Налог на транспорт предлагают отменить с 1 января
admin 28 Марта 2016 в 14:48:14
Соответствующие поправки предлагается внести в проект объединённого Налогового и Таможенного кодекса, который должен начать работать в 2017 году.
Как рассказал корреспонденту Кolesa.kz руководитель управления разъяснительной работы ДГД по г. Алматы Едил Азимшайык, транспортный налог предполагается не убирать как таковой, а включить его в топливные акцизы. Такие предложения впервые прозвучали ещё лет 7–8 лет назад. С тех пор налоговики изучили мировой опыт, в том числе США, Европы, стран Азии и т. д., и пришли к выводу, что Казахстан от подобного нововведения только выиграет.
Сотрудники департамента госдоходов отмечают, что только в южной столице в прошлом году налоги недоплатили владельцы более 190 тысяч авто (едва ли не каждый второй). Включение же транспортного налога в стоимость бензина позволит государству собирать деньги со всех без исключения. Поможет нововведение пополнять казну и за счёт транзитных машин, поток которых увеличится с открытием новых международных транспортных коридоров.
По словам налоговиков, если поправки примут, стоимость ГСМ поднимется на 7–8 тенге за литр. Но по карману граждан, ездящих каждый день по маршруту: дом — работа — дом, изменения несильно ударят. В качестве примера приводится такой пример: владельцам машин, расходующим 3 000 литров топлива в год (расход 15 л/100 км. — Прим. редакции.) и уплачивающим сегодня 20 тыс. тенге транспортного налога (то есть с объёмом двигателя 2.6 литра. — Прим. редакции.), придётся в итоге выложить около 21 000 (на самом деле 22 500 тенге, если учитывать, что топливо подорожает в среднем на 7.5 тенге. — Прим. редакции.). Что, в принципе, соответствует действительности.
http://kolesa.kz/content/news/2016/03/nalog-na-transport-predlagayut-otmenit-s-1-yanvarya/
Как рассказал корреспонденту Кolesa.kz руководитель управления разъяснительной работы ДГД по г. Алматы Едил Азимшайык, транспортный налог предполагается не убирать как таковой, а включить его в топливные акцизы. Такие предложения впервые прозвучали ещё лет 7–8 лет назад. С тех пор налоговики изучили мировой опыт, в том числе США, Европы, стран Азии и т. д., и пришли к выводу, что Казахстан от подобного нововведения только выиграет.
Сотрудники департамента госдоходов отмечают, что только в южной столице в прошлом году налоги недоплатили владельцы более 190 тысяч авто (едва ли не каждый второй). Включение же транспортного налога в стоимость бензина позволит государству собирать деньги со всех без исключения. Поможет нововведение пополнять казну и за счёт транзитных машин, поток которых увеличится с открытием новых международных транспортных коридоров.
По словам налоговиков, если поправки примут, стоимость ГСМ поднимется на 7–8 тенге за литр. Но по карману граждан, ездящих каждый день по маршруту: дом — работа — дом, изменения несильно ударят. В качестве примера приводится такой пример: владельцам машин, расходующим 3 000 литров топлива в год (расход 15 л/100 км. — Прим. редакции.) и уплачивающим сегодня 20 тыс. тенге транспортного налога (то есть с объёмом двигателя 2.6 литра. — Прим. редакции.), придётся в итоге выложить около 21 000 (на самом деле 22 500 тенге, если учитывать, что топливо подорожает в среднем на 7.5 тенге. — Прим. редакции.). Что, в принципе, соответствует действительности.
http://kolesa.kz/content/news/2016/03/nalog-na-transport-predlagayut-otmenit-s-1-yanvarya/
|