США реанимируют идею гиперзвукового бомбардировщика
admin 17 Января 2011 в 10:50:44
ВВС США разрабатывает новый план развития гиперзвуковых летательных аппаратов, в котором присутствует концепция многоразового гиперзвукового самолета, похожего на закрытый ранее проект Blackswift.
Согласно концепции, предстоит разработать чрезвычайно сложный аппарат горизонтального взлета и посадки, оснащенный комбинированным двигателем, способным работать на дозвуковых и гиперзвуковых скоростях. Высокоскоростное многоразовое транспортное средство для исследования полета (HSRFRV) совершит первый полет не ранее октября 2021 года.
Пока неизвестно будет ли новый аппарат пилотируемым или беспилотным, однако летчики, летавшие на SR-71, неоднократно заявляли, что управлять самолетом на скорости 3 М очень трудно. Новый аппарат будет развивать скорость минимум в 2 раза большую, что ставит под сомнение способность пилота справиться с управлением такой машиной.
Blackswift должен был стать прототипом неуязвимых глобальных боевых самолетов
Впервые о том, что американские военные занимаются аналогичной программой, стало известно в 2007 году, когда после многих лет работы была начата программа стоимостью в 1 млрд долл. по строительству двух прототипов самолетов Blackswift, развивающих скорость до 6 М. Два года спустя Blackswift закрыли из-за сокращения бюджета и скептического отношения американских законодателей к проекту.
Сегодня, по-видимому после успешной демонстрации возможностей гиперзвукового оружия во время испытаний X-51 и HTV-2, правительство может дать добро на продолжение работы по созданию гиперзвукового самолета.
Создание HSRFRV будет чрезвычайно трудной задачей. Прежде всего, нужно разработать двигатель, который позволит оторвать самолет от взлетно-посадочной полосы, разогнать его до гиперзвуковой скорости, а после приземлить обратно. Для этого требуется не менее трех отдельных систем двигателя: реактивная для взлета, система для разгона, необходимого для запуска третьей - гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Создание двигателя комбинированного цикла было главной трудностью Blackswift и является одной самых сложных технических проблем аэрокосмической отрасли, которая до сих пор не решена.
Однако технические барьеры могут быть преодолены, о чем свидетельствуют успехи американских инженеров. В настоящее время в США настоящий бум аэрокосмических программ: довольно успешно испытана боевая гиперзвуковая ракета X-51 и беспилотный гиперзвуковой аппарат HTV-2; успешно выполнил секретную космическую миссию беспилотный шаттл ВВС X-37B; в НАСА начали подготовку к полетам простаивавших в ангарах беспилотных шаттлов X-34.
http://oko-planet.su
Согласно концепции, предстоит разработать чрезвычайно сложный аппарат горизонтального взлета и посадки, оснащенный комбинированным двигателем, способным работать на дозвуковых и гиперзвуковых скоростях. Высокоскоростное многоразовое транспортное средство для исследования полета (HSRFRV) совершит первый полет не ранее октября 2021 года.
Пока неизвестно будет ли новый аппарат пилотируемым или беспилотным, однако летчики, летавшие на SR-71, неоднократно заявляли, что управлять самолетом на скорости 3 М очень трудно. Новый аппарат будет развивать скорость минимум в 2 раза большую, что ставит под сомнение способность пилота справиться с управлением такой машиной.
Blackswift должен был стать прототипом неуязвимых глобальных боевых самолетов
Впервые о том, что американские военные занимаются аналогичной программой, стало известно в 2007 году, когда после многих лет работы была начата программа стоимостью в 1 млрд долл. по строительству двух прототипов самолетов Blackswift, развивающих скорость до 6 М. Два года спустя Blackswift закрыли из-за сокращения бюджета и скептического отношения американских законодателей к проекту.
Сегодня, по-видимому после успешной демонстрации возможностей гиперзвукового оружия во время испытаний X-51 и HTV-2, правительство может дать добро на продолжение работы по созданию гиперзвукового самолета.
Создание HSRFRV будет чрезвычайно трудной задачей. Прежде всего, нужно разработать двигатель, который позволит оторвать самолет от взлетно-посадочной полосы, разогнать его до гиперзвуковой скорости, а после приземлить обратно. Для этого требуется не менее трех отдельных систем двигателя: реактивная для взлета, система для разгона, необходимого для запуска третьей - гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Создание двигателя комбинированного цикла было главной трудностью Blackswift и является одной самых сложных технических проблем аэрокосмической отрасли, которая до сих пор не решена.
Однако технические барьеры могут быть преодолены, о чем свидетельствуют успехи американских инженеров. В настоящее время в США настоящий бум аэрокосмических программ: довольно успешно испытана боевая гиперзвуковая ракета X-51 и беспилотный гиперзвуковой аппарат HTV-2; успешно выполнил секретную космическую миссию беспилотный шаттл ВВС X-37B; в НАСА начали подготовку к полетам простаивавших в ангарах беспилотных шаттлов X-34.
http://oko-planet.su
|