Катер на ногах покорил два моря и людей в чёрном
admin 10 Декабря 2009 в 11:45:49
Персонажам известного голливудского кино этот аппарат определённо понравился бы. Не каждый быстрый катер умеет такое – выходить на пляж, разминая свои затёкшие ноги, осторожно пробираться через гальку и грязь, а потом вновь нырять в любимую стихию – морскую воду. Людям в чёрном, впрочем, машина и правда приглянулась. Другим людям в чёрном.
Несколько дней назад специально построенная амфибия установила своеобразный рекорд, завершив вояж вокруг полуострова Малакка за 31 час и 57 минут. Так внимание к себе привлекла новозеландская компания Sealegs — один из крупнейших в мире производителей амфибийных лодок.
Дистанция похода составила 1620 километров. Стартовал он на северо-востоке полуострова, в местечке Пенгкалан, а завершился на острове Лангкави в Андамандском море, где "очень вовремя" проходил международный авиационно-космический и военно-морской салон LIMA 2009.
Малайзийские спецназовцы тестируют военную спецверсию Sealegs перед отправкой в "кругосветное" путешествие (фото с сайта gizmag.com).
Разумеется, срок вояжа был выбран намеренно: вместе с исполнительным директором Sealegs Дэвидом Макки Райтом (David McKee Wright) на борту амфибии находились несколько коммандос, направленных малайзийским Минобороны (KEMENTAH) для оценки возможностей аппарата.
Этот ходячий катер Sealegs построила на основе своей серийной 7,1-метровой модели, имеющей как военный, так и гражданский варианты (технически они идентичны, но отличаются окраской и опциями). Только новозеландцы учли в постройке нового экземпляра требования ведомства KEMENTAH.
Военные, полицейские и прочие специальные области применения Sealegs – одна из надежд компании (фотографии Sealegs).
Хитрость удалась. Компания, выпустившая соответствующий пресс-релиз, сообщает, что на отдельных этапах похода этот не самый, кстати, крупный катер стойко нёс до 10 солдат, при этом преодолевая непростые условия открытого моря. А ведь номинальная вместимость 7,1-метровой "моторки" Sealegs — 8 человек. Притом, как легко посчитать, аппарат показал высокую среднюю скорость, хотя на пути было немало остановок на дозаправку и отдых.
Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди (Ahmad Zahid Hamidi) заявил, что впечатлён лодкой, его ведомство подготовит рекомендации и он сам обсудит с министром финансов вопрос о закупках.
Sealegs выполняет бесшовный переход с суши на воду и обратно. Шасси опускается и поднимается нажатием кнопок (фотографии Sealegs).
Скоростной переход вокруг Малакки стал ещё одним штрихом к рекламе экзотических катеров, коих новозеландские умельцы продали уже свыше 400 штук. Для амфибийных машин – солидная величина.
И стоит отметить, что для подогрева интереса к своей продукции компания не первый раз устраивает своеобразные шоу. Так, в 2007 году в Австралии её шестиметровый аппарат с 225-сильным подвесным мотором поставил рекорд скорости для амфибий.
7,1-метровый катер Sealegs RIB весит 1,1 тонны (с двигателем на 115 л.с.). Его грузоподъёмность достигает 700 килограммов. Днище выполнено из листов алюминиевого сплава толщиной 5 миллиметров. Стандартный бак вмещает 80 литров горючего (фото Sealegs).
Нам, впрочем, куда интереснее не успехи новозеландцев в коммерции, а сам их удивительный аппарат. О продукции Sealegs мы детально рассказывали, ещё когда эта компания только начинала распространение своих земноводных созданий. Говорили мы и о постройке спасательной машины. С тех пор ассортимент компании вырос.
Такси и просто средство для отличного отдыха – у Sealegs много лиц (фотографии Sealegs).
Конёк этой фирмы — катера с жёстким днищем и надувными бортами (тип RIB), обладающие оригинальным дополнением: выдвижным приводным шасси (не боящимся морской воды), которое позволяет этим небольшим судам самостоятельно выезжать на берег и преодолевать умеренные расстояния посуху.
В нынешнем виде амфибийная система Sealegs такова: миниатюрный движок мощностью 16 или 24 лошадиные силы, спрятанный внутри катера, приводит набор гидравлических насосов, которые отвечают за подъём и опускание всех трёх колёс лодки, а также за привод задних (в них встроены гидромоторы). Это "самолётное" шасси, двигатель, насосы, фильтры и масляный бак в комплекте тянут лишь на 150 килограммов. Спасибо широкому применению лёгких сплавов (иллюстрация Sealegs).
Максимальная скорость аппаратов Sealegs на суше составляет всего 10 километров в час, но этого вполне достаточно для поездок в прибрежной зоне. Зубастые шины уверенно вгрызаются в песок и траву, да и дорожный просвет у лодки в сухопутном режиме приличный. К тому же ровное днище имеет V-образную форму.
А на воде, к примеру, та же упомянутая вначале семиметровая модель развивает 78 км/ч. И это с базовым 115-сильным навесным мотором. Можно заказать и опциональный 150-сильный. Столь широкие возможности Sealegs — хорошее подспорье как в отдыхе, так и в более серьёзных делах.
Новозеландский катер, конечно, не внедорожник, но на умеренное бездорожье его способностей хватит. Иной раз это означает возможность перебраться из водоёма в водоём своим ходом. Или запарковать катер у дома (фотографии Sealegs).
Не зря среди сотен новозеландских "катеров на ножках", разошедшихся уже по 22 странам, приличную долю составляют машины, отправившиеся военным, спасательным и портовым службам, компаниям водных такси и прочим государственным или коммерческим организациям.
Малайзийский бросок вполне вписывается в эту картину: коммандос – очень даже целевая аудитория для такой амфибии. Кстати, как и в известном фильме, эти люди в чёрном заказали Sealegs в чёрной окраске.
http://www.membrana.ru/articles/business/2009/12/09/194100.html
Несколько дней назад специально построенная амфибия установила своеобразный рекорд, завершив вояж вокруг полуострова Малакка за 31 час и 57 минут. Так внимание к себе привлекла новозеландская компания Sealegs — один из крупнейших в мире производителей амфибийных лодок.
Дистанция похода составила 1620 километров. Стартовал он на северо-востоке полуострова, в местечке Пенгкалан, а завершился на острове Лангкави в Андамандском море, где "очень вовремя" проходил международный авиационно-космический и военно-морской салон LIMA 2009.
Малайзийские спецназовцы тестируют военную спецверсию Sealegs перед отправкой в "кругосветное" путешествие (фото с сайта gizmag.com).
Разумеется, срок вояжа был выбран намеренно: вместе с исполнительным директором Sealegs Дэвидом Макки Райтом (David McKee Wright) на борту амфибии находились несколько коммандос, направленных малайзийским Минобороны (KEMENTAH) для оценки возможностей аппарата.
Этот ходячий катер Sealegs построила на основе своей серийной 7,1-метровой модели, имеющей как военный, так и гражданский варианты (технически они идентичны, но отличаются окраской и опциями). Только новозеландцы учли в постройке нового экземпляра требования ведомства KEMENTAH.
Военные, полицейские и прочие специальные области применения Sealegs – одна из надежд компании (фотографии Sealegs).
Хитрость удалась. Компания, выпустившая соответствующий пресс-релиз, сообщает, что на отдельных этапах похода этот не самый, кстати, крупный катер стойко нёс до 10 солдат, при этом преодолевая непростые условия открытого моря. А ведь номинальная вместимость 7,1-метровой "моторки" Sealegs — 8 человек. Притом, как легко посчитать, аппарат показал высокую среднюю скорость, хотя на пути было немало остановок на дозаправку и отдых.
Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди (Ahmad Zahid Hamidi) заявил, что впечатлён лодкой, его ведомство подготовит рекомендации и он сам обсудит с министром финансов вопрос о закупках.
Sealegs выполняет бесшовный переход с суши на воду и обратно. Шасси опускается и поднимается нажатием кнопок (фотографии Sealegs).
Скоростной переход вокруг Малакки стал ещё одним штрихом к рекламе экзотических катеров, коих новозеландские умельцы продали уже свыше 400 штук. Для амфибийных машин – солидная величина.
И стоит отметить, что для подогрева интереса к своей продукции компания не первый раз устраивает своеобразные шоу. Так, в 2007 году в Австралии её шестиметровый аппарат с 225-сильным подвесным мотором поставил рекорд скорости для амфибий.
7,1-метровый катер Sealegs RIB весит 1,1 тонны (с двигателем на 115 л.с.). Его грузоподъёмность достигает 700 килограммов. Днище выполнено из листов алюминиевого сплава толщиной 5 миллиметров. Стандартный бак вмещает 80 литров горючего (фото Sealegs).
Нам, впрочем, куда интереснее не успехи новозеландцев в коммерции, а сам их удивительный аппарат. О продукции Sealegs мы детально рассказывали, ещё когда эта компания только начинала распространение своих земноводных созданий. Говорили мы и о постройке спасательной машины. С тех пор ассортимент компании вырос.
Такси и просто средство для отличного отдыха – у Sealegs много лиц (фотографии Sealegs).
Конёк этой фирмы — катера с жёстким днищем и надувными бортами (тип RIB), обладающие оригинальным дополнением: выдвижным приводным шасси (не боящимся морской воды), которое позволяет этим небольшим судам самостоятельно выезжать на берег и преодолевать умеренные расстояния посуху.
В нынешнем виде амфибийная система Sealegs такова: миниатюрный движок мощностью 16 или 24 лошадиные силы, спрятанный внутри катера, приводит набор гидравлических насосов, которые отвечают за подъём и опускание всех трёх колёс лодки, а также за привод задних (в них встроены гидромоторы). Это "самолётное" шасси, двигатель, насосы, фильтры и масляный бак в комплекте тянут лишь на 150 килограммов. Спасибо широкому применению лёгких сплавов (иллюстрация Sealegs).
Максимальная скорость аппаратов Sealegs на суше составляет всего 10 километров в час, но этого вполне достаточно для поездок в прибрежной зоне. Зубастые шины уверенно вгрызаются в песок и траву, да и дорожный просвет у лодки в сухопутном режиме приличный. К тому же ровное днище имеет V-образную форму.
А на воде, к примеру, та же упомянутая вначале семиметровая модель развивает 78 км/ч. И это с базовым 115-сильным навесным мотором. Можно заказать и опциональный 150-сильный. Столь широкие возможности Sealegs — хорошее подспорье как в отдыхе, так и в более серьёзных делах.
Новозеландский катер, конечно, не внедорожник, но на умеренное бездорожье его способностей хватит. Иной раз это означает возможность перебраться из водоёма в водоём своим ходом. Или запарковать катер у дома (фотографии Sealegs).
Не зря среди сотен новозеландских "катеров на ножках", разошедшихся уже по 22 странам, приличную долю составляют машины, отправившиеся военным, спасательным и портовым службам, компаниям водных такси и прочим государственным или коммерческим организациям.
Малайзийский бросок вполне вписывается в эту картину: коммандос – очень даже целевая аудитория для такой амфибии. Кстати, как и в известном фильме, эти люди в чёрном заказали Sealegs в чёрной окраске.
http://www.membrana.ru/articles/business/2009/12/09/194100.html
|