Как MySpace внезапно превратился в Facebook
admin 22 Ноября 2010 в 16:44:26
Ресурс MySpace, известный, прежде всего, большим количеством легального аудиоконтента, произвел частичную интеграцию с крупнейшей в мире социальной сетью Facebook, которая, в свою очередь, известна тем, что там есть все, что душе угодно, кроме музыки. Пока два ресурса ограничились символическим обменом любезностями - пользователи MySpace смогут импортировать из профиля в Facebook данные о своих интересах и всем, что они отметили кнопкой "Like". А сама эта кнопка уже появилась на страницах MySpace.
Очевидно, что любое взаимодействие между Facebook и MySpace выгодно, прежде всего, последним - социальная сеть Марка Цукерберга насчитывает более полумиллиарда аккаунтов, что почти в шесть раз превосходит месячную аудиторию MySpace. При том, что Facebook продолжает неумолимо расти, а MySpace в последнее время больше теряет, чем находит, лучшим вариантом для музыкальной соцсети было прицепиться к атомному локомотиву имени Цукерберга.
В ночь на 19 ноября по московскому времени MySpace запустил версию с новым дизайном, который явно предназначен для удовлетворения несколько иных потребностей, чем те, на которые ориентируется костяк аудитории музыкальной сети. Конечно, без музыки тут не обойдется, но первое и самое яркое впечатление от нового дизайна - MySpace внезапно превратился в Facebook.
Заходя на домашнюю страницу пользователь видит по центру окно Status & Mood - вариант фэйсбуковского "What's on your mind?". Под этим окошком расположена лента обновлений статусов или (берегитесь, фанаты "ВКонтакте"!) микроблог. Под каждым постом уютно расположились переехавшие из Facebook кнопки "Like", "Share" и "Comment". Количество "лайков", естественно, учитывается и показывается в скобочках рядом с самой кнопкой.
Справа располагаются окна "Trending now" и "Recommendations" - то есть популярные или подходящие пользователю (по мнению системы) друзья. Это практически полная калька с Facebook. Правда, кроме друзей в "популярных трендах" есть еще и обсуждения. На них можно подписаться, нажав (вот это уже неожиданно!) "Follow" - главное слово для сервиса микроблогов Twitter. Ему, кстати, MySpace уже тоже уступил по популярности - за сентябрь 2010 года, по оценкам comScore, Twitter посетили 96 миллионов человек против 95 на MySpace.
Руководство MySpace, конечно, отказалось признавать эту статистику как признак своей обреченности в гонке за выживание - дескать, у двух ресурсов слишком разные функции. Однако теперь становится очевидно, что ребята из MySpace весьма склонны к лукавству, раз решили взять на вооружение наиболее ходовые "фишки" сразу двух ресурсов-конкурентов.
Вообще партнерское взаимодействие между различными платформами в последнее время - не редкость. Так LiveJournal успешно интегрировался с теми же Twitter и Facebook, пытаясь удержать у себя не только консерваторов, которым кроме уютной жэжэшечки больше ничего не нужно, но и тех, кто практически ушел из ЖЖ, предпочтя ему более модные виды сетевой активности.
Судя по тенденциям последней пары лет, интеграция с Facebook вскоре станет необходимым условием для выживания ресурсов, которые позиционируют себя как место для общения в сети. Угрозу поглощения детищем Цукерберга всего мира с некоторых пор начали ощущать даже в процветающих компаниях. Например, стоит Facebook запустить на полную мощность свой почтовый клиент и в опасности окажутся такие гиганты как Google и Yahoo. Как ни крути, а 600 миллионов пользователей нет больше ни у кого, а зачем заводить себе отдельную почту, если есть ящик @facebook.com с чатом (даже с групповым чатом!) и всеми прочими пирогами.
Из всего вышеизложенного возникает логичный вопрос: если всем подряд так выгодно сотрудничать с великим и ужасным Facebook, то какой прок от этих альянсов императору Цукербергу? В случае с MySpace наиболее вероятной выгодой для Facebook является огромный легальный аудиоархив. Каждый знает, что хоть отечественная "книга лиц" "ВКонтакте" почти все передрала у западного аналога, бесспорным тузом в рукаве Павла Дурова остается огромный бесплатный и постоянно обновляющийся запас музыки и видео.
Пусть правообладатели и начали в последнее время активно давить на "вконташечку", у социальной сети еще есть солидный запас прочности, к тому же укрепленный октябрьским решением Федерального арбитражного суда Северо-западного округа, который освободил "ВКонтакте" от ответственности за пользовательский контент. А вычищать вручную миллионы пиратских песен и фильмов вряд ли хватит пороху у кого-либо из правообладетелей.
У всемогущего главного героя фильма "Социальная сеть" таких красот в ассортименте нет. Из-за этого пользователи Facebook несомненно страдают - песни для любимых приходится искать на YouTube и еще цукерберг-знает-где. При таком раскладе MySpace с его массой официальных музыкантских аккаунтов станет пусть и частичным, но все же решением проблемы. Минус, правда, в том, что, например, на официальной myspace-странице Дэвида Боуи вывешены всего 10 треков, а гениальных песен у этого артиста значительно больше. Но кто может гарантировать, что в следующий раз Цукерберг и компания не замахнутся на сделку с iTunes?
Алексей Пономарев
http://lenta.ru/articles/2010/11/19/myface/
Очевидно, что любое взаимодействие между Facebook и MySpace выгодно, прежде всего, последним - социальная сеть Марка Цукерберга насчитывает более полумиллиарда аккаунтов, что почти в шесть раз превосходит месячную аудиторию MySpace. При том, что Facebook продолжает неумолимо расти, а MySpace в последнее время больше теряет, чем находит, лучшим вариантом для музыкальной соцсети было прицепиться к атомному локомотиву имени Цукерберга.
В ночь на 19 ноября по московскому времени MySpace запустил версию с новым дизайном, который явно предназначен для удовлетворения несколько иных потребностей, чем те, на которые ориентируется костяк аудитории музыкальной сети. Конечно, без музыки тут не обойдется, но первое и самое яркое впечатление от нового дизайна - MySpace внезапно превратился в Facebook.
Заходя на домашнюю страницу пользователь видит по центру окно Status & Mood - вариант фэйсбуковского "What's on your mind?". Под этим окошком расположена лента обновлений статусов или (берегитесь, фанаты "ВКонтакте"!) микроблог. Под каждым постом уютно расположились переехавшие из Facebook кнопки "Like", "Share" и "Comment". Количество "лайков", естественно, учитывается и показывается в скобочках рядом с самой кнопкой.
Справа располагаются окна "Trending now" и "Recommendations" - то есть популярные или подходящие пользователю (по мнению системы) друзья. Это практически полная калька с Facebook. Правда, кроме друзей в "популярных трендах" есть еще и обсуждения. На них можно подписаться, нажав (вот это уже неожиданно!) "Follow" - главное слово для сервиса микроблогов Twitter. Ему, кстати, MySpace уже тоже уступил по популярности - за сентябрь 2010 года, по оценкам comScore, Twitter посетили 96 миллионов человек против 95 на MySpace.
Руководство MySpace, конечно, отказалось признавать эту статистику как признак своей обреченности в гонке за выживание - дескать, у двух ресурсов слишком разные функции. Однако теперь становится очевидно, что ребята из MySpace весьма склонны к лукавству, раз решили взять на вооружение наиболее ходовые "фишки" сразу двух ресурсов-конкурентов.
Вообще партнерское взаимодействие между различными платформами в последнее время - не редкость. Так LiveJournal успешно интегрировался с теми же Twitter и Facebook, пытаясь удержать у себя не только консерваторов, которым кроме уютной жэжэшечки больше ничего не нужно, но и тех, кто практически ушел из ЖЖ, предпочтя ему более модные виды сетевой активности.
Судя по тенденциям последней пары лет, интеграция с Facebook вскоре станет необходимым условием для выживания ресурсов, которые позиционируют себя как место для общения в сети. Угрозу поглощения детищем Цукерберга всего мира с некоторых пор начали ощущать даже в процветающих компаниях. Например, стоит Facebook запустить на полную мощность свой почтовый клиент и в опасности окажутся такие гиганты как Google и Yahoo. Как ни крути, а 600 миллионов пользователей нет больше ни у кого, а зачем заводить себе отдельную почту, если есть ящик @facebook.com с чатом (даже с групповым чатом!) и всеми прочими пирогами.
Из всего вышеизложенного возникает логичный вопрос: если всем подряд так выгодно сотрудничать с великим и ужасным Facebook, то какой прок от этих альянсов императору Цукербергу? В случае с MySpace наиболее вероятной выгодой для Facebook является огромный легальный аудиоархив. Каждый знает, что хоть отечественная "книга лиц" "ВКонтакте" почти все передрала у западного аналога, бесспорным тузом в рукаве Павла Дурова остается огромный бесплатный и постоянно обновляющийся запас музыки и видео.
Пусть правообладатели и начали в последнее время активно давить на "вконташечку", у социальной сети еще есть солидный запас прочности, к тому же укрепленный октябрьским решением Федерального арбитражного суда Северо-западного округа, который освободил "ВКонтакте" от ответственности за пользовательский контент. А вычищать вручную миллионы пиратских песен и фильмов вряд ли хватит пороху у кого-либо из правообладетелей.
У всемогущего главного героя фильма "Социальная сеть" таких красот в ассортименте нет. Из-за этого пользователи Facebook несомненно страдают - песни для любимых приходится искать на YouTube и еще цукерберг-знает-где. При таком раскладе MySpace с его массой официальных музыкантских аккаунтов станет пусть и частичным, но все же решением проблемы. Минус, правда, в том, что, например, на официальной myspace-странице Дэвида Боуи вывешены всего 10 треков, а гениальных песен у этого артиста значительно больше. Но кто может гарантировать, что в следующий раз Цукерберг и компания не замахнутся на сделку с iTunes?
Алексей Пономарев
http://lenta.ru/articles/2010/11/19/myface/
|