«102» или как правильно звонить в полицию
Jopavogne 11 Января 2016 в 14:06:16
При звонке в полицию вы должны знать следующие ключевые моменты:
1. Вы имеете право сообщить в 102 о любом нарушении закона в любом месте страны. От парковки на газоне до акта терроризма.
2. Точно также вы имеете право позвонить дежурному того района, в котором произошло нарушение закона или случилось ДТП. Дежурный не имеет права не принять у вас вызов и отправить вас звонить в 102. Принять вызов - его обязанность. Дозвониться дежурному УВД нужного района - быстрее, чем в 102, если вы знаете его телефон. Заранее запишите телефон как минимум УВД района, в котором вы проживаете. Телефон своего участкового вы тоже должны знать, но звонок только участковому может быть проигнорирован - зависит от участкового, лучше звонить в 102/УВД, тогда участковый обязан отчитаться дежурному о принятых мерах.
3. Вы не обязаны себя называть. Вы не обязаны называть свой номер телефона (но он определится) и свой домашний адрес (определится при звонке с домашнего телефона). Отказ себя назвать не может являться причиной для отказа принятия вашего сообщения о нарушении закона. Вы можете позвонить с чужого мобильного. (Чтобы меня не дёргали - я звоню в полицию со второй SIM-ки своего двухсимочного телефона, а на входящие звонки на эту SIM-ку просто не отвечаю, она у меня только для звонков в полицию.)
4. Вы не обязаны быть на месте при появлении там вызванной полиции. Ваша задача - описать всё предельно чётко и ясно при звонке в 102. Дальше полиция обязана отработать самостоятельно, вы можете идти по своим делам.
5. Норматив прибытия полиции - 10 (десять) минут. Звоните в 102 каждые 10 минут и спрашивайте, где полиция? Запись этих звонков поможет вам наказать полицейских, если они опоздали без уважительной причины.
6. Вы не обязаны отвечать на звонки полиции после её вызова, если вы уверены, что предоставили всю исчерпывающую информацию, по которой полиция сможет прибыть на место и убедиться в корректности вашего вызова.
7. Вы не обязаны писать ни заявление, ни объяснительную после приезда полиции. Полиция после прибытия на место вызова и подтверждения факта нарушения закона обязана отработать самостоятельно.
8. Проверить результат её работы вы можете через заявление в ДВД с вопросом, какие меры были приняты по факту вашего звонка. Проще всего задать этот вопрос через EGov.kz, указав дату, место нарушения и суть нарушения. Вы можете задать вопрос хоть в тот же день, хоть через месяц. Вам обязаны ответить в течение 14 дней.
9. Если что-то идёт не так, как здесь описано - пишите жалобу в прокуратуру и начальнику ДВД. Для доказательства факта звонков в полицию - записывайте все свои телефонные разговоры.
Ниже даны сканы ответов из полиции с подтверждением вышеописанных принципов работы полиции.
Поводом к написанию данной заметки стало халтурное поведение полицейских по моим звонкам в 102. У моего подъезда часто ставят автомобили. Мне и моим соседям приходится обходит их, что вызывает у меня раздражение. С недавнего времени я стал звонить в 102 и сообщать о неправильной парковке (любое нарушение ПДД - это административное правонарушение, нарушение закона). В полицию я сообщаю: адрес дома, номер подъезда, госномер автомобиля нарушителя (иногда), ближайшее пересечение улиц (для ориентира). Парковаться перестали через два-три месяца. Но каждый раз после вызова полиции мне перезванивали полицейские и начинали нести чушь о том, что не могут найти адрес, не видят припаркованный автомобиль, звали меня на место вызова, чтобы я подошёл и что-то им написал. Иногда я вызываю полицию, находясь на другом конце города, у меня на подъезда web-камера, картинку я вижу телефоном - не буду же я ехать к подъезду. Если я рядом в момент вызова полиции, то меня не устраивает ждать на месте, пока соизволит приехать патруль (30-40 минут). И мне просто лень что-то там им писать - мне всегда было непонятно, почему полицейским мало того, что они видят своими глазами, приехав на место? И я решил разобраться в этом вопросе. В результате разбирательства я понял, что полицейские специально изматывают заявителя (звонившего), чтобы отбить у него желание обращаться в полицию в следующий раз. Но с этими бездельниками можно и нужно бороться.
Так вот, знайте, что если вы увидели автомобиль, стоящий на тротуаре, вам достаточно просто позвонить в 102, назвать точное место стоянки и госномер. После этого вы можете уйти и не отвечать на звонки (а если ответили, то скажите, что "нет, вы ошиблись, я не вызывал полицию"). Перед тем, как уйти, сделайте пару фотографий этого автомобиля - вместе с записью телефонного звонка они помогут вам наказать полицейских, если те не приедут на ваш вызов. Нужно заставить беспомощную полицию работать самостоятельно, не дёргая лишний раз законопослушных граждан. Полицейские не должны себя вести, как дети малые, они обязаны работать максимально самостоятельно. И всегда помните: полиция создана для удобства граждан, а не наоборот.
О том, как устроена работа пульта "102".
Гражданский патруль.
Возникли вопросы? Мы поможем в нашей группе на Facebook.
Источник:http://yvision.kz
Ниже даны сканы ответов из полиции с подтверждением вышеописанных принципов работы полиции.
Поводом к написанию данной заметки стало халтурное поведение полицейских по моим звонкам в 102. У моего подъезда часто ставят автомобили. Мне и моим соседям приходится обходит их, что вызывает у меня раздражение. С недавнего времени я стал звонить в 102 и сообщать о неправильной парковке (любое нарушение ПДД - это административное правонарушение, нарушение закона). В полицию я сообщаю: адрес дома, номер подъезда, госномер автомобиля нарушителя (иногда), ближайшее пересечение улиц (для ориентира). Парковаться перестали через два-три месяца. Но каждый раз после вызова полиции мне перезванивали полицейские и начинали нести чушь о том, что не могут найти адрес, не видят припаркованный автомобиль, звали меня на место вызова, чтобы я подошёл и что-то им написал. Иногда я вызываю полицию, находясь на другом конце города, у меня на подъезда web-камера, картинку я вижу телефоном - не буду же я ехать к подъезду. Если я рядом в момент вызова полиции, то меня не устраивает ждать на месте, пока соизволит приехать патруль (30-40 минут). И мне просто лень что-то там им писать - мне всегда было непонятно, почему полицейским мало того, что они видят своими глазами, приехав на место? И я решил разобраться в этом вопросе. В результате разбирательства я понял, что полицейские специально изматывают заявителя (звонившего), чтобы отбить у него желание обращаться в полицию в следующий раз. Но с этими бездельниками можно и нужно бороться.
Так вот, знайте, что если вы увидели автомобиль, стоящий на тротуаре, вам достаточно просто позвонить в 102, назвать точное место стоянки и госномер. После этого вы можете уйти и не отвечать на звонки (а если ответили, то скажите, что "нет, вы ошиблись, я не вызывал полицию"). Перед тем, как уйти, сделайте пару фотографий этого автомобиля - вместе с записью телефонного звонка они помогут вам наказать полицейских, если те не приедут на ваш вызов. Нужно заставить беспомощную полицию работать самостоятельно, не дёргая лишний раз законопослушных граждан. Полицейские не должны себя вести, как дети малые, они обязаны работать максимально самостоятельно. И всегда помните: полиция создана для удобства граждан, а не наоборот.
О том, как устроена работа пульта "102".
Гражданский патруль.
Возникли вопросы? Мы поможем в нашей группе на Facebook.
Источник:http://yvision.kz
|