США стремятся вернуться в Киргизию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Марта 2015 в 08:06:32
Договор о вступлении Киргизии в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был подписан в конце декабря 2014 года. Полноправным участником интеграционного объединения Киргизия станет в мае 2015 года. По мере приближения к переходу на новый интеграционный уровень в стране растут противоречия между сторонниками и противниками ЕАЭС. Экономическая ситуация в республике ухудшается. Деньги, которые обещала Москва для поддержки киргизской экономики, до сих пор не выделены. Тем временем, НАТО вновь просит Киргизию предоставить территорию для транзита грузов в Афганистан.

Киргизская оппозиция раскачивает ситуацию в республике.


В ноябре 2015 года должны состояться выборы в парламент. Лидер "Народного оппозиционного движения" Равшан Джеенбеков считает, что власти своими неправильными действиями завели страну в тупик. "Страна в кризисе. Мы хотим предупредить власть – не бывает рано, бывает поздно. Никто не ожидал, что в 2005 и 2010 годах произойдут события, в результате которых были свергнуты два президента. (24 марта 2005 года в результате госпереворота из Киргизии был изгнан президент Аскар Акаев, а 7 апреля 2010 года – президент Курманбек Бакиев). Мы призываем общество к сопротивлению власти", – заявил Джеенбеков, уточнив при этом, что под "сопротивлением" он подразумевает мирные митинги. Однако эксперты прогнозируют очередную порцию дестабилизации в стране. Это с одной стороны может помешать интеграции Киргизии с ЕАЭС, с другой – укрепить пошатнувшиеся позиции США в республике после вывода американской базы с территории международного аэропорта "Манас".

Еще в ноябре прошлого года посол США в Киргизии Памела Спратлен назвала курс на сближения Бишкека с Москвой "угрозой" для интересов Вашингтона в регионе. Собственно это был просчет американского дипломата. Памела Спратлен прозевала вступление Киргизии в ЕАЭС и выдворение американской базы. Исправлять ошибки в Киргизию прибыл известный американский дипломат, "отец революций" на постсоветском пространстве Ричард Майлз. При этом Вашингтон направил его в Киргизию не послом, а Временным поверенным в делах США в Киргизии. Это не случайно, считают эксперты. Имеющему репутацию "отца революций" Майлзу, могли не выдать в Бишкеке агреман.

Заведующий отделом Средней Азии и Казахстана российского Института стран СНГ Андрей Грозин считает, что Майлз попытается если не сорвать, то хотя бы затормозить процесс вхождения Киргизии с ЕАЭС. "Я не думаю, что Майлз успеет что-то намутить в Киргизии до весны. "Цветная революция" – это технология с давно известным всем экспертам алгоритмом, набором средств и необходимых ресурсов. А на дворе уже почти март – этой весной Киргизию просто не успеют подготовить к "демократической трансформации". А вот к ожидаемым осенью выборам в республиканский парламент – совсем другое дело", – сказал Грозин журналистам.

С учетом этого не видится случайным предложение министра иностранных дел Киргизии Эрлана Абдылдаева парламентариям рассмотреть вопрос возвращения сил НАТО в республику. "Североатлантический альянс поставил перед Киргизией вопрос о продлении Соглашения по транзиту грузов для Международных сил содействия безопасности (МССБ) с учетом изменения формата операции в Афганистане", – заявил на заседании комитета по международным делам парламента министр иностранных дел Эрлан Абдылдаев.

Эта "просьба" связана с тем, что США намерены сохранить более значительное военное присутствие в Афганистане, чем предполагалось ранее. Окончательное решение о том, сколько именно американских военных будет находиться в Афганистане, а также в чем будет состоять их миссия, пока не принято. Как сообщают СМИ, инициатива принадлежит афганскому президенту Ашрафу Гани Ахмадзаю, который якобы попросил Вашингтон о "некоторой гибкости" в выполнении графика вывода войск и закрытия военных баз.

По словам киргизского министра Абдылдаева, "решение содействовать новой операции НАТО в Афганистане уже почти принято". "По итогам межведомственного совещания принято решение о необходимости разработки отдельного протокола о внесении изменений в соглашение о транзите грузов МССБ через территорию КР от 21 мая 2012 года", – сообщил он.

Изменение формата присутствия американских сил в Афганистане не меняет их целей, сказал в беседе с автором эксперт по Центральной Азии и Среднему Востоку Александр Князев. "США обеспечили себе точки входа. Имея сильную военно-транспортную авиацию, они могут мобильно перебрасывать в регион силы, снабжение, и не тратить деньги. Американцы продолжат контролировать страну, не ведя при этом боевых действий. С сентября 2014 года Соединенные Штаты практически не вели военных операций в Афганистане. Те военные действия, которые происходят сегодня, ведутся исключительно афганскими силами безопасности, полицией и т.д. Американцы в этом не участвуют – они обеспечивают собственное присутствие и охраняют себя. Поэтому о полном выводе американских войск из Афганистана можно будет говорить только в том случае, если когда-либо по своим внутренним причинам американцы сочтут ненужным присутствовать в ИРА", – считает Александр Князев. На вопрос, не станет ли это поводом для возвращения американцев в Киргизию, Князев сказал, что исключать ничего нельзя. "В окружении Атамбаева прозападное лобби чрезвычайно сильно – это и министр иностранных дел Эрлан Абдылдаев, это и курирующий внешнюю политику в аппарате президента Жапар Исаков, это и руководство ГКНБ, это и премьер-министр Джоомарт Оторбаев. "Манас" пока стоит невостребованный. Было заявление о том, что территория базы передается Нацгвардии, но есть сомнения в том, что такая территория и такое количество строений, сооружений, в том числе специфических, Национальной гвардии просто не нужно и не будет освоено. Для всех без исключения властей Киргизии база в "Манасе" всегда была предметом торга. Искушение киргизского руководства вновь на этом заработать вполне понятно. И вовсе не исключено, что на тот раз Бишкек попытается вовлечь в торговлю по "Манасу" противников западного присутствия в Киргизии: Россию или, может быть, даже Китай. Надо помнить, что политика Бишкека не отличается постоянностью, а представления о якобы пророссийской позиции Атамбаева – наивны. НАТО, а конкретнее – США, всегда могут сделать руководству Киргизии предложение, от которого оно не сможет отказаться", - сказал корреспонденту "НВО" Князев.

Напомним, что американская база под названием "Ганси" была размещена близ аэропорта Бишкека "Манас" в 2001 году. База являлась основным транзитным, логистическим центром НАТО в регионе. В феврале 2009 года экс-президент Киргизии Курманбек Бакиев заявил, что правительство приняло решение вывести авиабазу с территории страны. В конце февраля того же года парламент Киргизии денонсировал соглашение с США. Однако в июне 2009 года было подписано соглашение, согласно которому авиабаза была перепрофилирована в Центр транзитных перевозок в международном аэропорту "Манас". В 2014 году Центр транзитных перевозок прекратил свое существование, и военный контингент НАТО покинул территорию Киргизии. Теперь история дислокации западных сил в этой центральноазиатской стране может начать новый отсчет.

Виктория Панфилова, обозреватель "Независимой газеты", специально для Интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

Источник - Новое Восточное Обозрение
Комментарии, по рейтингу, по дате
  alokozay 23.03.2015 в 09:09:32   # 413732
да если к осени амеры страну начнут "раскачивать", то думаю Иссык-куля летом можно и не увидеть...
  Софруджу 23.03.2015 в 09:22:27   # 413734
Не дай бог!
  Texacian 23.03.2015 в 10:42:28   # 413738
Ну не могут они, чтобы не лезть...Хотя думаю, вряд ли...Президента Киргизии недавно сам ВВП на машине катал...
  Садыр 23.03.2015 в 11:39:10   # 413745
Катание на машине тайное оружие Кремля! Брежнев покатал Никсона и наступила оттепель в отношениях СССР и США.
  Софруджу 23.03.2015 в 11:45:41   # 413747
Цитата: Садыр от 23.03.2015 11:39:10
Катание на машине тайное оружие Кремля! Брежнев покатал Никсона и наступила оттепель в отношениях СССР и США.

Он, вроде бы Кисинджера катал. И спас от явной гибели. Кисинджер тогда сказал "Политик - так себе, но водитель - ас!"
  Садыр 23.03.2015 в 12:08:47   # 413750
Из воспоминаний Никсона.
«Я сделал ему официальный подарок на память о его визите в Америку — темно-голубой „Линкольн-Континенталь“ индивидуальной сборки. На приборной панели была выгравирована надпись: „На добрую память. Самые лучшие пожелания“. Брежнев коллекционировал роскошные автомобили и поэтому не пытался скрыть своего восхищения. Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперед и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».
  Садыр 23.03.2015 в 12:10:59   # 413751
Вспоминает Генри Киссенджер:

«Однажды он подвел меня к черному „Кадиллаку“, который Никсон подарил ему год назад по совету Добрынина. С Брежневым за рулем мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрестке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии. Быстрая езда окончилась у причала. Брежнев разместил меня на катере с подводными крыльями, который, к счастью, он вёл не самостоятельно. Но мне казалось, что он должен побить тот рекорд скорости, установленный генсеком во время нашей поездки на автомобиле».
  Софруджу 23.03.2015 в 12:12:35   # 413753
При катаниии с Кисенджером, вроде бы, что-то случилось с передним колесом, но Брежнев удержал машину, что удаётся очень редко и очень немногим. Тогда он и восхищался. Подробности не помню уже
  Садыр 23.03.2015 в 12:39:16   # 413759
Не много не в тему, но в предверии дня Победы, Леонид Ильич тоже ветеран, и был хорошим воином. Будучи штабным офицером, под огнём противника заменив убитого водителя, доставил грузовик со снарядами на передовую. Спасибо всем ветеранам.
  Софруджу 23.03.2015 в 12:42:24   # 413761
Конечно, при жизни Брежнева его военные заслуги преувеличивали. Но и преуменьшать их нельзя. Если кто был на Малой Земле, то видел, что там и по сей день за городом вся земля устлана осколками. Бои там были страшные
  Садыр 23.03.2015 в 12:53:32   # 413763
Цитата: Софруджу от 23.03.2015 12:12:35
При катаниии с Кисенджером, вроде бы, что-то случилось с передним колесом, но Брежнев удержал машину, что удаётся очень редко и очень немногим. Тогда он и восхищался. Подробности не
помню уже

Про аварию видимо байки, как готовили машины первых лиц государства отдельная история.
  Софруджу 23.03.2015 в 13:01:42   # 413765
Цитата: Садыр от 23.03.2015 12:53:32
Цитата: Софруджу от 23.03.2015 12:12:35
При катаниии с Кисенджером, вроде бы, что-то случилось с передним колесом, но Брежнев удержал машину, что удаётся очень редко и очень немногим. Тогда он и восхищался. Подробности не
помню уже

Про аварию видимо байки, как готовили машины первых лиц государства отдельная история.

Может, и байки. Хорошо помню, что с началом гласности появились такие материалы. Но подробности уже не помню. В принципе, если есть время и интерес можно поискать
  Садыр 23.03.2015 в 13:17:43   # 413767
Да, я помню те статьи. Майкл Джексон двоюродный брат Назарбаева. А ещё женщина археолог откопала мумию, а та ее изнасиловал. Сам читал, в Шымкенте выходила газета вроде бы 48 часов называлась
  Софруджу 23.03.2015 в 14:00:01   # 413771
Садыр 23.03.2015 в 13:17:43 #413767
Нет. Я такое не читаю. Это было в чьих-то опубликованных воспоминаниях. Да и бог с ним. Байки-не байки. Шофёр Брежнев был - что надо
  Сила 23.03.2015 в 19:03:00   # 413780
США то США сё, США там США тут. НАстанет время и все главари и их наследники этих страшных пристрашных действий, соснут большой волосатый медвежий ХУЙ перед своей мучительной смертью
  bozon house 23.03.2015 в 19:22:13   # 413781
Цитата: Сила от 23.03.2015 19:03:00
США то США сё, США там США тут. НАстанет время и все главари и их наследники этих страшных пристрашных действий, соснут большой волосатый медвежий ХУЙ перед своей мучительной смертью

Маловероятно...Но достаточно романтично.
  Лысый 23.03.2015 в 19:30:01   # 413783
Любил, любил Леонид Ильич барские утехи. Автомобили, оружие, женщин.











  Софруджу 23.03.2015 в 19:33:21   # 413784
Любил, любил Леонид Ильич барские утехи. Автомобили, оружие, женщин.
Мужик! Не какой-нибудь там педераст. Нормальные мужские интересы
  Лысый 23.03.2015 в 19:33:44   # 413785
Как минимум одну машину угробил.

  Лысый 23.03.2015 в 19:35:22   # 413786
Цитата: Софруджу от 23.03.2015 19:33:21
Любил, любил Леонид Ильич барские утехи. Автомобили, оружие, женщин.
Мужик! Не какой-нибудь там педераст. Нормальные мужские интересы


Ну да, только не педерасты при совке на меринах и роллсах рассекали, и с зимсоновских штуцеров по оленям шмаляли.
  bozon house 23.03.2015 в 19:35:58   # 413787
Ну а мы пролетарии - охота не по нам, ходим пешком, а женщин не любим - некогда.
  bozon house 23.03.2015 в 19:40:47   # 413788
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь