно отправиться и встретить русского любой национальности и вероисповедания.
  Ал 03.03.2018 в 21:23:19   # 664947
Цитата: Мура45 от 03.03.2018 15:06:26
Quote:
Вакуум после русского языка будет заполнен английским или китайским.


Это утопия.
Поясню. Чтоб народ начал разговаривать на английском или китайском, нужно, как минимум, доминирующее положение носителей этих языков на протяжении, хотя бы, двух поколений, как максимум, общенациональное стремление к изучению этих языков.
В Сингапуре, в котором давно преобладает английский, изначально носителей "ангельского" практически не было. Выходит, что к его изучению обывателей подтолкнула необходимость для развития бизнеса контактов с инвесторами и клиентами...
  едридмадрид 03.03.2018 в 22:08:01   # 664955
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Мура45 от 03.03.2018 15:06:26
Quote:
Вакуум после русского языка будет заполнен английским или китайским.


Это утопия.
Поясню. Чтоб народ начал разговаривать на английском или китайском, нужно, как минимум, доминирующее положение носителей этих языков на протяжении, хотя бы, двух поколений, как максимум, общенациональное стремление к изучению этих языков.


согласен, к примеру при совке , в Узбекистане доминировало узбекское население по отношению к другому населению,

и при этом всех кого я знаю ( а это корейцы, русские, евреи, татары крымские , украинцы ) прекрасно понимали узбекскую речь , а многие свободно говорили на ней и это было при совке ( СССР)
  едридмадрид 03.03.2018 в 22:23:26   # 664958
забанен до 22.07.2030 14:52:18
Цитата: Мура45 от 03.03.2018 15:01:54
Цитата: Erlanno от 03.03.2018 12:48:46
Пусть с России энтузиасты будут приезжать и учить за счет России. Русский язык кроме России никому не нужен же, если реально смотреть.

Ваше мнение немного ошибочно. Без обид.
Всё наше информационное пространство, как минимум, двуязычно. Можно взять практически любую сферу - везде применяется русский язык.
И русский язык, в любом случае, останется в Казахстане, как данность.


МУРА держи факты ,

а то тутешние челы ( некоторые ) в упор видят только ущимление русского языка ( при этом забывая что мы живём в Казахстане и наша общество - есть многонациональное пространство )

Страны имеющие два государственных языка

Канада (английский, французский)
Нидерланды (нидерландский, западнофризский)
Финляндия (финский, шведский)
Ирландия (ирландский, английский)
Кипр (греческий, турецкий)
Израиль (иврит, арабский)
Индия (индийский (хинди), английский)
Ирак (арабский, курдский)
Филиппины (филиппинский, английский)

Страны с более чем двумя официальными языками

Бельгия (французский, нидерландский и немецкий)
Великобритания (английский, ирландский и шотландский)
Люксембург (люксембургский, французский, немецкий)
Швейцария (немецкий, французский и итальянский; частично также ретороманский)
ЮАР (11 языков, среди которых английский, африкаанс, венда, зулу, коса)
Новая Зеландия (английский, маори и новозеландский жестовый язык)
  Ал 03.03.2018 в 22:31:15   # 664960
Цитата: едридмадрид от 03.03.2018 22:23:26

Придурка в твоем "лице" наблюдаю, который, пытаясь опровергнуть, тезисы оппонентов повторил...
  Ал 03.03.2018 в 22:33:50   # 664963
Quote:
Подходит иностранец к двум ментам на Крещатике и спрашивает по-английски как пройти к ЦУМу - молчание. Спрашивает по-французски как пройти к ЦУМу - молчание, тоже самое спрашивает по-испански, по-итальянски, хинди и т.д. - молчание. Разворачивается, уходит. Один мент другому:
- Ты бачь, яка розумна людина, скiльки мов знае, а шо то йому дало?
  Софруджу 04.03.2018 в 22:25:47   # 665104
У нас уже вообще никак не говорят. Всё больше и больше людей, которые даже в случае крайней для них необходимости не могут построить ни одной фразы. Особенно, конечно, среди молодёжи. Например, в частных вузах таких от 90% и больше.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь