Российский школьник покорил Интернет
admin 25 Марта 2010 в 11:19:30
Ещё несколько месяцев назад о 17-летнем российском школьнике Андрее Терновском не знал практически никто. Сегодня москвич известен во всём мире как создатель сервиса Chatroulette.com. Его детище, которое Андрей создал за три дня на своём стареньком компьютере, оценивают в несколько десятков миллионов долларов, а сам сайт, начинавший с аудитории в 20 человек, ежедневно посещают до 1,5 млн пользователей.
Идея сервиса проста и незамысловата — пользователь заходит на сайт, кликает на "New Game" и система случайным образом подбирает ему собеседника. Причём им может стать как человек с другого континента, так и лучший друг из соседней квартиры. Если вариант пользователя не устраивает, процедуру подбора можно повторить — сколько угодно раз. Сайт не требует регистрации, а для полноценного общения необходимы веб-камера и микрофон.
"Для меня это как улица в большом городе, где вы видите множество разных людей. Каждый находит свой способ использования сайта. Для некоторых это игра, для других — целый неведомый мир, для третьих — способ знакомства. Я думаю, круто, что такая простая вещь может быть полезна многим людям", — говорит о своей придумке Андрей Терновский.
Первоначально на сайт заходили только друзья и знакомые Андрея — всего около 20 человек. Но после того, как московский школьник разместил рекламу сервиса на форумах, аудитория стала расти как снежный ком. О Chatroulette.com узнали в других странах. Вместе с ростом посещаемости стала расти популярность создателя сервиса. Юным россиянином заинтересовались американские СМИ.
13 февраля в газете New York Times вышло интервью Андрей Терновского. 17-летний школьник стал знаменитым на весь мир. Сейчас российская знаменитость находится в США. От предложения продать проект, стоимость которого оценивают в 30 млн евро, Андрей отказался. Он хочет и дальше развивать своё детище, вводить новые функции. В США школьник посетит несколько городов, где проведёт встречи с потенциальными инвесторами. А их предостаточно. Поездку в Соединённые Штаты россиянину организовал Фред Уилсон — крупный инвестор из компании Union Square Ventures. Причём сделал это очень быстро.
"Известно, что это вообще тяжело туда попасть, в США, то есть там всякие проволочки с документами, но как бы там люди: инвестор из Нью-Йорка, Фред Уилсон, он там позвонил в посольство, там как-то сделали, и получилось довольно быстро, всего где-то дня 3-4 у меня заняло и завтра уже еду", — рассказал Андрей в интервью телеканалу РЕН перед отъездом.
Также сервисом заинтересовались всемирно известный поисковик Google, популярный мессенджер Skype и некоторые российские компании — фонд Digital Sky Technologies, принадлежащий Юрию Миллеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову и компания "Яндекс".
Но первыми Терновского перехватили всё же американские компании. Впрочем, сам Андрей, похоже, не сильно расстраивается из-за нерасторопности российских инвесторов. Он говорит, что вполне готов остаться в США насовсем и мечтает создать компанию со штаб-квартирой в Силиконовой долине.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100317/common/popnews/article460491/
Идея сервиса проста и незамысловата — пользователь заходит на сайт, кликает на "New Game" и система случайным образом подбирает ему собеседника. Причём им может стать как человек с другого континента, так и лучший друг из соседней квартиры. Если вариант пользователя не устраивает, процедуру подбора можно повторить — сколько угодно раз. Сайт не требует регистрации, а для полноценного общения необходимы веб-камера и микрофон.
"Для меня это как улица в большом городе, где вы видите множество разных людей. Каждый находит свой способ использования сайта. Для некоторых это игра, для других — целый неведомый мир, для третьих — способ знакомства. Я думаю, круто, что такая простая вещь может быть полезна многим людям", — говорит о своей придумке Андрей Терновский.
Первоначально на сайт заходили только друзья и знакомые Андрея — всего около 20 человек. Но после того, как московский школьник разместил рекламу сервиса на форумах, аудитория стала расти как снежный ком. О Chatroulette.com узнали в других странах. Вместе с ростом посещаемости стала расти популярность создателя сервиса. Юным россиянином заинтересовались американские СМИ.
13 февраля в газете New York Times вышло интервью Андрей Терновского. 17-летний школьник стал знаменитым на весь мир. Сейчас российская знаменитость находится в США. От предложения продать проект, стоимость которого оценивают в 30 млн евро, Андрей отказался. Он хочет и дальше развивать своё детище, вводить новые функции. В США школьник посетит несколько городов, где проведёт встречи с потенциальными инвесторами. А их предостаточно. Поездку в Соединённые Штаты россиянину организовал Фред Уилсон — крупный инвестор из компании Union Square Ventures. Причём сделал это очень быстро.
"Известно, что это вообще тяжело туда попасть, в США, то есть там всякие проволочки с документами, но как бы там люди: инвестор из Нью-Йорка, Фред Уилсон, он там позвонил в посольство, там как-то сделали, и получилось довольно быстро, всего где-то дня 3-4 у меня заняло и завтра уже еду", — рассказал Андрей в интервью телеканалу РЕН перед отъездом.
Также сервисом заинтересовались всемирно известный поисковик Google, популярный мессенджер Skype и некоторые российские компании — фонд Digital Sky Technologies, принадлежащий Юрию Миллеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову и компания "Яндекс".
Но первыми Терновского перехватили всё же американские компании. Впрочем, сам Андрей, похоже, не сильно расстраивается из-за нерасторопности российских инвесторов. Он говорит, что вполне готов остаться в США насовсем и мечтает создать компанию со штаб-квартирой в Силиконовой долине.
http://www.oreanda.ru/ru/news/20100317/common/popnews/article460491/
|