Противоракетный щит Москвы укрепится «Газелями»//На боевое дежурство вступает новый комплекс дальней ПРО
admin 12 Декабря 2012 в 15:53:02
Командование войск Воздушно-космической обороны (ВКО) России определилось со сроками экспериментальных и учебно-боевых испытаний новой системы А-235 «Самолет-М», которая станет основным элементом противоракетного щита Москвы и области. Источник в командовании сообщил «Известиям», что испытания пройдут в конце весны или начале осени 2013 года. Сразу после них А-235 может заступить на боевое дежурство.
— Стрелять будут ракетой 53Т6, которая на Западе классифицируется как Gazelle. Сейчас Московский позиционный район защищают А-135 «Самолет», оснащенные только ядерными боеголовками. А «Газель» может иметь как ядерную, так и кинетическую боевую часть. Проще говоря, болванку, — говорит собеседник «Известий».
Возможность отказаться от мощного ядерного противоракетного оружия появилась в связи с развитием современных средств наведения и связи. А-135 стоит на боевом дежурстве с 1970-х годов, когда операторы наведения не имели возможности точно попасть в атакующую ракету. В отличие от него А-235 может наводиться по радиосигналу с земли с точностью до сантиметров.
«Самолет-М», разработанный конструкторским бюро «Новатор» в Екатеринбурге, выполняет задачи, отличные от задач широко известных нынче С-400 «Триумф» и перспективных С-500 «Прометей». У него больше высота (до 30 км) и дальность (до 100 км) поражения. Кроме того, А-235 способен перехватить самые скоростные из существующих межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Но есть и минус: если «Триумф» оснащен головками самонаведения (система «выстрелил и забыл»), то «Самолет-М» управляется только по радиокомандам оператора.
Это логично, считает офицер командования ВКО. Противоракеты всех типов наводятся по радиолучу РЛС. Ракета с головкой самонаведения нуждается только в первоначальном направлении, а дальше она ищет цель сама. Но на высотах 30 км вокруг противоракеты образуется облако плазмы, которое препятствует радиоимпульсам с земли. Так что в стратосфере головки самонаведения малоэффективны, а возможно только радиокомандное наведение с помощью узконаправленного луча высокой мощности.
В комплекс А-235 входят радиолокационная станция (РЛС) «Дон-2М» и пусковые установки «Газелей». Практически все тактико-технические характеристики А-235 составляют государственную тайну. Известно только, что вооружен он будет дальнобойными и противоракетами среднего радиуса. Зависит ли от радиуса оснащение ядерной боеголовкой или болванкой — тоже секретно, поделился с «Известиями» источник в командовании ВКО.
Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов назвал «Самолет-М» настоящим противоракетным комплексом в отличие от А-135.
— Задача ПРО сохранить свои объекты и инфраструктуру, а «Самолет» способен только на ядерный перехват, от которого больше страдают собственные объекты. А-235 за счет кинетической боевой части уничтожит ракету противника без ущерба прикрываемым территориям. С другой стороны, ядерной противоракете достаточно взорваться в нескольких километрах от цели, а кинетической требуется сверхточность. Сомнительно, что конструкторы «Новатора» добились столь выдающегося результата в стратосфере, — сказал Коновалов «Известиям».
Официальный представитель командования ВКО Алексей Золотухин не смог прокомментировать «Известиям» планы по испытаниям.
Работы по «Самолет-М» ведутся с 1997 года. В 2011 году прошли первые испытания на полигоне Сары-Шаган. Он должен стоять на боевом дежурстве совместно со своим предшественником А-135.
http://izvestia.ru/news/541289
— Стрелять будут ракетой 53Т6, которая на Западе классифицируется как Gazelle. Сейчас Московский позиционный район защищают А-135 «Самолет», оснащенные только ядерными боеголовками. А «Газель» может иметь как ядерную, так и кинетическую боевую часть. Проще говоря, болванку, — говорит собеседник «Известий».
Возможность отказаться от мощного ядерного противоракетного оружия появилась в связи с развитием современных средств наведения и связи. А-135 стоит на боевом дежурстве с 1970-х годов, когда операторы наведения не имели возможности точно попасть в атакующую ракету. В отличие от него А-235 может наводиться по радиосигналу с земли с точностью до сантиметров.
«Самолет-М», разработанный конструкторским бюро «Новатор» в Екатеринбурге, выполняет задачи, отличные от задач широко известных нынче С-400 «Триумф» и перспективных С-500 «Прометей». У него больше высота (до 30 км) и дальность (до 100 км) поражения. Кроме того, А-235 способен перехватить самые скоростные из существующих межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Но есть и минус: если «Триумф» оснащен головками самонаведения (система «выстрелил и забыл»), то «Самолет-М» управляется только по радиокомандам оператора.
Это логично, считает офицер командования ВКО. Противоракеты всех типов наводятся по радиолучу РЛС. Ракета с головкой самонаведения нуждается только в первоначальном направлении, а дальше она ищет цель сама. Но на высотах 30 км вокруг противоракеты образуется облако плазмы, которое препятствует радиоимпульсам с земли. Так что в стратосфере головки самонаведения малоэффективны, а возможно только радиокомандное наведение с помощью узконаправленного луча высокой мощности.
В комплекс А-235 входят радиолокационная станция (РЛС) «Дон-2М» и пусковые установки «Газелей». Практически все тактико-технические характеристики А-235 составляют государственную тайну. Известно только, что вооружен он будет дальнобойными и противоракетами среднего радиуса. Зависит ли от радиуса оснащение ядерной боеголовкой или болванкой — тоже секретно, поделился с «Известиями» источник в командовании ВКО.
Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов назвал «Самолет-М» настоящим противоракетным комплексом в отличие от А-135.
— Задача ПРО сохранить свои объекты и инфраструктуру, а «Самолет» способен только на ядерный перехват, от которого больше страдают собственные объекты. А-235 за счет кинетической боевой части уничтожит ракету противника без ущерба прикрываемым территориям. С другой стороны, ядерной противоракете достаточно взорваться в нескольких километрах от цели, а кинетической требуется сверхточность. Сомнительно, что конструкторы «Новатора» добились столь выдающегося результата в стратосфере, — сказал Коновалов «Известиям».
Официальный представитель командования ВКО Алексей Золотухин не смог прокомментировать «Известиям» планы по испытаниям.
Работы по «Самолет-М» ведутся с 1997 года. В 2011 году прошли первые испытания на полигоне Сары-Шаган. Он должен стоять на боевом дежурстве совместно со своим предшественником А-135.
http://izvestia.ru/news/541289
|