«Эйр Астана» и «Скат» не выдержат конкуренции с «Аэрофлотом»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
ix 10 Апреля 2014 в 09:44:33
Договор об экономическом союзе Казахстана, России и Белоруссии может убить казахстанскую авиацию. Об этом в своем депутатском запросе на имя премьер-министра Карима Масимова заявил мажилисмен Асхат Бекенов, сообщает Today.kz.

«Подобно тому, как Российская Федерация в переговорах с Европейским Союзом выступает против либерализации воздушного пространства по причинам экономической нецелесообразности и рисков для российских авиаперевозчиков, казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков», — говорится в запросе.

Депутат приводит данные, согласно которым воздушный флот крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астаны» составляет 28 воздушных судов, второго по величине авиаперевозчика «Скат» — 20 воздушных судов, в то время как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС («Аэрофлот») и 101 ВС («Трансаэро»).

«С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как субсидии российским авиаперевозчикам) создание “Единого Евразийского Неба” негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации. Концепция либерализации доступа к общему рынку транспортных услуг устанавливает единые подходы по развитию добросовестной конкуренции. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками», — считает Бекенов.

Депутат подчеркивает, что казахстанские авиакомпани, в отличие от российских, являются коммерческими и не имеют финансовой поддержки от государства, а также получают услуги аэропортов на равных с «иностранцами» условиях без льгот.

«В случае прихода авиакомпании “Аэрофлот”, принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков. Поэтому либерализация должна осуществляться без ущерба национальным интересам и вопросам суверенитета каждой стороны», — сообщается в документе.

«В связи с чем, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции “Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства” для Республики Казахстан», — резюмировали в запросе.

Today.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 10.04.2014 в 10:04:02   # 343477
На первое место в данном вопросе нужно поставить не коммерцию и убытки, а безопасность пассажиров. Я не специалист, и не знаю чьи компании безопаснее, но "Скат" как то уже ассоциируется с катастрофами и "нештатными ситуациями", поэтому считаю, что если на смену этой компании придут более безопасные, то я - "За". Повторяю, я не спец, я только высказываю свое мнение.
  Софруджу 10.04.2014 в 10:11:42   # 343482
Да, нам, пассажирам выгоднее Трансаэро. Осенью их билеты в Москву были дешевле Ската в 2-2,5 раза! Это как? Трансаэро гораздо гибче. Они сделали совсем дешёвый Туристический кдасс, поставив сиденья ближе друг к другу. И очень много людей готово пожертвовать сантиметрами комфорта и выиграть в цене!
  ix 10.04.2014 в 10:15:25   # 343485
  ss720 10.04.2014 в 10:42:32   # 343499
не выдержат - ну и слава Богу!
  андремас 10.04.2014 в 10:55:52   # 343500
Лоббист этот Асхат, башляют ему. Подумали бы как снизить цены на билеты, самолёты обновить, а не занимались "разводками".
Сколько стоит билет Шым- Алма-Ата? Кто летает отпишите.
Для примера - AirThai сопоставимый рейс Бангкок- Джакарта, цена 1800 бат, примерно 60 $. Про сервис я помолчу. И когда нам в Казахстане говорят что снизить цену не представляется возможным в связи БЛА,БЛА,БЛА , я говорю пиздят! Просто напросто НЕ хотят.. А сейчас их россияне напрягать будут , хоть и рынок невеликий, но для транзита наши порты расположены идеально, тот же Аэрофлот стыковки устроит и наши скаты сядут на жопу. Отсюда проистекает мышиная возня Асхата как там его....
  Hostel 10.04.2014 в 11:11:07   # 343509
В воскресенье лечу в Астану. Цена туда-обратно 49500 тг. Эйр Астана оказалась дешевле на 700 тг
  RaInMaN 10.04.2014 в 11:15:24   # 343510
Рейс Шымкент - Астана
1 Аэр астана - 33 тыс тенге в одну сторону
2 Скат - 23 тысячи в одну сторону

если сопоставить с перелетом до Москвы то разница там получается не существенная, а расстояние впечатляющее никакой логики....
  Sr. Leonsio 10.04.2014 в 11:15:43   # 343511
В Ату лечу в понедельник "скатами" туда-сюда за 31200. В прошлую среду ими же за 33600.
  Ford 10.04.2014 в 11:42:35   # 343517
Конкуренция нужна,поэтому Бекетов не потей,а лучше скажи,пусть цены скидывают,уроды!!!
  ncux 10.04.2014 в 11:55:44   # 343519
мне похуй, стало б только подешевле!
а то цены просто пиздец!
  Стрельцов 10.04.2014 в 15:26:46   # 343611
Всегда приветствовал разумную конкуренцию! От нее повышается качество и цены становятся доступнее. Но плохо что потом когда все конкуренты придушены ценой и качеством проходит какое то время и начинается борьба с монополией потому что выйграв конкуретную борьбу повышается статус уважение брэнд и постепенно поднимается цена за бренд.
  Professor 10.04.2014 в 17:24:21   # 343644
Главное, чтоб количество взлётов и посадок (штатных) было равное количество. А какая компания пофиг
  TARCUS 10.04.2014 в 20:33:46   # 343699
Не забывайте, что наши компании, не сидят на субсидиях, как российские, отберите у них государственную поддержку и посмотрим на них.
Хотите, чтобы и у нас были низкие цены, то пишите руководству страны пусть, предоставляют льготы, субсидии и т.д.
Вот тогда уже можно будет спрашивать и требовать, новые самолеты, хороший сервис, низкие цены.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь