Вместо "МиГов" Алжир запросил у России истребители "Су"
admin 15 Мая 2008 в 14:54:59
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Алжир прислал России запрос на приобретение вместо возвращенных "МиГов" 14-16 истребителей "Су", сообщает газета "Коммерсант" в четверг. Таким образом, может быть урегулирован конфликт с одним из крупнейших покупателей российского оружия. Однако сторонам еще предстоит решить вопрос с алжирским авансом по "МиГам" в 250 миллионов долларов, пишет издание.
Как рассказал "Коммерсанту" источник в авиапроме, Алжир прислал заявку в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт" о намерении приобрести дополнительную партию самолетов Су-30 (модификация Су-30МКИ(А)) вместо возвращенных в апреле 15 истребителей МиГ-29 и остальных самолетов, которые должны были быть поставлены в рамках этого контракта.
"На ту же сумму, что была оговорена на поставку "МиГов", будут поставлены "сушки", 14-16 машин производства НПК "Иркут"",- пояснил газете другой источник в оборонно-промышленном комплексе.
Корпорация МиГ должна была поставить Алжиру 34 МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ, стоимость контракта составляла 1,286 миллиарда долларов.
"Иркут" уже выполняет контракт с Алжиром на поставку 28 Су-30МКИ(А) на общую сумму около 2,5 миллиарда долларов. "Если контракт на дополнительную партию будет заключен, поставки могут начаться в 2011 году, после завершения в 2010 году поставок по текущему контракту",- пояснил президент "Иркута" Олег Демченко.
Алжир прекратил приемку "МиГов" в мае прошлого года, утверждая, что в составе самолетов есть детали, бывшие в употреблении или низкого качества. Представители российской стороны демарш со стороны Алжира объяснили сугубо политическими причинами. С октября 2007 года Алжир прекратил выплаты по остальным военным контрактам с Россией, жестко увязав это с возвратом "МиГов".
После этого "Иркут", отправив Алжиру первые шесть самолетов "Су", отложил дальнейшие поставки.
Алжир расплатился за первые шесть машин и до конца мая ему будут поставлены еще четыре. "После их приемки алжирская сторона должна провести следующий платеж",- уточнил Демченко.
Однако до сих пор остается нерешенным вопрос с авансом в $250 млн, который Алжир перечислил РСК МиГ в 2007 году за "МиГи". Высокопоставленный источник газеты в авиапроме утверждает, что Алжир не намерен требовать возврат аванса. "Одновременно с перечислением денег по военным контрактам проводится списание государственного долга Алжира,- пояснил собеседник "Коммерсанта". - Очевидно, алжирская сторона будет настаивать на зачете аванса в счет оплаты будущего контракта на дополнительную партию "Сухих".
Но, по словам собеседника газеты, могут возникнуть проблемы с переводом этой суммы со счетов РСК МиГ на счета АХК "Сухой" и корпорации "Иркут", отвечающих за производство истребителей "Су".
Как полагает источник газеты в "Рособоронэкспорте", НПК "Иркут" откажется от схемы получения аванса с РСК МиГ и будет настаивать на оплате всего контракта.
Как рассказал "Коммерсанту" источник в авиапроме, Алжир прислал заявку в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт" о намерении приобрести дополнительную партию самолетов Су-30 (модификация Су-30МКИ(А)) вместо возвращенных в апреле 15 истребителей МиГ-29 и остальных самолетов, которые должны были быть поставлены в рамках этого контракта.
"На ту же сумму, что была оговорена на поставку "МиГов", будут поставлены "сушки", 14-16 машин производства НПК "Иркут"",- пояснил газете другой источник в оборонно-промышленном комплексе.
Корпорация МиГ должна была поставить Алжиру 34 МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ, стоимость контракта составляла 1,286 миллиарда долларов.
"Иркут" уже выполняет контракт с Алжиром на поставку 28 Су-30МКИ(А) на общую сумму около 2,5 миллиарда долларов. "Если контракт на дополнительную партию будет заключен, поставки могут начаться в 2011 году, после завершения в 2010 году поставок по текущему контракту",- пояснил президент "Иркута" Олег Демченко.
Алжир прекратил приемку "МиГов" в мае прошлого года, утверждая, что в составе самолетов есть детали, бывшие в употреблении или низкого качества. Представители российской стороны демарш со стороны Алжира объяснили сугубо политическими причинами. С октября 2007 года Алжир прекратил выплаты по остальным военным контрактам с Россией, жестко увязав это с возвратом "МиГов".
После этого "Иркут", отправив Алжиру первые шесть самолетов "Су", отложил дальнейшие поставки.
Алжир расплатился за первые шесть машин и до конца мая ему будут поставлены еще четыре. "После их приемки алжирская сторона должна провести следующий платеж",- уточнил Демченко.
Однако до сих пор остается нерешенным вопрос с авансом в $250 млн, который Алжир перечислил РСК МиГ в 2007 году за "МиГи". Высокопоставленный источник газеты в авиапроме утверждает, что Алжир не намерен требовать возврат аванса. "Одновременно с перечислением денег по военным контрактам проводится списание государственного долга Алжира,- пояснил собеседник "Коммерсанта". - Очевидно, алжирская сторона будет настаивать на зачете аванса в счет оплаты будущего контракта на дополнительную партию "Сухих".
Но, по словам собеседника газеты, могут возникнуть проблемы с переводом этой суммы со счетов РСК МиГ на счета АХК "Сухой" и корпорации "Иркут", отвечающих за производство истребителей "Су".
Как полагает источник газеты в "Рособоронэкспорте", НПК "Иркут" откажется от схемы получения аванса с РСК МиГ и будет настаивать на оплате всего контракта.
|