РВСН: “МАЗы” в войсках будут заменены “КамАЗами”
admin 11 Декабря 2012 в 15:12:14
Министерство обороны России намерено к 2014 году отказаться от закупок белорусских военных грузовиков и тягачей марки “МАЗ”, которые используются в качестве платформ для баллистических ракет “Ярс” и должны были стать носителями перспективных комплексов “Авангард”. Как пишет газета “Известия” со ссылкой на источник в Главкомате Ракетных войск стратегического назначения, “МАЗы” в войсках будут заменены “КамАЗами”.
Контракт с белорусским предприятием пока не разорван. РВСН уже получили несколько новых серийных грузовиков на новом шасси МЗКТ и до 2014 года получат еще несколько десятков таких машин для размещения на них комплексов “Ярс”. Затем планируется начать закупки нового грузового шасси “Платформа”, разработка которого, как ожидается, завершится на “КамАЗе” в 2013 году.
На “Платформу” планируется устанавливать не только стратегические ракетные комплексы, но и вспомогательные комплексы РВСН, включая подвижные общежития и машины обеспечения. Согласно действующему графику, ходовые испытания “Платформы” начнутся в конце 2012-го — начале 2013 года, а к началу 2014 года на ней планируется разместить первый “Ярс”. Новая пусковая установка под ракету РС-24 уже готова.
Источник “Известий” рассказал, что российская платформа по многим показателям превосходит белорусскую. В частности, у “КамАЗовской” разработки грузоподъемность составляет 85 тонн (80 тонн у МЗКТ), скорость до 40 километров в час по пересеченной местности (30 километров в час у МЗКТ), а глубина преодолеваемого брода — 1,5 метра (1,1 метра у минского грузовика). Кроме того, “Платформа” лучше подготовлена к российским условиям.
На базе перспективного шасси “КамАЗа” планируется выпускать три типа машин. Речь идет о седельном тягаче без кузова с узлом крепления прицепа (грузоподъемность до 165 тонн), 12-осном тягаче грузоподъемностью до 50 тонн (будет платформой для общежитий, узлов связи, командных пунктов, штабов и пунктов обеспечения) и 16-осном тягаче грузоподъемностью до 85 тонн (платформа для пусковой установки).
О том, что Министерство обороны России намерено отказаться от использования в войсках минских тяжелых шасси, стало известно в сентябре 2012 года. Однако тогда военное ведомство еще не определилось с заменой. В частности, в качестве варианта замены минским шасси рассматривались платформы производства Брянского автомобильного завода.
В сентябре также сообщалось, что решение о замене шасси иностранного производства российскими было негласным. Пока же основным поставщиком специальных колесных шасси для нужд российских Вооруженных сил является Минский завод колесных тягачей. Сегодня на платформах МЗКТ базируются комплексы “Искандер”, “Ураган”, “Смерч”, “Град”, “Торнадо”, С-300 и С-400 и стратегические мобильные ракетные комплексы.
Текст: Lenta.Ru
Контракт с белорусским предприятием пока не разорван. РВСН уже получили несколько новых серийных грузовиков на новом шасси МЗКТ и до 2014 года получат еще несколько десятков таких машин для размещения на них комплексов “Ярс”. Затем планируется начать закупки нового грузового шасси “Платформа”, разработка которого, как ожидается, завершится на “КамАЗе” в 2013 году.
На “Платформу” планируется устанавливать не только стратегические ракетные комплексы, но и вспомогательные комплексы РВСН, включая подвижные общежития и машины обеспечения. Согласно действующему графику, ходовые испытания “Платформы” начнутся в конце 2012-го — начале 2013 года, а к началу 2014 года на ней планируется разместить первый “Ярс”. Новая пусковая установка под ракету РС-24 уже готова.
Источник “Известий” рассказал, что российская платформа по многим показателям превосходит белорусскую. В частности, у “КамАЗовской” разработки грузоподъемность составляет 85 тонн (80 тонн у МЗКТ), скорость до 40 километров в час по пересеченной местности (30 километров в час у МЗКТ), а глубина преодолеваемого брода — 1,5 метра (1,1 метра у минского грузовика). Кроме того, “Платформа” лучше подготовлена к российским условиям.
На базе перспективного шасси “КамАЗа” планируется выпускать три типа машин. Речь идет о седельном тягаче без кузова с узлом крепления прицепа (грузоподъемность до 165 тонн), 12-осном тягаче грузоподъемностью до 50 тонн (будет платформой для общежитий, узлов связи, командных пунктов, штабов и пунктов обеспечения) и 16-осном тягаче грузоподъемностью до 85 тонн (платформа для пусковой установки).
О том, что Министерство обороны России намерено отказаться от использования в войсках минских тяжелых шасси, стало известно в сентябре 2012 года. Однако тогда военное ведомство еще не определилось с заменой. В частности, в качестве варианта замены минским шасси рассматривались платформы производства Брянского автомобильного завода.
В сентябре также сообщалось, что решение о замене шасси иностранного производства российскими было негласным. Пока же основным поставщиком специальных колесных шасси для нужд российских Вооруженных сил является Минский завод колесных тягачей. Сегодня на платформах МЗКТ базируются комплексы “Искандер”, “Ураган”, “Смерч”, “Град”, “Торнадо”, С-300 и С-400 и стратегические мобильные ракетные комплексы.
Текст: Lenta.Ru
|