«Эйр Астана» и «Скат» не выдержат конкуренции с «Аэрофлотом»
ix 10 Апреля 2014 в 09:44:33
Договор об экономическом союзе Казахстана, России и Белоруссии может убить казахстанскую авиацию. Об этом в своем депутатском запросе на имя премьер-министра Карима Масимова заявил мажилисмен Асхат Бекенов, сообщает Today.kz.
«Подобно тому, как Российская Федерация в переговорах с Европейским Союзом выступает против либерализации воздушного пространства по причинам экономической нецелесообразности и рисков для российских авиаперевозчиков, казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков», — говорится в запросе.
Депутат приводит данные, согласно которым воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астаны» составляет 28 воздушных судов, второго по величине авиаперевозчика «Скат» — 20 воздушных судов, в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС («Аэрофлот») и 101 ВС («Трансаэро»).
«С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как субсидии российским авиаперевозчикам) создание “Единого Евразийского Неба” негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации. Концепция либерализации доступа к общему рынку транспортных услуг устанавливает единые подходы по развитию добросовестной конкуренции. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками», — считает Бекенов.
Депутат подчеркивает, что казахстанские авиакомпани, в отличие от российских, являются коммерческими и не имеют финансовой поддержки от государства, а также получают услуги аэропортов на равных с «иностранцами» условиях без льгот.
«В случае прихода авиакомпании “Аэрофлот”, принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков. Поэтому либерализация должна осуществляться без ущерба национальным интересам и вопросам суверенитета каждой стороны», — сообщается в документе.
«В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции “Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства” для Республики Казахстан», — резюмировали в запросе.
Today.kz
«Подобно тому, как Российская Федерация в переговорах с Европейским Союзом выступает против либерализации воздушного пространства по причинам экономической нецелесообразности и рисков для российских авиаперевозчиков, казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков», — говорится в запросе.
Депутат приводит данные, согласно которым воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астаны» составляет 28 воздушных судов, второго по величине авиаперевозчика «Скат» — 20 воздушных судов, в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС («Аэрофлот») и 101 ВС («Трансаэро»).
«С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как субсидии российским авиаперевозчикам) создание “Единого Евразийского Неба” негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации. Концепция либерализации доступа к общему рынку транспортных услуг устанавливает единые подходы по развитию добросовестной конкуренции. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками», — считает Бекенов.
Депутат подчеркивает, что казахстанские авиакомпани, в отличие от российских, являются коммерческими и не имеют финансовой поддержки от государства, а также получают услуги аэропортов на равных с «иностранцами» условиях без льгот.
«В случае прихода авиакомпании “Аэрофлот”, принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков. Поэтому либерализация должна осуществляться без ущерба национальным интересам и вопросам суверенитета каждой стороны», — сообщается в документе.
«В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции “Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства” для Республики Казахстан», — резюмировали в запросе.
Today.kz
|